Как уменьшить штраф за перегруз по осям ТС?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как уменьшить штраф за перегруз по осям ТС?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Когда владелец транспортного средства получает штраф за перегруз, первым делом следует определиться, кто несет ответственность за административное правонарушение. Согласно Уставу Автомобильного транспорта, перевозка груза осуществляется в соответствии с договором, в котором фиксируются все основные аспекты, права и обязанности сторон, а также ответственность за погрузку: Грузоперевозчика и/или его представителя; Грузоотправителя и/или его представителя.

Обжалование штрафа за перегруз

Соответственно, кто несет ответственность за перегруз по договору, тот оплачивает штраф, а при наличии оснований, оспаривает его собственными силами, или с привлечением квалифицированных специалистов. Это можно сделать через суд по месту составления административного протокола (совершения административного правонарушения) в течение 10 суток с момента оформления штрафа.

Стоимость услуг транспортного юриста

Наименование услуги

Петербург

Москва

Предварительный анализ документов, юридическая консультация, разработка позиции по делу от 1000 р. от 1500 р.
Составление претензии / жалобы от 4000 р. от 5000 р.
Составление искового заявления вместе со всем необходимым пакетом для обращения в суд от 7000 р. от 9000 р.
Судебное представительство (представление интересов клиента в суде) от 20000 р. от 25000 р.

Какие могут быть последствия

С точки зрения ПДД перегруз автотранспортного средства может стать причиной возникновения опасной ситуации на дороге, так как:

  • перегруз становиться причиной плохой управляемости транспортным средством. Излишняя нагрузка, особенно в ситуациях, когда груз распределен неравномерно по кузову, может привести к опрокидыванию автомашины, неравномерному вхождению в крутой поворот и как следствие созданию аварийной ситуации;
  • в значительной степени удлиняется тормозной путь автотранспорта. Тормозной путь напрямую зависит от массы перевозимого груза и создаваемой при торможении инерции;
  • при эксплуатации перегруженного автомобиля снижается максимальная скорость, что приводит к образованию заторов и созданию аварийных ситуаций;
  • происходит некоторая деформация автотранспортного средства, что так же в значительной степени отражается на управляемости.

Еще по теме Обжалование решения суда: инстанции и сроки

Кроме этого грузовые автомашины, имеющие перегруз по массе, в большей степени разбивают асфальтовое покрытие на дороге.

Нормы нагрузки на определенную модель автомобиля определяются техническими характеристиками и правилами, утвержденными Постановлением Правительства №272.

Взвешивание автомобиля может быть произведено статистическим (транспортное средство неподвижно располагается на весах) или динамическим (транспортное средство проходит через весы на минимальной скорости) способами.

Если необходимо произвести транспортировку груза большей массы, чем указано в документах необходимо оформление специального разрешения, в котором указываются:

  • вид осуществляемой перевозки (местная, региональная, международная и так далее);
  • срок действия документа;
  • маршрут движения автотранспортного средства;
  • характеристики автомашины (марка, модель, номер);
  • данные собственника автомашины;
  • данные отправителя и получателя груза;
  • описание перевозимого груза;
  • масса и габаритные размеры транспортного средства и груза;
  • распределение общей нагрузки на автомобиль по отдельным осям;
  • наименование органа, выдавшего разрешение.

От штрафов за перевес не застрахован никто. К юристам обращаются как частники и ИП, владеющие несколькими грузовиками, так и крупные компании с большими автопарками.

Последние, как правило, могут позволить себе оплатить штрафы и остаться на плаву. А вот для частников «письмо счастья» на несколько сотен тысяч рублей может оказаться фатальным.

К сожалению, такие случаи были: предприниматели, не сумевшие оспорить несколько крупных штрафов, продавали транспорт и покидали рынок автоперевозок.

Ответственность грузоотправителя за перегруз

Большинство грузовладельцев заинтересованы в загрузке автомобиля на максимально возможный объем и всю ответственность за возможный перегруз перекладывают на водителя. Однако данный подход является не только не верным, но также может повлиять на возникновение непредвиденных расходов.

Читайте также:  Оформление и прием на работу гражданина Узбекистана в 2023 году

Пунктами 8 и 9 статьи 12.21.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность грузоотправителя за предоставление недостоверных сведений о массе или габаритах груза в документах на перевозимый груз либо неуказание в транспортной накладной при перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов информации о номере, дате или сроке действия специального разрешения либо о маршруте перевозки такого груза.

Штраф за данное нарушение составляет: на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Помимо уплаты штрафа, грузоотправитель будет вынужден возместить перевозчику причиненный ущерб вследствие допущенных нарушений.

К причиненному ущербу, который возник у перевозчика можно отнести следующие понесенные им расходы:

  • уплата административного штрафа за перегруз;
  • оплата ущерба автодороге вследствие перегруза;
  • расходы, связанные с нахождением автомобиля на специализированной стоянке по причине его задержания;

Поскольку возмещение ущерба является мерой гражданско-правовой ответственности, её применение возможно лишь при наличии определенных условий. Обязательными условиями для возложения материальной ответственности за перегруз автомобиля являются:

  • доказанные факты недостоверных сведений;
  • наличие и установленный размер причиненного ущерба;
  • прямую причинно-следственную связь между действиями грузоотправителя и ущербом перевозчику.

Кто должен платить штраф за перегруз, если штраф оформлен инспектором

В соответствии со ст. 12.21.1 КоАП РФ ответственность за перегруз несут:

  1. Водитель, непосредственно управлявший ТС.
  2. Должностное лицо организации – человек, выпускающий машину в рейс.
  3. Юридическое лицо – организация или индивидуальный предприниматель, чей транспорт перевозил груз. Причем сумма штрафа для обоих одинакова.
  4. Грузоотправитель, если при погрузке им были нарушены весовые нормы. Что не допускается ч.12 ст.11 Устава автомобильного транспорта.

Суммы штрафов грузоотправителям различны:

  • для юридических лиц – от 250 000 до 400 000 руб.;
  • для предпринимателей – от 80 000 до 100 000 руб. (п. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ).

Таким образом, штраф выпишут самому предпринимателю Алексею, водителю, который управлял автомобилем и организации, которая грузила транспорт.

Основные правила перевозок грузов

Регулировка грузовых перевозок территорией Российской Федерации осуществляется соответствующей законодательной базой. В ней указано:

1. Масса грузового ТС и его нагрузка на оси не должна быть выше тех значений, которые прописаны в ПТС и установлены в соответствующих законах.

2. Вес груза должен определяться ответственным за загрузку кузова при наблюдении второй стороны. Возможны также другие варианты, если это указано в соответствующем соглашении.

3. Грузоперевозчик или же водитель конкретного грузового ТС обязан осуществлять контроль за погрузкой в кузов, распределением груза, его соответствующим креплением и фиксацией.

4. Если вес груза превышает предельные нормы более чем на 2%, обязательно следует получить разрешение на транспортировку. Кроме этого, нужно согласовать рейсовый путь и компенсировать государству вред, который оказывает перевес на дорогу. Для того чтобы это сделать, следует обратиться в Росавтодор того субъекта РФ, в котором будет начат маршрут перевозки.

Для более наглядного понимания сути проблемы необходимо рассмотреть одну из стандартных ситуаций. Водитель транспортного средства проконтролировал загрузку кузова машины и выехал в рейс. Первые два взвешивания он прошел успешно. На третьем инспекторы выявили перегруз по оси. Почему это произошло? Причина нарушения обусловлена тем, что водитель не осуществил контроль за процессом фиксации. Во время перевозки груз немного сместился, что в итоге и привело к появлению чрезмерной нагрузки по оси ТС.

Процедура весового контроля

Можно выделить три основных вида весового контроля.

1. Статистический. Этот вид предусматривает процедуру взвешивания недвижимого транспортного средства. Метод используется в случае возникновения необходимости высокоточного взвешивания. В основном, если преследуются коммерческие цели.

2. Динамический. Процедура происходит во время медленного движения ТС. Расчет ведется по каждой отдельной оси. Для определения общей массы необходимо суммировать все показатели.

Читайте также:  Можно ли не платить штрафы ГИБДД

3. Отдельно отметим, что есть автоматический контроль. Эти пункты могут располагаться в различных местах. У них нет территориальной привязки. Кроме этого, контрольные замеры осуществляются в автоматическом режиме, без вмешательства человека. Штрафы отправляются почтой.

В основном весовые контрольные посты располагаются на выезде из крупных населенных пунктов. В частности, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области весовой контроль производится на выезде по Московскому шоссе.

Общая масса груза не только должна быть допустимой, при этом автомобиль не должен нарушать нормы нагрузки на каждую отдельно взятую ось. Проще говоря, груз должен быть распределен равномерно.

Перегрузка оси наказывается таким же образом, как и общая перегрузка автомобиля. Выясняется факт нарушения при взвешивании: сначала передними колесами, затем задними.

Перегруз чаще приходится на переднюю ось, это связано с законами физики: при торможении (резком) тело по инерции продолжает движение вперёд. Таким образом, груз смещается, и нагрузка распределяется не верно.

Избежать наказания можно убедив сотрудника ГИБДД, что перегруз произошёл по вине резкого торможения. В этом случае, вместе с сотрудником ГАИ откройте кузов, и покажите последствия резкого торможения.

Если кузов опломбирован, вмешательство может повлечь проблемы с владельцем товара. Если штраф соизмерим с возможными проблемами, открывайте запломбированную дверцу опять же вместе с сотрудником ГИБДД. Вам могут запретить дальнейшее передвижение до устранения перегруза.

Общая масса груза не только должна быть допустимой, при этом автомобиль не должен нарушать нормы нагрузки на каждую отдельно взятую ось. Проще говоря, груз должен быть распределен равномерно.

Перегрузка оси наказывается таким же образом, как и общая перегрузка автомобиля. Выясняется факт нарушения при взвешивании: сначала передними колесами, затем задними.

Перегруз чаще приходится на переднюю ось, это связано с законами физики: при торможении (резком) тело по инерции продолжает движение вперёд. Таким образом, груз смещается, и нагрузка распределяется не верно.

Избежать наказания можно убедив сотрудника ГИБДД, что перегруз произошёл по вине резкого торможения. В этом случае, вместе с сотрудником ГАИ откройте кузов, и покажите последствия резкого торможения.

Если кузов опломбирован, вмешательство может повлечь проблемы с владельцем товара. Если штраф соизмерим с возможными проблемами, открывайте запломбированную дверцу опять же вместе с сотрудником ГИБДД. Вам могут запретить дальнейшее передвижение до устранения перегруза.

КАК ОСПОРИТЬ ШТРАФ ГИБДД С КАМЕРЫ

Не, только начало. Увы, на уровне местных властей не часто аннулируются решения о штрафах, даже если присутствуют очевидные доказательства невиновности. А потому следующим шагом становится обращение в суд района, в котором зарегистрировано ваше авто. Документы нужны те же, только к ним должен быть приложен текст жалобы по образцу, имеющемуся в интернете. Подать ее можно как лично, так и выслав заказным письмом, обязательно составив опись представленных документов.

Вам прислали по почте уведомление о назначении штрафа? Не следует торопиться его оплатить, не разобравшись, в чем дело. Штраф, оформленный по информации с камер автоинспекции, оспаривается. Давайте обсудим, как осуществить это и соблюсти все формальности.

Если просто не платить…

Самая распространенная ошибка, которую допускают несправедливо или ошибочно оштрафованные водители – игнорирование штрафа. Дело в том, что на уплату штрафа у автовладельца есть 60 дней (КоАП, статья 32.2). В течение этого срока надо или заплатить штраф или опротестовать его в течение 10 дней с момента получения постановления (КоАП, статья 30.3).

Если ни то, ни другое за эти 10 суток не сделано, ЦАФАП оформляет второе постановление и отправляет его судебным исполнителям на исполнение. При этом сумма штрафа удваивается или заменяется 50 часами обязательных работ (КоАП статья 20, ч.1), а если сумма первого штрафа превышает 10.000 рублей, то вам дополнительно будет ограничен выезд из страны (ФЗ №229, ст. 67).

Поэтому оставлять неоплаченный штраф без внимания не следует ни в коем случае – это чревато более жесткими мерами наказания. Оспаривание же штрафа потребует от вас понимания и соблюдения ряда бюрократических процедур, если вы рассчитываете на положительный исход спора.

Сроки обжалования штрафов ГИБДД с камер

Сроки обжалования строго регламентированы. Постановления о назначении штрафа за нарушение норм ПДД, зафиксированное камерой, направляется почтовым отправлением по адресу регистрации автовладельца.

Подать заявление на отмену штрафа можно подать в течение десяти дней с момента получения “письма счастья”, т.е. постановления. Дата получения считается по штемпелю- отметке на конверте.

В случае если вы несколько дней не заглядывали в почтовый ящик — то датой получения все равно будет считаться дата, проставленная на конверт сотрудником почты в день доставки письма. В случае если постановление не было получено адресатом, то оно возвращается отправителю- и датой доставки будет считаться дата возврата письма с постановлением. Поэтому для исключения неприятных ситуаций рекомендуем самостоятельно проверять наличие штрафов на сайте ГИБДД.

Основные правила перевозок грузов

Регулировка грузовых перевозок территорией Российской Федерации осуществляется соответствующей законодательной базой. В ней указано:

1. Масса грузового ТС и его нагрузка на оси не должна быть выше тех значений, которые прописаны в ПТС и установлены в соответствующих законах.

2. Вес груза должен определяться ответственным за загрузку кузова при наблюдении второй стороны. Возможны также другие варианты, если это указано в соответствующем соглашении.

3. Грузоперевозчик или же водитель конкретного грузового ТС обязан осуществлять контроль за погрузкой в кузов, распределением груза, его соответствующим креплением и фиксацией.

4. Если вес груза превышает предельные нормы более чем на 2%, обязательно следует получить разрешение на транспортировку. Кроме этого, нужно согласовать рейсовый путь и компенсировать государству вред, который оказывает перевес на дорогу. Для того чтобы это сделать, следует обратиться в Росавтодор того субъекта РФ, в котором будет начат маршрут перевозки.

Для более наглядного понимания сути проблемы необходимо рассмотреть одну из стандартных ситуаций. Водитель транспортного средства проконтролировал загрузку кузова машины и выехал в рейс. Первые два взвешивания он прошел успешно. На третьем инспекторы выявили перегруз по оси. Почему это произошло? Причина нарушения обусловлена тем, что водитель не осуществил контроль за процессом фиксации. Во время перевозки груз немного сместился, что в итоге и привело к появлению чрезмерной нагрузки по оси ТС.

Я уже писал, что во многих регионах штрафы от камер фиксации учитывают как доходную часть бюджета на следующие годы. Получается, что благая идея превратилась в средство банального заработка. Ведь камеры появляются и там, где, к примеру, можно было бы и приподнять планку скоростного режима.

Но нет, вместо этого власти устанавливают камеру и выписывают штрафы невнимательным водителям.

Кроме этого, из-за постоянного увеличения числа самих камер все чаще стали случаться сбои в администрировании нарушений. Ведь оформление происходит не автоматически. Камера лишь фиксирует нарушителя.

Дальше информация обрабатывается в специальном центре. Поступившую информацию проверяют уже люди, отсеивая брак. Только после этого автовладельцу поступает «письмо счастья». Но это на бумаге. В реальности же все происходит немного по-другому.

Инспектор, обрабатывающий информацию, просто физически не может усмотреть все ошибки. На обработку каждого снимка у него лишь несколько секунд.

Понятно, что такие постановления должны быть отменены. Но ведь для этого придется писать жалобы, терять свое время. Большинство предпочитает заплатить штраф, но есть и такие водители, кто оспаривает несправедливое обвинение в нарушении правил.

Давайте рассмотрим часто встречающиеся ошибки в «письмах счастья и посмотрим, можно ли добиться отмены решения о виновности.

Вы получили по почте постановление о штрафе, вынесенное на основании показаний камеры автоматической фиксации. Но в постановлении нет данных об электронной подписи должностного лица, которое приняло решение о штрафе. КоАП РФ предусматривает определенный порядок привлечения водителя к ответственности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *