Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое наезд на препятствие в пдд». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Дорожно-транспортное происшествие необязательно означает столкновение двух автомобилей. Иногда это может быть наезд на препятствие, которое тоже расценивается как ДТП и требует составления протокола.
В сегодняшней статье рассмотрим, каковы особенности у подобных происшествий и как нужно действовать водителю, чтобы разрешить ситуацию максимально безболезненно.
ДТП при несоблюдении дистанции
Законодатель предусмотрел случаи привлечения водителей, наехавших на препятствие, к уголовной ответственности при совершении ими преступлений, представляющих высокую общественную опасность.
Такие преступления, как правило, должны иметь последствия в виде причинения вреда здоровью или смерти человека. Примером уголовных преступлений, связанных с наездом, могут выступать деяния, предусмотренные ст.
264, ст. 266 УК РФ.
Наезд на недвижимое препятствие может быть вызван нарушением ПДД. Если это нарушение, совершенное по неосторожности, повлекло причинение тяжкого вреда здоровью, например, прерывание беременности, потерю зрения, слуха, утрату трудоспособности, то такое нарушение будет наказываться 2 годами лишения свободы.
Аналогичное деяние, которое было совершено лицом, находящимся в нетрезвом состоянии, предусматривает лишение свободы до 4 лет.
В случае смерти пострадавшего, нарушителя ожидает лишение свободы до 5 лет, а при алкогольном опьянении – до 7 лет. Если нарушение ПДД, совершенное по неосторожности, повлекло смерть 2-х и более лиц, предусмотрено лишение свободы до 7 лет, в состоянии опьянения – до 9 лет.
Наряду с основным наказанием, нарушителя ожидает также запрет на управление автомобилем на срок до 3 лет.
При наличии всех элементов состава правонарушения водитель может быть привлечен к административной ответственности. В КоАП нет отдельной статьи, касающейся наезда на препятствия, однако штраф может быть назначен нарушителю за несоблюдение норм ПДД, вызвавших столкновение.
Например, за вождение машины, эксплуатация которой была запрещена, гражданина ожидает штраф в сумме 500 рублей. Неприменение ремней безопасности грозит автомобилисту штрафом в размере 1 000 рублей.
Нахождение автомобилиста в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения во время вождения повлечет наказание в виде штрафа на 30 000 рублей с лишением права управлять транспортом до 2 лет.
Нарушение правил маневрирования на проезжей части может спровоцировать штрафную санкцию в размере до 500 рублей.
Правила дорожного движения обозначают не только максимальную скорость движения, установленную знаками или участком дороги (населённый пункт/трасса), но и предписывают выбирать скорость индивидуально в зависимости от условий дороги. Именно об этом говорит пункт 10.1 ПДД.
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Пункт 10.1 не менялся с самого введения Правил дорожного движения как подзаконного акта и до 2019 года. Вышеуказанная трактовка звучит так ещё с 1993 года.
Единственная попытка изменить этот пункт подзаконного акта заключалась в общественной инициативе №77Ф12974, где инициатор указал, что 10.1 фактически вводит презумпцию виновности водителя в своём последнем абзаце, и обосновав это тем, что, например, даже при ДТП с пешеходом, переходящим проезжую часть в запрещённом месте на запрещающий сигнал светофора да ещё и состоянии опьянения, водителю всё равно вменяют нарушение 10.1 и делают того виноватым.
Инициатива не была принята к рассмотрению ввиду малого числа проголосовавших.
ГИБДД и боковой интервал
○ Что такое наезд на препятствие?
○ Способы оформления.
✔ С сотрудниками ГИБДД.
✔ Без сотрудников.
✔ Как оформляется Европротокол.
✔ Можно ли обратиться в страховую?
✔ Кто занимается оценкой ущерба.
○ В каких случаях необходимо обращаться к «Аварийному автокомиссару»?
○ Административная ответственность за наезд на препятствие?
○ ДТП по вине дорожных служб, кто виновен и куда жаловаться?
○ КАСКО и наезд на препятствие.
○ Советы юриста:
✔ Если наезд на препятствие произошел по вине водителя, подрезавшего автомобиль, кто понесет ответственность?
✔ Можно ли избежать разбирательств, если самостоятельно отремонтировать транспорт?
○ Видео.
Регистрация ДТП, как и в стандартных случаях, может проводиться с привлечением сотрудников ДПС либо без их вызова.
Инспектор, вызванный на место происшествия, собирает следующую информацию:
- Сведения о водителе.
- Разъяснения участников ДТП.
- Показания свидетелей.
- Вид ДТП.
- Перечень полученных повреждений.
На основе полученных сведений, инспектор оформляет перечень документов:
- Протокол осмотра места происшествия, в котором указывается информация об участке дороги, характеристика проезжей части, наличие пешеходных тропинок и дорожного покрытия. Также в протокол включаются сведения о погодных условиях на момент ДТП. В документе указывается:
- Время начала и окончания осмотра.
- Расстояния и замеры, которые будут учитываться при дальнейшем расследовании.
- Действия для фиксирования обстановки ДТП.
- Заявления от участников происшествия.
- Справка о ДТП по форме Приказа МВД России от 01.04.2011 № 154. В ней содержится информация о:
- Точном времени и дате происшествия.
- Участниках происшествия.
- Пострадавших.
- Госномерах ТС.
- Повреждении машин.
- Схема ДТП, в которой описываются обстоятельства ДТП и пояснения участников. В ней указывается:
- Измерение положения ТС, наехавшего на предмет.
- Объекты соударения.
- Длина и направление тормозного пути.
- Размеры ближайших объектов.
- Графическая схема места наезда с пояснениями.
- Факторы, ограничивающие обзор.
- Вспомогательные ориентиры.
- Размеры объектов перпендикулярно и параллельно дорожной линии.
- Характерные точки ТС (колесные ступицы и/или буксирные крюки).
- Протокол осмотра и техсостояния машины – отмечаются неисправности с указанием степени деформации.
- Протокол контроля трезвости водителя по результатам проверки на алкотестере.
Оформление ДТП без вызова полиции возможно только в том случае, если в аварии участвовало 2 ТС, водители которых не имеют друг к другу претензий и у обоих есть действующий полис ОСАГО. Если в аварии участвовало только одно лицо, вызов инспектора для оформления происшествия обязателен.
Несоблюдение бокового интервала
ДТП могут оформить и сами участники (без сотрудников ГИБДД), если в аварии пострадало только 2 лица, и они не имеют друг к другу претензий по поводу имущественного вреда, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия. Еще одно необходимое условие для подобного оформления — гражданская ответственность обоих водителей застрахована по ОСАГО.
А вот если в аварии участвовало лишь одно лицо (совершило тот же наезд) оно непременно должно вызвать на место ДТП инспекторов ГИБДД. Такая авария подлежит обязательной официальной регистрации.
Если дорожно-транспортное происшествие оформляется самостоятельно, каждый автолюбитель должен заполнить бланк извещения о ДТП для страховой фирмы.
В нем подробно следует описать:
- обстоятельства причинения вреда;
- характер ущерба и его размер.
Кроме того, к бланку извещения необходимо будет приложить составленную схему ДТП.
В общем, предстоит довольно трудоемкая процедура фиксации произошедшего дорожно-транспортного происшествия. Причем не факт, что все будет составлено-заполнено-изображено правильно. А значит страховые выплаты могут, что называется, «повиснуть в воздухе».
По ПДД, наезд на препятствие является столкновением машины с неподвижным объектом. Существует множество причин, по которым возникает такая авария. Наиболее часто данное происшествие обусловлено следующими факторами:
- водитель нарушает скоростной режим, установленный на конкретном участке дороги;
- граждане, находящиеся в машине, не желают пристегиваться ремнями безопасности;
- применение для передвижения автомобиля с какими-либо неисправностями в значимых элементах управления;
- водитель переутомляется или теряет сознание в связи с плохим состоянием здоровья;
- во время движения автовладелец невнимательно относится к предупреждающим знакам или разметке;
- сложные погодные условия или другие проблемы, препятствующие свободному и легкому передвижению по дороге;
- разговор по телефону во время движения без применения специальных устройств, позволяющих общаться с другими людьми без использования рук.
Наиболее часто такое ДТП происходит на поворотах, так как водитель по неопытности или невнимательности просто не вписывается в поворот. Нередко наезд на неподвижное препятствие заканчивается плачевно для водителей и пассажиров.
Правила составления протокола
Только при наличии каско можно рассчитывать на страховые выплаты при наезде на препятствие. Оформление ДТП при таких условиях должно быть грамотным. Обычно водители предпочитают обращаться с этим вопросом к автоинспекторам.
Работник ГИБДД обязательно формирует протокол происшествия. Данный документ должен содержать определенные сведения, к которым относится:
- указывается наименование участка дороги, где произошла авария;
- приводится форма и размер дороги;
- прописываются имеющиеся знаки и разметка;
- перечисляются установленные рядом светофоры или указатели;
- много внимания уделяется разным дополнительным предметам, к которым относятся постройки, деревья или другие элементы на дороге или рядом с ней;
- приводятся данные о погодных условиях и видимости в процессе совершения ДТП;
- обозначается, в каком направлении и с какой скоростью двигалась машина перед происшествием;
- указывается время и место осмотра водителя и машины;
- перечисляются предметы, изъятые автоинспектором на месте происшествия;
- вписываются сведения о действиях, выполняемых работником ГИБДД, чтобы правильно составить схему ДТП.
К данному документу прикладываются заявления, полученные от непосредственного водителя, имеющихся потерпевших или свидетелей. При этом обязательно привлекается автомобилист к административной ответственности за наезд на препятствие. Пункт ПДД 9.10 считается наиболее распространенным в таких протоколах, так как часто такие происшествия возникают по причине неправильного расположения автомобиля на проезжей части.
Кто виноват в ДТП при несоблюдении дистанции
Обычно виноват тот, кто нарушил п.9.10 и 10.1 Правил (не придерживался установленного скоростного режима, или безопасного расстояния при езде), что и послужило основанием для совершения наезда. Однако есть исключения, о которых вскользь было упомянуто выше.
Это когда передвигающийся по дороге автолюбитель, вдруг резко затормозил, чего нельзя делать без крайней надобности при движении, в городских условиях, так и за пределами населенного пункта.
В соответствии с п. 10.5 это разрешено делать тогда, когда необходимо предотвратить ДТП (столкновение с внезапно выбежавшим на дорогу человеком или двигающимся автомобилем). Тогда выполнение этого маневра будет оправдано с точки зрения существующих правовых норм.
Однако если будет доказано, что (довольно сложно сделать это без видеорегистратора и свидетельских показаний очевидцев), что экстренная остановка была сделана без причины, умышленно, из личной прихоти – ответственность полностью ложится на первого участника аварии.
Есть еще вариант, при котором происходит двойное ДТП. Машина тормозя врезается в уже столкнувшиеся автомобили. Здесь его вина бесспорна, так как он обязан контролировать ситуацию и реагировать на нее.
Наезд на препятствие: оформление ДТП с ГАИ и без
5/5 (2)
Внимание! Если при наезде на препятствие была привлечена служба ГАИ для оформления правонарушения, то должностное лицо обязано зафиксировать ряд сведений:
- личные данные водителя авто (имя, адрес, телефон, паспорт);
- пояснения виновника ДТП, а также иных участников;
- сведения об очевидцах;
- описание ДТП, конкретное обозначение правонарушения;
- информация о повреждениях автомобиля.
Все это должно быть отражено в официальных документах, фиксирующих факт дорожного происшествия.
По ходу исследования ситуации и выявления всех событий инспектор должен составить следующие бумаги:
- Протокол осмотра места ДТП. Здесь обязательно отражается участок дороги, где произошла авария, указываются ближайшие улицы. Описывается форма, разметка, знаки, светофоры на дороге, состояние тротуаров, покрытия, неровности, погодные условия – все это имеет значение при расследовании ДТП. Кроме того, в протокол должны вноситься сведения о времени проведения, размерах и расстояниях осмотра, изъятых уликах, обстоятельствах ДТП, а также о заявлениях со стороны пострадавших лиц;
- Справка дорожно-транспортного происшествия. Форма документа утверждена Приказом МВД в 2011 году. В справке отражаются участники аварии, время и дата происшествия, регистрационные номера машин, сведения о пострадавших и повреждениях ТС. Допускается выдавать водителю авто такую справку как сразу на месте ДТП, так и с небольшой задержкой, например, когда авария происходит ночью, бумаги передаются на следующий день;
- Схема ДТП. Для составления такого документа потребуется произвести точные замеры расстояния происшествия, описать предмет, о который ударился автомобиль, обозначить тормозной путь, охарактеризовать находящиеся рядом объекты, вспомогательные ориентиры и так далее. Также при наличии значимых точек ДТП требуется отражение таковых для представления полной картины аварии.
- Протокол технического осмотра машины. Это необходимо для обнаружения повреждений и неисправностей, возникших в результате ДТП. Обязательно отражается степень повреждения, территория разброса нарушений. Техосмотр позволит установить и то, как произошло столкновение, на каком расстоянии были предметы друг к другу, и то, установлены ли какие-то частицы земли, одежды, крови и так далее. Подобная информация также позволит упростить процесс расследования дорожного происшествия;
- Протокол контроля уровня трезвости водителя. Проводится процедура в присутствии понятых, если будет выявлено, что водитель мог находиться в состоянии алкогольного опьянения, что и повлекло ДТП. Автолюбитель направляется в медицинское учреждение, а после исследования нарколог выдает заключение о состоянии данного лица.
Отсутствие какого-либо из документов признается процессуальным нарушением со стороны должностного лица.
Выплаты по КАСКО: перечень страховых случаев.
Ответственность за столкновение со статичным предметом
Нарушившего Правила дорожного движения и наехавшего на неподвижный предмет водителя привлекут к уголовной или административной ответственности. Какой именно зависит от обстоятельств и последствий столкновения. Давайте детально изучим каждую из них.
Наезд на статичный предмет в любом случае является нарушением ПДД за которое управляющее авто лицо могут привлечь к административной ответственности. Заглянув в КоАП можно заметить, что отдельной статьи за такое правонарушение, как столкновение с неподвижным объектом там нет. Наказание водителю определяется в зависимости от того, какие именно его действия привели к инциденту. Это может быть штраф за:
За последнее правонарушение водителю также запретят права управления ТС сроком до 2-х лет.
К уголовной ответственности привлекают за деяние, несущее высокую общественную опасность. Такое наказание ожидает находившегося за рулем машины гражданина, чьи действия привели к причинению вреда жизни или здоровью человека. Обычно водителей привлекают к ответственности по статьям 264 или 266 УК РФ.
В завершении хочу обратить внимание на такое понятие, как малозначимое событие. В соответствии с административным законодательством РФ под таким следует понимать деяние, которое имело место и формально содержит признаки правонарушения, но не повлекло за собой нарушения общественного порядка. В таком случае виновника ДТП освободят от ответственности.
○ КАСКО и наезд на препятствие.
Наезд на неподвижный предмет, как правило, является страховым случаем по КАСКО. Поэтому вы можете рассчитывать на компенсацию в случае столкновения. В большинстве компаний предусмотрена возможность выплаты компенсации при незначительном повреждении. Но многие из них находят вполне законные способы избежать перечисления денежных средств.
Например, вы звоните в свою страховую после ДТП и описываете ситуацию. На другом конце провода вас уверяют, что ваш случай входит в список страховых и предлагают приехать для оформления. Вы, довольный, что не нужно собирать кипу бумаг, едете в компанию, пишете заявление, на что вам отвечают, что выплачивать ничего вам не будут. Объясняют это тем, что вы покинули место происшествия, не дождавшись сотрудника страховой, тем самым аннулировав возможность получения страховки.
Таким образом, наезд на неподвижный предмет является разновидностью ДТП, которая имеет свои особенности и нюансы. Их знание поможет получить вам компенсацию после аварии и выйти из ситуации с наименьшими потерями.
В каком случае нужно вызвать ГАИ
Оформление ДТП без участия второго водителя проводится только в присутствии инспектора. Ситуация подразумевает, что автомобилист столкнулся с препятствием, которое не относится к ТС.
Вызванный представитель дорожной полиции знакомится с обстоятельствами:
- устанавливает личность водителя;
- выясняет, кто виновен в аварии;
- опрашивает очевидцев;
- устанавливает вид происшествия;
- документально фиксирует повреждения ТС.
На основании полученных фактов сотрудник ГИБДД составляет протокол осмотра места аварии, в котором указываются:
- координаты дорожного участка;
- названия ближайших улиц;
- особенности проезжей части, значимые расстояния и размеры;
- наличие дорожных указателей, разметки, светофора;
- характеристика состояния дорожного полотна: наличие ям и бугров, препятствующих безопасному движению;
- перечень предметов с места аварии;
- способы фиксации происшествия: слепки отпечатков протектора, видео;
- наличие бордюров, кюветов, тротуаров и т.п.;
- сведения о получении заявлений от виновника, потерпевших, свидетелей, понятых.
В документе фиксируются погодные условия в момент аварии, уровень видимости и факторы, значительно его снижающие: туман, осадки, ослепляющее солнце.
На месте инцидента также составляются:
- Справка о ДТП, в которой фиксируются географические координаты места аварии, полученные с использованием средств ГЛОНАСС.
- Схема ДТП с подробным описанием обстоятельств и пояснениями участников.
- Протокол технического состояния ТС с перечислением повреждений и неисправностей.
- Протокол контроля трезвости. При необходимости водителя отправляют на медицинское освидетельствование.
Административная ответственность за наезд на препятствие
В КоАП нет отдельной статьи, регламентирующей наказание за наезд на препятствие. Подобное правонарушение квалифицируется как несоблюдение ПДД, ставшее результатом столкновения. Наказание зависит от причин, приведших к наезду. Например, за отсутствие ремней безопасности положен штраф в размере 1000 рублей, за использование ТС с нарушениями правил эксплуатации – в размере 500 рублей.
Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
(ст. 12.36.1 КоАП РФ).
Здесь нужно учитывать, что водитель будет привлечен к ответственности в том случае, если препятствие, на которое был совершен наезд, установлено по всем нормам закона. При наличии нарушений, наказываться будет собственник предмета.
КАСКО и наезд на препятствие
Наезд на неподвижный предмет, как правило, является страховым случаем по КАСКО. Поэтому вы можете рассчитывать на компенсацию в случае столкновения. В большинстве компаний предусмотрена возможность выплаты компенсации при незначительном повреждении. Но многие из них находят вполне законные способы избежать перечисления денежных средств.
Например, вы звоните в свою страховую после ДТП и описываете ситуацию. На другом конце провода вас уверяют, что ваш случай входит в список страховых и предлагают приехать для оформления. Вы, довольный, что не нужно собирать кипу бумаг, едете в компанию, пишете заявление, на что вам отвечают, что выплачивать ничего вам не будут. Объясняют это тем, что вы покинули место происшествия, не дождавшись сотрудника страховой, тем самым аннулировав возможность получения страховки.
Таким образом, наезд на неподвижный предмет является разновидностью ДТП, которая имеет свои особенности и нюансы. Их знание поможет получить вам компенсацию после аварии и выйти из ситуации с наименьшими потерями.
Примеры конфликтных ситуаций
Обвинить водителя в игнорировании безопасного расстояния между ТС могут в следующих обстоятельствах:
- Машина A едет первой, позади автомобиль B. Оба перемещаются с допустимой скоростью. Но первый внезапно останавливается, не дав знать о маневре сигналом. И второй въезжает в него.
Если не найдется свидетелей или записей с висящей рядом камеры наблюдения, доказать невиновность водителя B будет трудно. Здесь напрашивается обвинение в несоблюдении дистанции. Ведь автомобилист должен держать в уме ситуацию, когда придется выполнять экстренное торможение. Расстояние между ТС должно быть таким, чтобы маневр никому не причинил вреда.
- Автомобиль A стоит на обочине, мимо идет достаточно плотный поток транспорта. Водитель A выезжает на дорогу перед носом у автомобиля B. Тот тормозит, но все же врезается в оппонента. Здесь трудно предсказать, кого назовут виновным. Но объективно виновен скорее водитель A, который не уступил дорогу, не удостоверился в безопасности маневра. Ведь у того, кто управлял B, не было иного выхода, кроме экстренного торможения.
Свернуть вправо или влево означало бы врезаться в другие ТС или людей. Но возложить ответственность могут и на водителя B, если он превысил скорость.
- Автомобиль A едет по главной дороге, у перекрестка включает стоп-сигнал, снижает скорость, поворачивает на второстепенную. В этот момент в него въезжает машина D, не успевшая затормозить. Ее водителя скорее всего обвинят в несоблюдении интервала и, возможно, превышении скорости.
Примеры аварийных ситуаций
Хоть и всегда учат водителей, что виноват тот, кто въехал сзади, стоит рассмотреть особый случай, когда признать виновным могут и водителя впереди идущего ТС.
Представим, что с обочины в плотный поток машин въезжает автомобиль, буквально “втискиваясь” между двумя следующими друг за другом ТС. И моментально нажимает на тормоз. Естественно, у автомобиля, оказавшегося сзади не хватает времени и возможности остановить свое транспортное средство. Происходит столкновение.
Теоретически, виноват водитель въехавшей машины, ведь дистанция между ТС практически отсутствовала. Но, с другой стороны, водитель перестроившегося авто даже не дал ему возможности эту дистанцию восстановить после вклинивания в поток, ведь до этого он ни к кому не “прижимался”.
Вот и выходит, что вину на себя должен взять водитель автомобиля, который выехал на полосу, поскольку он не учел получающуюся дистанцию, неверно выбрал скорость потока, а так же не уступил дорогу едущим ТС.
Важно! Вина всегда возлагается на водителя автомобиля, который ехал сзади, если нет подтверждений и доказательств вины водителя впереди едущего автомобиля.
ДТП подобного рода можно отнести к спорным ситуациям, когда требуется очень досконально проводить расследование с целью выявления истинного виновника. К сожалению, в подобной ситуации доказать свою невиновность будет очень сложно, но если в автомобиле установлен видеорегистратор, то это может облегчить задачу.
Другой пример — классическое ДТП, когда на оживленной трассе один из автомобилей тормозит с целью съезда на прилегающую дорогу, а водитель движущегося за ним ТС не успевает среагировать или не замечает своевременно загоревшиеся стоп-сигналы.
В этом случае вина будет возложена на водителя второго автомобиля, поскольку дистанцию он соблюсти не сумел и не предпринял своевременных действий для необходимого снижения скорости.
Существует несколько примеров, которые наглядно показывают водителям, как важна дистанция между автомобилями по ПДД. Примеры описывают самые частые причины столкновений.
Пример 1
Водитель, передвигающийся сзади, решил совершить обгон. ТС-«лидер» решило повернуть налево. Резко затормозив, водитель показал левый сигнал поворота, а тот автомобиль, который находился сзади, не успел вовремя среагировать на ситуацию. Произошло столкновение.
Пример 2
Водитель «Жигулей» решил повернуть налево. Сзади него передвигался автобус, который не соблюдал дистанцию. Так как автобус тяжелее «Жигулей», то произошло столкновение.
Пример 3
По трассе ехало ТС «Жигули». Водитель увидел яму и резко затормозил, а за ним ехало еще две фуры. Водители большегрузов вовремя не рассчитали безопасное расстояние и не смогли быстро среагировать на торможение «Жигулей». В итоге произошло ДТП с тремя пострадавшими автомобилями.
- Штраф за несоблюдение бокового интервала и дистанции может быть наложен только в том случае, если автолюбитель попал в дорожно-транспортное происшествие. Причём следует отметить тот факт, что ДТП должно было произойти со следующим условием: оба автомобиля двигались. В том случае, если одна машина была припаркована, наложить штраф никто не имеет права.
- Соблюдение дистанции — весьма важное положение, прописанное в ПДД. Не соблюдая положенную дистанцию, водитель не сможет иметь возможность избежать возникновения аварийной ситуации. Об этом следует помнить.
- Штраф за несоблюдение дистанции составляет 1500 рублей. Именно эту сумму придётся уплатить нарушителю.