Штраф за незарегистрированное газовое оборудование (ГБО) в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за незарегистрированное газовое оборудование (ГБО) в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В баллоны закачивается топливный газ — пропан-бутан или метан. Большинство легковых машин в России ездят именно на пропан-бутановой смеси, которая получается при переработке нефти. Хранится газ в специальных баллонах в сжиженном состоянии под давлением 1,2-1,6 мПа (12-16 атмосфер). Обычно баллон устанавливают за сиденьями или в нише для запасного колеса.

Как часто нужно проверять ГБО

В 2011 году вынесено решение Комиссии №877 с внесенными изменениями от 21.06.2019 о принятии Технического Регламента Таможенного союза. В документе освещаются вопросы безопасной эксплуатации автомобилей, где указано, что испытания ГБО проводятся с той же периодичностью, что и для других газовых баллонов.
На каждую емкость производитель предоставляет паспорт, в котором указан срок эксплуатации, частота проверок, дата очередного испытания.

Переаттестация сосудов проводится, в зависимости от их вида.

  • Стальные баллоны сжиженного нефтяного газа пропан-бутан.

В этом случае ревизию выполняют 1 раз в 2 года.

Периодичность не меняется, в зависимости от формы емкости.

  • Метановые сосуды компримированного природного газа. На частоту испытание влияет материал чаши:
  • углеродистая сталь – каждые 3 года;
  • легированная сталь – 1 раз в 5 лет;
  • металлокомпозитные продукты – 36 месяцев;
  • углепластик – 2 года.

Преимущества и недостатки ГБО

Плюсы газобаллонного оборудования:

  • Безопасность для окружающей среды по сравнению с другими видами топлива. Газ полностью сгорает в двигателе, не загрязняя атмосферу.
  • Можно использовать одновременно с бензином. Это позволяет выбирать любое горючее для авто.
  • Улучшение характеристик мотора. При применении газа двигатель тише работает, повышается его производительность.
  • Низкая цена. Газ дешевле бензина, другого топлива.
  • Не загрязняет цилиндропоршневую систему ТС. Это увеличивает его эксплуатационный период.

Минусы:

  • Требуется переоборудование автомобиля.
  • Нужно проходить регистрацию в ГИБДД, другом уполномоченном органе. После этого водитель должен поменять документацию на ТС.
  • На некоторых участках стоянки нельзя поставить машину с ГБО.
  • Увеличивается масса авто.
  • Требуется частое прохождение технического осмотра. Процедуру проводят 1 раз в 6 месяцев.
  • Высокая цена монтажа емкостей.
  • Необходимо регулярное обслуживание.
  • Зимой для прогревания машины все равно потребуется бензин.

Для легализации установленной ГБО и внесения сведений в данные автомобиля, потребуются следующие документы:

  • декларация об объеме и качестве проделанных работ;
  • диагностическая карта;
  • заявление с прошением о добавлении изменений;
  • квитанция, подтверждающая оплату пошлины за внесение изменений в паспорт автомобиля;
  • протокол экспертизы;
  • результаты экспертизы;
  • сертификат соответствия на оборудование;
  • сертификат, позволяющий заниматься организации установкой ГБО;
  • форма ЕАЭС.

Газ — залог семейного комфорта. Голубое» топливо используется не только для приготовления пищи, но и для нагрева воды, отопления квартиры или дома. Однако не следует забывать, что природный газ чрезвычайно взрывоопасен. В новостях мы регулярно слышим о новых авариях в разных уголках страны. Неудивительно, что наше правительство обеспокоено этой проблемой, поэтому в последние годы были приняты законы, строго регулирующие этот сектор. Сегодня можно налагать газовые штрафы даже за бездействие, и суммы довольно большие.

В этой статье вы узнаете, что такое газовые штрафы, как их можно избежать и как ответственность регулируется законом. Вы должны знать свои права и обязанности, чтобы избежать столкновения с газовыми инспекторами.

Штраф за газовое оборудование без документов налагается на автовладельца, который не произвел в установленном порядке регистрацию соответствующего оборудования (и не задокументировал ее). Такая регистрация нужна, если:

  1. на машине не установлено ГБО по умолчанию (с завода);
  2. если ГБО не было установлено до 2015 года в соответствии с требуемыми техническими регламентами.

Зарегистрировать газовый топливный баллон, установленный в машину, нужно в течение 10 дней после завершения его монтажа. В целях регистрации необходимо:

  • произвести в установленном порядке экспертизу;
  • получить разрешение на инсталляцию ГБО;
  • фактически установить баллон;
  • получить сертификаты и прочие документы, подтверждающие исправность ГБО.

Какие нарушения могут привести к штрафу?

Чаще всего сотрудники дорожной полиции налагают штраф за незарегистрированные газовые и бензиновые установки — то есть за несанкционированные изменения в топливной системе. Это означает, что вы не можете просто установить систему LPG/CNG на свой автомобиль — она должна быть зарегистрирована в соответствии с алгоритмом, предусмотренным соответствующим законодательством.

Кроме того, вы будете оштрафованы, если сотрудник дорожной полиции обнаружит следующее

  • Аннотация о том, что автомобиль был модернизирован путем установки ГБО, в паспорте транспортного средства отсутствует.
  • Отсутствует документация, подтверждающая, что ГТБ была установлена в соответствии с правилами и регулярно обслуживалась.
  • Отсутствует документация, подтверждающая регулярную проверку газовых баллонов.

Даже если документы в порядке, у сотрудников ГИБДД могут возникнуть претензии. Чаще всего они касаются расхождений между номерами газовых баллонов и номерами, указанными в сертификате или TPC. Иногда штраф налагается, если цилиндр, который по документам находится в хорошем состоянии, имеет явные признаки коррозии или механических повреждений.

Установку газового оборудования нужно выполнять на специальной технической станции. Только здесь смогут предоставить сертификат на новую деталь, который является основным документом на оборудование в наличии водителя. Однако, это не единственная бумага, которую может затребовать инспектор.

Чтобы к водителю не было претензий, нужно пройти совершить действия:

  1. Прежде чем идти в ГИБДД с заявлением, требуется провести специальные проверки. Инспекция ими не занимается. Инспектора могут только направить в специальную организацию, которая занимается данным видом работ. После их завершения обязательно выдается письменное заключение. Этот этап состоит из двух видов проверок:
  • Техническая экспертиза, определяющая возможность поставить оборудование на машину.
  • Дополнительно перед началом установки, газовое оборудование должно пройти специальную проверку. Эта процедура считается довольно ответственной. Ведь после установки оборудования на машину под угрозу попадает жизнь людей.
  1. Обратиться к инспектору ГИБДД за разрешением на проведение установки. Оно является обязательным. Процедура получения разрешения довольно проста. Для этого требуется написать соответствующее заявление в инспекции.
  2. С разрешением можно идти в компанию, которая занимается установкой оборудования.
  3. После установки еще придется внести изменения в техническую часть машины. Изменения в регистрационных документах вносятся инспектором на основании акта о соответствии автомобиля. ВПТС ставится отметка, а регистрационное свидетельство меняют полностью. Выдается новый документ, в котором обозначено, что на машине стоит сертифицированное газовое оборудование.
  4. Владельцу автомобиля инспектором выдается свидетельство о соответствии конструкции по требованиям безопасности.

Периодичность посещения СТО для проверки безопасности установки

На текущий год водители привлекаются к ответственности не только за нелегальную установку ГБО, но и за пропуск ТО. Согласно действующему на текущий год законодательству все водители, перешедшие на газовое топливо обязаны проходить технический осмотр раз в год.

Данное требование вступает в силу с даты регистрации автомобиля. Выбор станции технического обслуживания остается на усмотрение водителя. Для получения диагностической карты автомобилист с 2023 года будет обязан предоставить паспорт на используемые баллоны.

Необходимо учитывать, что автомобилист не может использовать одно ГБО более 10 лет. После истечение данного срока оборудование должно быть снято и заменено на новое.

Стоит заметить, что и газовые баллоны необходимо проверять согласно требованиям:

  • при использовании пропан-бутана проверка проводится раз в 2 года;
  • при использовании метана — раз в 5 лет.

Штраф за газобаллонное оборудование без регистрации

Так как переоборудование транспортных средств должно проводиться с соблюдением всех технических правил для обеспечения дальнейшей безопасности эксплуатации газобалонного оборудования, то заключительная проверка на их соответствие обязательна.

Читайте также:  Минимальную и базовую пенсии повысили в Казахстане

Техрегламент Таможенного союза предписывает в главе 4 проверку установленных требований к ТС, находящихся в эксплуатации. Перед внесением конструкционных изменений проводится предварительная техническая экспертиза, определяется возможность реализации переоборудования, а по итогам выносится заключение на предмет безопасности эксплуатации переоборудованного транспортного средства. Периодичность проверок аппаратуры ГБО установлена 1 раз в течение двух лет (для КПГ такая проверка проводится один раз в 5 лет).

Использование газовых систем без согласования с ГИБДД допускается, если заводом изготовителем изначально предусмотрено использование соответствующих установок. Допускается, что машина эксплуатация автомобиля проходит на бензиновом, и газовом топливе.

Важно! Наличие в автомобиле газовой установки от производителя предусматривается в заводском паспорте, эксплуатации.

Не будет штрафа и в том случае, если установлено лишь самая малая часть системы, и невозможно классифицировать его, как ГБО. Например, в багажнике находится баллон, не имеющий клапанов. При отсутствии заборной трубы, датчика, соединительных и других элементов, препятствующих использование установки по назначению, нарушения не будет квалифицировано.

  1. Перерегистрация ТС в связи с покупкой. Продавец не узаконил переоборудование, а покупатель не учел момент при покупке. При регистрации автомобиля на нового владельца этот факт обязательно всплывет.
  2. ДТП. В случае аварии обязанность представителей ГИБДД – оценка исправности машины. В такие моменты как раз таки и обнаруживается момент переоснащения. Требуется предъявить разрешительные документы, которых у владельца нет.
  3. Любое из нарушений ПДД. Водителя могут остановить по любому, даже самому незначительному нарушению. Параллельно могут быть выявлены и другие незаконные обстоятельства, в частности использование ГБО без какого-то из необходимого документа.
  4. При проверке выполнения предписаний. Случается, что ГИБДД инспекторы дают водителю некое предписание, и они должны проверить его на предмет выполнения рекомендаций. В таком случае могут выявить и наше нарушение.
  5. Иные случаи.

Итак, за незаконное использование, отсутствие документов на ГБО в 2021 году предусмотрено наказание. Это фиксированные суммы в размере пятисот рублей. За не устранение обнаруженной неисправности может быть использован административный арест и ликвидация регистрации.

Внимание! Штрафы за ГБО без регистрации в 2021 году составляют 500 рублей. Такой же размер действует и при частичном некомплекте документов.

Регистрация ГБО (газобаллонного оборудования) по новому порядку в ГИБДД

Самовольная установка и использование ГБО влечет штраф и дополнительные юридические неприятности.

Сотрудники ГИБДД щепетильно относятся к «газовому» вопросу. На это обращают внимание при регистрации (перерегистрации) ТС, при стандартных проверках на дороге. В некоторых регионах силами ГИБДД даже проводятся специальные рейды.

Сумма штрафа за ГБО без документов в 2018 году в России составляет 500 руб.

Нет разрешительной документации. Это классическое нарушение, когда автомобиль на газе без отметки об оборудовании в ПТС и свидетельстве о госрегистрации ТС. И здесь не важно, имеются у водителя сертификат установщика, паспорт на оборудование и свидетельство о поверке баллона. Главное, чтобы была пройдена процедура регистрации изменения конструкций автомашины в ГИБДД.

Легальное оборудование с просроченной поверкой. Водитель должен каждые 2 года (бывают и другие периоды) в сертифицированной компании проходить испытание газовых баллонов. О чем делается отметка в паспорте ГБО и выдается свидетельство. Просроченные баллоны нельзя эксплуатировать.

Как показывает практика, штраф за газовое оборудование на автомобиле назначают при таких обстоятельствах:

  1. производится перерегистрация автомобиля. Продавец не узаконил оборудование, а покупатель не обратил на это внимание и представил автомобиль для осмотра при оформлении ТС на себя. Работник ГИБДД без труда устанавливает такой факт. Чаще всего это заканчивается отказом в регистрации машины.
  2. водитель является участником ДТП. Сотрудники ГИБДД при описании обстоятельств ДТП проверяют исправность автомобиля. Не редко незаконную газовую систему выявляют. По данному поводу составляется протокол и постановление о штрафе.
  3. шофера останавливают за какое-либо нарушение. Параллельно при оформлении правонарушения находят и нелегальное газобаллонное оборудование. Служащий ГАИ выносит и постановление по административному проступку, и требование об устранении незаконных изменений в конструкции машины.
  4. целенаправленная проверка автомобиля о выполнении предписания об устранении нарушений. Такое случается, когда автомобиль ездит постоянно по одному и тому же маршруту через пост ГИБДД, на котором ранее водителю было выдано предписание. То есть сотрудник ГИБДД, зная о том, что ранее было привлечение к ответственности за езду с ГБО, пожелает проверить как выполнено требование.

Если выясниться, что водитель ничего не предпринял, то его могут подвергнуть административному аресту. Автомобиль оформляют на штрафстоянку. Если через определенное время водитель не исправит ситуацию, то служащие ГАИ могут аннулировать регистрацию машины.

Повторность нарушения может быть обнаружена и в других случаях.

Для установки газобаллонной системы и регистрации изменений водителю требуется собрать ряд документов:


  • талон ТО, полученный до конструктивных изменений;
  • положительное решение экспертизы об установке;
  • разрешение от ГИБДД;
  • паспорт газового баллона;
  • сертификат о соответствии системы;
  • договор с организацией-установщиком;
  • справки по форме Ф-2а и Ф-2б, от установщика оборудования;
  • заключение финальной экспертизы о соответствии авто нормам безопасности;
  • “свежий” талон техобслуживания;
  • ПТС и СТС;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • паспорт владельца.

Правилами дорожного движения РФ, перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (пункты 7.14 и 7.18) предписаны следующие нарушения:

  • данные на поверхности баллона не совпадают, с указанными в паспорте бака, отсутствуют даты о прохождении освидетельствования оборудования;
  • в конструкцию ТС внесены изменения без разрешения ГИБДД. Свидетельство о регистрации ТС и ПТС не содержат отметку об установленном оборудовании.

Таким образом, незарегистрированное ГБО может принести владельцу ТС много проблем. Рекомендуем не доводить дело до наказания за езду на такой машине.

Так как процесс регистрации газовой установки на авто не быстрый, советуем пройти хотя бы первый этап и получить положительное заключение предварительной технической экспертизы о возможности установки газового оборудования. Имея при себе этот документ при проверке ГИБДД, как правило, водители отделываются лишь предупреждением.

  1. Баллон. Его делают из очень прочной стали, которая выдерживает высокое давление газа. Периодически этот баллон нужно проверять, успешно пройденную проверку помечают на баллоне клеймом. В основном такие баллоны красного цвета. Для удобства делают баллоны в виде колеса, и хранить их можно в багажнике. Но такая форма изготовления стоит немного дороже, чем обычный баллон.
  2. Газопроводы высокого давления. Их делают из стали герметичными, чтобы не происходило утечки.
  3. Редуктор. Контролирует количество подаваемого газа, перекрывает газопровод, если газа подается слишком много.
  4. Газовый фильтр. Очищает газ от ненужных веществ, чтобы сохранить мотор в рабочем состоянии.
  5. Форсунки и смесители. Контролируют количество подаваемого газа, смешивают газ с воздухом.
  6. Электронный блок управления.

Совсем отказаться от бензина не получится, так как заводить мотор лучше бензином и уже на ходу переключаться на газ, чтобы не было большой нагрузки на мотор.

Для выбора вида топлива в салоне ставят три кнопки – бензин, газ, нейтраль. Когда нажимает водитель кнопку «нейтраль», то оба клапана закрывают проток для газа и для бензина.

Если газовое оборудование вы установили ранее, то придется его демонтировать и проходить установку еще раз. В таком случае нужно будет оплатить 850 рублей в МРЭО за внесение изменений в техпаспорт и 500 рублей за новую регистрацию.

Что ж, если вы активно используете свой автомобиль, то дополнительная оплата быстро окупится. Так, действуя по всем правилам закона, штрафов можно избежать.

3.1. Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства, указанным изготовителем в эксплуатационной документации.

Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, не соответствует предусмотренному изготовителем в эксплуатационной документации.

Примечание. Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения, назначения, а также замена, установка дополнительных и демонтаж предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации внешних световых приборов допускается только в соответствии с разделом 1.3 приложения № 4, таблицей 3.1 приложения № 8, а также при выполнении требований раздела 9 приложения № 9 к ТР ТС 018/2011.

3.2. Регулировка фар не соответствует требованиям пунктов 3.8.4 — 3.8.8 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.

Читайте также:  Топ-8 вопросов о правах детей в сделках с жильем. Разъяснения Росреестра

3.3. Устройства фароочистки и автоматического корректирующего устройства угла наклона фар, предусмотренные эксплуатационной документацией транспортного средства либо установленные при внесении изменений в конструкцию транспортного средства неисправны или отсутствуют.

3.4. Рассеиватели внешних световых приборов отсутствуют или повреждены. Имеются повреждения и отслоения светоотражающей маркировки.

3.5. Установлены не предусмотренные конструкцией светового прибора оптические элементы (в том числе, бесцветные или окрашенные оптические детали и пленки).

Примечание. Положения настоящего пункта не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями ТР ТС 018/2011.

3.6. Устройства освещения и световой сигнализации излучают красный цвет в направлении вперед или белый цвет в направлении назад (за исключением света от фонаря заднего хода и освещения государственного регистрационного знака).

Примечание. Положения настоящего пункта не распространяется на устройства освещения, устанавливаемые для внутреннего освещения транспортного средства.

3.7. В фарах применяются источники света, не соответствующие типу светового модуля, указанному изготовителем в эксплуатационной документации на транспортное средство.

В фарах транспортных средств используются сменные источники света, не имеющие знака официального утверждения, либо с не соответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходники с цоколя источника света одного класса на другой при установке источника света в световой модуль.

3.8. При включении передачи заднего хода фонари заднего хода не включаются и не работают в постоянном режиме.

3.9. При воздействии на органы управления рабочей или аварийной тормозных систем сигналы торможения (основные и дополнительные) не включаются и не обеспечивают излучение в постоянном режиме.

3.10. Габаритные и контурные огни не работают в постоянном режиме.

4.1. Стекла и противосолнечные козырьки, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, отсутствуют.

4.2. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, составляет менее 70%. Для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, менее 60%.

Примечание. В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленки: на транспортных средствах категорий M1, M2 и N1, а также L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) — шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Если светозащитная полоса выполнена в массе стекла, ее ширина должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется.

4.4. Окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла искажают правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. Покрытие стекол создает зеркальный эффект.

4.5. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствует таблице 4.1 и пункту 4.12 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.

4.6. Стеклоочистители и стеклоомыватели, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, неисправны или отсутствуют.

4.7. Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя.

5.1. Транспортные средства укомплектованы шинами, не соответствующими эксплуатационной документации транспортного средства по размерности, категории скорости и несущей способности.

5.2. Транспортные средства укомплектованы шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Транспортные средства категорий M1 и N1, не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сроки, определяющие летний и зимний период, могут быть изменены в сторону увеличения.

5.3. Применяются шины с высотой протектора, равной высоте хотя бы одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин) этой шины.

5.4.Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L- 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «MS» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

5.5. Зимние шины установлены не на всех колесах транспортного средства. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения установлены не на все колеса транспортного средства.

5.6. Шины имеют местные повреждения (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также расслоения в каркасе, брекере, борте (вздутия), местные отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.

5.7. Отсутствует хотя бы один болт (гайка) крепления, имеются трещины диска и ободьев колес или следы их устранения сваркой, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.8. На одну ось транспортного средства установлены шины разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Примечание. Требования пункта 5.8 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.

5.9. На передней оси транспортных средств установлены шины, восстановленные наложением нового протектора.

На других осях установлены шины:

  • а) повторно восстановленные с ранее уже восстанавливавшимся протектором;
  • б) с восстановленным протектором шин, возраст которых превышает семь лет.
  • в) в маркировке восстановленной шины отсутствует указание «Retread»;
  • г) с восстановленным протектором на которой помимо маркировки отсутствует четко проставленый международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква «E», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение по Правилам ООН № 108 или № 109, и номера официального утверждения;
  • д) в маркировке шин с восстановленным протектором указаны категории скорости и индекса несущей способности более высоких, чем до восстановления.

5.10. На задней оси транспортных средств категории М, средней оси транспортных средств категории M3, средних и задней осях транспортных средств категории N, на всех осях транспортных средств категории О применяются шины с отремонтированными местными повреждениями, а в случае шин, имеющих маркировку «Regroovable», также с рисунком протектора, углубленным методом нарезки с нарушением требований документации изготовителя шин.

5.11. На колесах вместо золотников установлены заглушки, пробки и другие приспособления.

6.1. Сцепной шкворень, гнездо шкворня, опорная плита, тяговый крюк, шар тягово-сцепного устройства деформированы или имеют разрывы, трещины.

Детали сцепных устройств и их крепления отсутствуют.

6.2. Предохранительные приспособления (цепи, тросы) на одноосных прицепах (за исключением роспусков) и прицепах, не оборудованных рабочей тормозной системой, неисправны или отсутствуют.

Примечание. Длина предохранительных цепей (тросов) должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства.

6.3. На прицепах (за исключением одноосных и роспусков) устройство, поддерживающее сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тягачом, неисправно или отсутствует.

Читайте также:  Топ-8 вопросов о правах детей в сделках с жильем. Разъяснения Росреестра

6.4. Сцепная петля или дышло прицепа имеют деформации, грубо нарушающие положение их относительно продольной центральной плоскости симметрии прицепа, разрывы, трещины.

6.5. Болтовые соединения и фиксация крепления дышла к прицепу, сцепной петли к дышлу, шкворня и гаек реактивных штанг не затянуты и не зафиксированы.

Гайка оси дышла не завернута до отказа и не зашплинтована.

Гайка крепления сцепной петли дышла не завернута до отказа и не зафиксирована замковой шайбой и гайкой.

Стопорные шайбы шкворня не фиксируют завернутую до отказа гайку.

Имеется люфт в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача.

6.6. Детали сцепных устройств не соответствуют размерным характеристикам:

диаметр сцепного шкворня сцепных устройств полуприцепов технически допустимой максимальной массой до 40 т должен быть в пределах от номинального, равного 50,9 мм, до предельно допустимого, составляющего 48,3 мм, а наибольший внутренний диаметр рабочих поверхностей захватов сцепного устройства — от 50,8 мм до 55 мм соответственно;

  • диаметр сцепного шкворня сцепных устройств с клиновым замком полуприцепов с технически допустимой максимальной массой до 55 т должен быть в пределах от номинального, равного 50 мм, до предельно допустимого, составляющего 49 мм, а полуприцепов с технически допустимой максимальной массой более 55 т — в пределах от номинального, равного 89,1 мм, до предельно допустимого, составляющего 86,6 мм;
  • диаметр зева тягового крюка тягово-сцепной системы «крюк-петля» тягача, измеренный в продольной плоскости, должен быть в пределах от минимального, составляющего 48,0 мм, до предельно допустимого, равного 53,0 мм, а наименьший диаметр сечения прутка сцепной петли — 43,9 мм, до 36 мм соответственно;
  • диаметр шкворня типоразмера 40 мм беззазорных тягово-сцепных устройств с тяговой вилкой тягача должен быть в пределах от номинального, составляющего 40 мм, до минимально допустимого, равного 36,2 мм, а диаметр шкворня типоразмера 50 мм в пределах от номинального, составляющего 50 мм, до минимально допустимого, равного 47,2 мм. Диаметр сменной вставки типоразмера 40 мм дышла прицепа должен быть в пределах от номинального, составляющего 40 мм, до предельно допустимого, равного 41,6 мм, а сменной вставки типоразмера 50 мм — в пределах от номинального, составляющего 50 мм, до предельно допустимого, равного 51,6 мм;
  • диаметр шара тягово-сцепного устройства легковых автомобилей должен быть в пределах от номинального, равного 50,0 мм, до минимально допустимого, составляющего 49,6 мм.

7.1. Ремни безопасности, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, а также ремни безопасности на транспортных средствах категорий M2 и M3, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, отсутствуют или приведены в состояние, при котором невозможно их использование по назначению.

7.2. Ремни безопасности имеют следующие дефекты:

  • надрыв на лямке;
  • замок не фиксирует «язык» лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;
  • лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);
  • при резком вытягивании лямки ремня с аварийным запирающимся втягивающим устройством не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки).

7.3. Подушки безопасности, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, неисправны или отсутствуют.

Примечание. Исправность подушек безопасности определяется с помощью соответствующего светового индикатора.

Установлены подушки безопасности, не предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства.

Нововведения в законодательстве

До 2016 года получение разрешений на установку газового оборудования в органах автоинспекции не являлось обязательным, так как тогда еще не был разработан механизм по внесению изменений в транспортные средства. Но сейчас такие изменения регламентируются законом «О безопасности ТС» (редакция от 1.01.2016 Технического Регламента Таможенного союза). И возможны они при условии выполнения технической экспертизы.

Проверки проводят специализированные компании, где транспортное средство проверяется на возможность внесения конструкционных дополнений и изменений в соответствии с требованиями безопасности. Монтаж ГБО на законном основании можно сделать после получения разрешения от ГИБДД и только в сертифицированных автосервисах.

По новому закону владельцы авто, установившие ГБО, обязаны получить сертификат соответствия нормам безопасности при замене заводских деталей и узлов ТС, а также на ремонт газового оборудования или его демонтаж. При отсутствии сертификата управлять автомобилем на газу запрещено, это считается административным нарушением, что наказывается взысканием штрафа.

Следует знать! Для моделей транспортных средств, на которых завод-изготовитель предусматривает установку ГБО и указывает это в технической документации, регистрация в органах контроля не требуется. Под это положение закона подпадают и автовладельцы, установившие ГБО до 2016 года, но с оговоркой, что проведение монтажа выполнено по нормам безопасности, и на это имеется соответствующая документация.

Можно услышать и такой вопрос: допускается ли эксплуатация автомобили с новым ГБО, если разрешение только в процессе оформления? В таких случаях закон не запрещает управление ТС, так как основанием является заявление водителя, копия которого у него должна быть при себе.

Как выявляется нарушение и назначается штраф в 2020 году

Итак, за ГБО без документов владельцу авто могут назначить штрафные санкции. Но возникает логичный вопрос, как могут обнаружить нарушение. Итак, наиболее частые случаи выявления нелегальных обстоятельств:

  1. Перерегистрация ТС в связи с покупкой. Продавец не узаконил переоборудование, а покупатель не учел момент при покупке. При регистрации автомобиля на нового владельца этот факт обязательно всплывет.
  2. ДТП. В случае аварии обязанность представителей ГИБДД – оценка исправности машины. В такие моменты как раз таки и обнаруживается момент переоснащения. Требуется предъявить разрешительные документы, которых у владельца нет.
  3. Любое из нарушений ПДД. Водителя могут остановить по любому, даже самому незначительному нарушению. Параллельно могут быть выявлены и другие незаконные обстоятельства, в частности использование ГБО без какого-то из необходимого документа.
  4. При проверке выполнения предписаний. Случается, что ГИБДД инспекторы дают водителю некое предписание, и они должны проверить его на предмет выполнения рекомендаций. В таком случае могут выявить и наше нарушение.
  5. Иные случаи.

Порядок оформления ГБО в ГИБДД

Установленная законами РФ процедура регистрации ГБО достаточно сложна. О том, чтобы не получить штраф, стоит подумать еще до начала любых работ по установке оборудования. Как правило, компании, которые выполняют монтаж ГБО, также обеспечивают юридическое сопровождение процесса. Что упрощает и ускоряет регистрацию.

Основные этапы:

  • Получение заключения о том, что автомобиль пригоден для установки ГБО.
  • Подача заявления на переоборудование ТС в ГИБДД.
  • Монтаж газобаллонного оборудования на машину (выполняется только после одобрения заявления в ГИБДД).
  • Прохождение финальной технической экспертизы в компании, которая монтировала систему газового топлива.

После прохождения экспертизы водитель проходит стандартный техосмотр, а затем подает пакет документов в ГИБДД. Отметка в ПТС о модернизации оборудования, а также свидетельство о регистрации ГБО выдают после оплаты госпошлины и только в том случае, если все документы оформлены по закону.

Штраф за газовое оборудование без документов налагается на автовладельца, который не произвел в установленном порядке регистрацию соответствующего оборудования (и не задокументировал ее). Такая регистрация нужна, если:

  1. на машине не установлено ГБО по умолчанию (с завода);
  2. если ГБО не было установлено до 2020 года в соответствии с требуемыми техническими регламентами.

Зарегистрировать газовый топливный баллон, установленный в машину, нужно в течение 10 дней после завершения его монтажа. В целях регистрации необходимо:

  • произвести в установленном порядке экспертизу;
  • получить разрешение на инсталляцию ГБО;
  • фактически установить баллон;
  • получить сертификаты и прочие документы, подтверждающие исправность ГБО.

Только после проведения указанных процедур можно делать заявку в ГИБДД на регистрацию баллонов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *