Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 333 36. об освобождении от уплаты госпошлины. налоговый кодекс рф». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Комментируемая статья освобождает от уплаты государственной пошлины организации за совершение действий, связанных с государственной регистрацией выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, выпускаемых в обращение при увеличении уставного капитала на величину переоценки основных фондов, производимой по решению Правительства Российской Федерации.
Комментарий к ст. 333.35 НК РФ
Согласно статье 333.33 Налогового кодекса РФ к действиям, связанным с государственной регистрацией выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, относятся как рассмотрение заявлений о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, так и сама государственная регистрация данного выпуска (дополнительного выпуска), отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, выпускаемых в обращение при увеличении уставного капитала на величину переоценки основных фондов, производимой по решению Правительства Российской Федерации. Таким образом, организации за совершение перечисленных действий должны быть освобождены от уплаты государственной пошлины.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию организаций и изменений учредительных документов организаций.
Заявление, представляемое в регистрирующий (налоговый) орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица. Таким образом, если уполномоченным лицом при государственной регистрации унитарного предприятия, а также государственного или муниципального учреждения будет выступать уполномоченное лицо его учредителя — органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственная пошлина не взимается.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарное предприятие возглавляет руководитель (директор, генеральный директор), назначаемый на эту должность органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом по управлению государственным имуществом. Руководитель действует без доверенности от имени предприятия, представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от его имени, утверждает структуру и штаты унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.
Но несмотря на столь обширные полномочия руководителя унитарного предприятия, он не уполномочен выступать в качестве заявителя при государственной регистрации создания юридического лица. Кроме того, упомянутый Закон не предусматривает освобождение унитарного предприятия от уплаты госпошлины за государственную регистрацию.
С 2006 года были внесены изменения в ряд статей, устанавливающих льготы по уплате госпошлины. Так, от уплаты госпошлины теперь освобождаются:
1) органы государственной власти и органы местного самоуправления — за государственную регистрацию ликвидации организаций;
2) физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом РФ, — за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и договоров об отчуждении недвижимого имущества (за исключением случаев, указанных в подп. 19, 20.1, 22 — 24 и 52 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ). Основанием для предоставления данной льготы является документ, выданный в установленном порядке;
3) физические лица — за выдачу свидетельств о праве на наследство также при наследовании долей в жилом доме, земельном участке, на котором расположен дом, квартиры, комнаты, в случае если эти лица совместно проживали с наследодателем на день его смерти и продолжают проживать в доме (квартире, комнате) после смерти (п. 5 ст. 333.38 Налогового кодекса РФ);
4) физические лица — за удостоверение доверенности на получение пенсий и пособий (п. 14 ст. 333.38 Налогового кодекса РФ);
5) физические лица — за государственную регистрацию рождения, смерти, включая выдачу свидетельств (п. 1 ст. 333.39 Налогового кодекса РФ);
6) физические лица, проживающие за пределами РФ, — за государственную регистрацию актов гражданского состояния, включая выдачу справок и документов из архива (п. 1 ст. 333.39 Налогового кодекса РФ);
7) органы управления образованием, опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав — за внесение исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния, составленные в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в отношении их умерших родителей, включая выдачу свидетельств (п. 2 ст. 333.39 Налогового кодекса РФ).
Как рассчитать размер госпошлины по делам о защите прав потребителей?
Полные кавалеры Ордена Славы, а также Герои РФ и СССР освобождены от уплаты госпошлины любой разновидности, включая и оплату подачи заявления о восстановлении нарушенного права мировым судьям, в суд общей юрисдикции или арбитражный суд, а также по делам о проверке конституционности – в Конституционный Суд РФ.
Военнопленные, узники концентрационных лагерей, ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны нормативными документами полностью освобождены от внесения взносов за любые значимые с точки зрения законодательства действия, включая судебное рассмотрение.
Исковое заявление о выполнении алиментных обязательств и задолженности по заработной плате, о компенсации вреда, причиненного здоровью, морального вреда и ущерба имуществу в результате преступления или уголовного преследование подается без уплаты госпошлины.
ВАЖНО !!! Потребитель, чьи права нарушены, вправе обратиться за судебной защитой абсолютно бесплатно.
100-процентной скидкой по выплате государственной пошлины обладают военные ветераны, но только касательно их ветеранских прав в суде.
Жертвы государственных репрессий и реабилитированные лица лишены обязанности выплаты госпошлины, но только по судебным делам касательно применения реабилитирующих нормативных документов.
Беженцы и вынужденные переселенцы вправе бесплатно подавать заявления о том, что соответствующие государственные органы таковыми их не признают.
Законные представители ребенка, защищающие его нарушенные права, не выплачивают сообразно нормам налоговых правовых актов взнос за подачу искового.
Абсолютно бесплатным является подача заявления в суд, направленная на получение разрешения на усыновление или удочерение ребенка.
- Земельные вопросы
- Как происходит изъятие земельного участка для государственных и муниципальных нужд?
- Как получить адрес на земельный участок?
- Упрощенная процедура регистрации прав на земельный участок
- Приватизация земельного участка, находящегося в аренде
- Как оформить земельный участок в собственность, если нет документов?
- Куда обращаться при незаконной вырубке леса?
- Определение порядка пользования земельным участком
- Сосед по даче громко слушает музыку? Наш юрист знает, что делать
- Что такое разрешенное использование земельного участка: виды
- Как объединить земельные участки в один: с двумя кадастровыми номерами, находящиеся в собственности, находящиеся в аренде
- Семейное право
- Наследственное право
- Земельное право
- Трудовое право
- Автомобильное право
- Уголовное право
- Недвижимость
- Финансы
- Налоги
- Льготы
- Ипотека
Освобождение от уплаты госпошлины в суд применимо для лиц, имеющих особый статус:
- Герои СССР, России, кавалеры ордена Славы.
- Инвалиды и ветераны ВОВ, узники концлагерей, военнопленные, бывшие в плену во время войны.
Нужно ли платить госпошлину по иску при взыскании морального вреда
Госпошлина – это особый платеж, который предусмотрен перед обращением в различные государственные органы (суд, налоговая и т.д.).
Денежные средства направляются на проведение определенных манипуляций, за которыми обратился гражданин.
Госпошлина имеет определенные значения, которые регламентируются законодательными актами.
Инстанции, куда обращается гражданин, не вправе самостоятельно регулировать суммы к оплате. Их задачей является выдача платежных реквизитов и получение квитанции, подтверждающей оплату для оказания услуги.
Госпошлина за иск – это особый сбор в пользу государства, который взимается с граждан при обращении в суд для судопроизводства.
Сумма к оплате определяется индивидуально, в зависимости от типа искового заявления, требований к ответчику. Законодательством четко прописывается размер госпошлины по каждому отдельному делу.
Получить реквизиты для оплаты | обратившись предварительно в то учреждение, куда планируется направить исковое заявление для рассмотрения |
Произвести уплату безналичным способом | переводом через банк, терминал или почту |
Госпошлина не передается уполномоченному лицу в руки, наличными деньгами. Если при обращении в суд запрашивается вся сумма сразу с оплатой на месте, то это нарушение законодательства.
Когда можно вернуть госпошлину?
Как указывает Налоговый кодекс, госпошлина в суды общей юрисдикции уплачивается не всеми истцами. Есть категории льготников, которые освобождены от уплаты пошлины по судебным делам. Это:
- Герои СССР и РФ, кавалеры ордена Славы, Участники ВОВ.
- Истцы по некоторым делам (например, при взыскании зарплаты, возмещении вреда здоровью, защите прав ребенка, инвалида, нарушении прав потребителя и т.д.).
- Граждане, направляющие апелляционную или кассационную жалобу по бракоразводному делу, а также подающие жалобы на действия судебных приставов, административные жалобы, жалобы на судебные определения, кассационные жалобы по уголовным делам с целью оспорить имущ. взыскание.
- Граждане, подающие заявление об усыновлении.
- Реабилитированные граждане.
- Жертвы полит. репрессий.
- Вынужденные переселенцы и беженцы.
- Инвалиды 1 и 1 групп.
- Ветераны (при нарушении их прав как ветеранов).
- Пенсионеры (при нарушении их прав как пенсионеров).
Все эти льготы установлены главой 25.3 НК РФ.
Кто освобождается от госпошлины при подаче в суд иска о нарушении прав потребителей?
Налоговый кодекс госпошлину в суды общей юрисдикции устанавливает в ст 333.19. При этом по ст 333.36 НК РФ от госпошлины освобождены органы по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и органы МСУ (местного самоуправления). Общественные объединения или союзы потребителей также входят в число льготников, если в суде представляют потребительские интересы. Это является обязательным условием для применения льготы — иск подаётся в интересах граждан как потребителей. По п 3 ст 333.36 НК РФ истцы как потребители тоже могут быть освободиться от оплаты госпошлины, подавая иск о нарушении своих потребительских прав. Но при этом должны быть соблюдены определенные условия. Освобождение действует, если иски носят имущ. характер (если иск административный, то имущественное требование в нём тоже должно содержаться), и при этом его цена не превышает 1 млн. руб. Когда цена иска более 1 млн. руб., то пошлина начисляется в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333 19 НК РФ и уменьшается на сумму, рассчитанную по цене иска в 1 млн. руб. Это 13 200 руб + 0,5% от суммы превышающей 1 млн. руб. (но не более 60 тыс. руб.) минус 5 200 руб. Таким образом, при нарушении прав потребителей и обращении по этому вопросу в суд освобождение от пошлины напрямую зависит от того, кем именно продаётся судебное заявление. Так, федер. органами по контролю в сфере потребления, органами МСУ и общественными организациями по НК РФ госпошлина в суд общей юрисдикции не уплачивается при условии, что иск составлен в интересах конкретного гражданина или группы людей в качестве потребителей. При этом размер исковой суммы значения не имеет. Если же в суд в качестве истца за защитой своих прав обращается сам потребитель, то он не уплачивает госпошлину, только если сумма иска составляет менее, чем 1 млн. руб. То есть в этом случае право на льготу поставлено в зависимость от размера исковой суммы.
Комментарии к ст. 333.36 НК РФ
КС РФ в Определении от 13.06.2006 N 272-О разъяснил, что нормативные положения, содержащиеся в статье 333.36 НК РФ во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 333.20 данного НК РФ, не позволяющие судам общей юрисдикции и мировым судьям принимать по ходатайству физических лиц решения об освобождении от уплаты государственной пошлины, если иное уменьшение размера государственной пошлины, предоставление отсрочки (рассрочки) ее уплаты не обеспечивают беспрепятственный доступ к правосудию, как не соответствующие статьям 19 (части 1 и 2) и 46 (части 1 и 2) Конституции РФ, и утрачивают силу и не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами.
При применении статьи 333.36 НК РФ следует руководствоваться пунктом 4 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», пунктом 2 Постановления Пленума ВС РФ от 16.11.2006 N 52 «О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю», а также пунктом 10 информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.05.2005 N 91 «О некоторых вопросах о применении арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации».
Следует отметить, что положения подпункта 2 пункта 2 статьи 333.36 НК РФ в силу прямого указания закона распространяются только на истцов, их действие на третьих лиц не распространяется (см., например, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 06.06.2008 N А56-3677/2007).
Статьей 333.36 НК РФ не предусмотрено освобождение от уплаты государственной пошлины заявлений об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия), направленных в арбитражные суды.
В то же время суды, основываясь на норме пункта 2 статьи 329 АПК РФ, указывают, что льгота по уплате государственной пошлины при подаче в суд заявлений об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) распространяется и на случаи подачи таких заявлений соответствующим лицом в арбитражный суд (см., например, Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 24.04.2008 N Ф08-1976/2008).
Комментарии к ст. 333.36 НК РФ
КС РФ в Определении от 13.06.2006 N 272-О разъяснил, что нормативные положения, содержащиеся в статье 333.36 НК РФ во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 333.20 данного НК РФ, не позволяющие судам общей юрисдикции и мировым судьям принимать по ходатайству физических лиц решения об освобождении от уплаты государственной пошлины, если иное уменьшение размера государственной пошлины, предоставление отсрочки (рассрочки) ее уплаты не обеспечивают беспрепятственный доступ к правосудию, как не соответствующие статьям 19 (части 1 и 2) и 46 (части 1 и 2) Конституции РФ, и утрачивают силу и не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами.
При применении статьи 333.36 НК РФ следует руководствоваться пунктом 4 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», пунктом 2 Постановления Пленума ВС РФ от 16.11.2006 N 52 «О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю», а также пунктом 10 информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.05.2005 N 91 «О некоторых вопросах о применении арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации».
Следует отметить, что положения подпункта 2 пункта 2 статьи 333.36 НК РФ в силу прямого указания закона распространяются только на истцов, их действие на третьих лиц не распространяется (см., например, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 06.06.2008 N А56-3677/2007).
Статьей 333.36 НК РФ не предусмотрено освобождение от уплаты государственной пошлины заявлений об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия), направленных в арбитражные суды.
В то же время суды, основываясь на норме пункта 2 статьи 329 АПК РФ, указывают, что льгота по уплате государственной пошлины при подаче в суд заявлений об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) распространяется и на случаи подачи таких заявлений соответствующим лицом в арбитражный суд (см., например, Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 24.04.2008 N Ф08-1976/2008).
Рассмотрение судом заявления на освобождение от уплаты госпошлины
При рассмотрении такого рода заявлений суд руководствуется внутренней оценкой имеющихся доказательств. Поэтому ни в коем случае нельзя допускать злоупотребления правом или предоставлять ложные сведения.
Мнение эксперта
Новиков Георгий Яковлевич
Юрист-практик с 6-летним стажем. Специализируется в области гражданского права. Большой опыт в экспертизе документов.
Если доход позволяет оплатить госпошлину через какое-то время, в суд можно подать заявление об отсрочке уплаты госпошлины до вынесения судебного решения (чтобы взыскать ее с ответчика по заявлению о взыскании судебных расходов).
По итогам рассмотрения заявления суд вынесет соответствующее определение, на которое можно подать частную жалобу.
Если суд откажет в удовлетворении заявления на освобождение от уплаты госпошлины, он оставит исковое заявление без движения.
Уточняющие вопросы по теме
Как правильно написать ходатайство в суд об освобождении уплаты госпошлины в связи с инвалидностью. Что нужно приложить к данному заявлению?
Обратите внимание, что инвалиды 1-2 группы освобождены от уплаты госпошлины при цене иска до миллиона рублей. Для инвалидов 3 группы можно получить освобождение от уплаты госпошлины при отсутствии достаточного дохода, тяжелого материального положения.
для подтверждения тяжелого материального положения к заявлению на освобождение от уплаты госпошлины прикладывают справку о размере пенсии, копию трудовой книжки, выписки с банковских счетов.
Статья 333.35 НК РФ. Льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций
Комментируемая статья освобождает от уплаты государственной пошлины организации за совершение действий, связанных с государственной регистрацией выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, выпускаемых в обращение при увеличении уставного капитала на величину переоценки основных фондов, производимой по решению Правительства Российской Федерации.
Согласно статье 333.33 Налогового кодекса РФ к действиям, связанным с государственной регистрацией выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, относятся как рассмотрение заявлений о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, так и сама государственная регистрация данного выпуска (дополнительного выпуска), отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, выпускаемых в обращение при увеличении уставного капитала на величину переоценки основных фондов, производимой по решению Правительства Российской Федерации. Таким образом, организации за совершение перечисленных действий должны быть освобождены от уплаты государственной пошлины.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию организаций и изменений учредительных документов организаций.
Заявление, представляемое в регистрирующий (налоговый) орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица. Таким образом, если уполномоченным лицом при государственной регистрации унитарного предприятия, а также государственного или муниципального учреждения будет выступать уполномоченное лицо его учредителя — органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственная пошлина не взимается.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарное предприятие возглавляет руководитель (директор, генеральный директор), назначаемый на эту должность органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом по управлению государственным имуществом. Руководитель действует без доверенности от имени предприятия, представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от его имени, утверждает структуру и штаты унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.
Но несмотря на столь обширные полномочия руководителя унитарного предприятия, он не уполномочен выступать в качестве заявителя при государственной регистрации создания юридического лица. Кроме того, упомянутый Закон не предусматривает освобождение унитарного предприятия от уплаты госпошлины за государственную регистрацию.
С 2006 года были внесены изменения в ряд статей, устанавливающих льготы по уплате госпошлины. Так, от уплаты госпошлины теперь освобождаются:
- 1) органы государственной власти и органы местного самоуправления — за государственную регистрацию ликвидации организаций;
- 2) физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом РФ, — за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и договоров об отчуждении недвижимого имущества (за исключением случаев, указанных в подп. 19, 20.1, 22 — 24 и 52 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ). Основанием для предоставления данной льготы является документ, выданный в установленном порядке;
- 3) физические лица — за выдачу свидетельств о праве на наследство также при наследовании долей в жилом доме, земельном участке, на котором расположен дом, квартиры, комнаты, в случае если эти лица совместно проживали с наследодателем на день его смерти и продолжают проживать в доме (квартире, комнате) после смерти (п. 5 ст. 333.38 Налогового кодекса РФ);
- 4) физические лица — за удостоверение доверенности на получение пенсий и пособий (п. 14 ст. 333.38 Налогового кодекса РФ);
- 5) физические лица — за государственную регистрацию рождения, смерти, включая выдачу свидетельств (п. 1 ст. 333.39 Налогового кодекса РФ);
- 6) физические лица, проживающие за пределами РФ, — за государственную регистрацию актов гражданского состояния, включая выдачу справок и документов из архива (п. 1 ст. 333.39 Налогового кодекса РФ);
- 7) органы управления образованием, опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав — за внесение исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния, составленные в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в отношении их умерших родителей, включая выдачу свидетельств (п. 2 ст. 333.39 Налогового кодекса РФ).
Освобождение от госпошлины при подаче исковых заявлений
Могут освобождаться от государственной пошлины граждане, представляющие сторону разбирательства, подающую на рассмотрение в суд исковое заявление.
При этом, подача иска может осуществляться в рамках нашего вопроса только в:
- Верховный Суд России;
- судам общего характера;
- мировым судьям.
В некоторых случаях государственная судебная система не возьмет с вас оплату за услуги, если вы подаете исковые заявления
Кроме того, обстоятельства дела должны регулироваться:
- согласно Гражданско-процессуальному Кодексу страны;
- согласно нормам административного судопроизводства.
Итак, освободиться от госпошлины можно в этом случае, только инициировав подачей иска разбирательства по следующим делам.
Освобождение от уплаты госпошлины в зависимости от цены иска
Согласно одной из рассмотренных нами в начале материала статей Налогового кодекса, определенной номером 333.36, в случаях, когда суд рассматривает дела административной или гражданской категории, и сумма иска составляет величину до одного миллиона, то уплата пошлины отменяется для:
- заявителей, подавших иск по делам, связанным с защитой потребительских прав;
- организаций общественного типа;
- объединений лиц, имеющих доказанный статус инвалидов;
- ветеранов боевых событий по делам о военной службе и защите собственных законных прав;
- пенсионеров, обращающих материальные требования такой официальной структуре, как Пенсионный фонд нашей страны, а также к прочим негосударственным фондам.
Если же стоимость искового заявления превышает сумму в миллион российских рублей, то лица, входящие в вышеуказанный список, будут платить пошлину с денежной разницы между миллионом рублей и суммой иска.
В некоторых случаях небольшая цена иска может стать причиной для освобождения от выплаты пошлины в суд
Обратите внимание: согласно Налоговому кодексу нашей страны, суд имеет право, основываясь на реальном материальном положении истца, по личной инициативе:
- освободить участника разбирательства от выплаты государственной пошлины;
- уменьшить величину запрашиваемой выплаты;
- предоставить рассрочку по оплате денежной величины.
Как правильно рассчитать
Как мы говорили выше, покупка некачественного, но недорогого бытового прибора не требует оплаты госпошлины на старте судебного спора с продавцом. Но если приобретения дорогостоящие и тяжба имеет не только моральный, но и экономический смысл, госпошлину за иски о защите прав потребителей желательно рассчитать заранее. Суммы могут быть значительными и об этом следует знать.
Расчёт происходит в два этапа:
- за основу берётся базовая сумма 13200 рублей;
- к ней прибавляется 0,5% от суммы иска, если она превышает 1 миллион.
Государственный сбор за осуществление правосудия не может превышать барьер в 60 тысяч рублей.
Точную сумму госпошлины, подлежащей уплате, поможет рассчитать профильный юрист или вы сами, воспользовавшись информацией на сайте соответствующего суда.
Предлагаем ознакомиться: Как вернуть оплату госпошлины в гибдд
Назовём несколько сумм пошлин, когда исковые требования превышают 1 миллион:
- 1,5 млн. – 15700 руб.;
- 2 млн. – 18200 руб.;
- 2,5 млн. – 20700 руб.;
- 5 млн. – 33200 руб.;
- 10 млн. – 58200 руб.;
- 15 млн. – 60000 руб.
Имеют ли инвалиды и пенсионеры право на льготы
Человек, вышедший на пенсию, сразу попадает под льготную категорию граждан. Поэтому если он решил подать исковое заявление в судебные органы, то система автоматически освобождает истца от обязательного платежа. Если льгота не предоставлена, то необходимо сразу разбираться в причинах отказа. Возможно, стоимость иска превышает установленную границу в 1 000 000 рублей. Тогда пенсионерам придётся заплатить госпошлину в размере, который определяется по методу, описанному в статье 333.19, в пункте 1, подпункте 1 Налогового Кодекса, за вычетом суммы пошлины, если бы иск имел стоимость меньше 1 000 000 рублей.
На таких же условиях, как и пенсионеры, освобождаются от платежа люди, получившие инвалидность I или II группы. А также это право имеют общественные организации инвалидов.
Каждый гражданин Российской Федерации должен не только помнить о своих обязанностях, но и всё знать о правах, чтобы в непредвиденной ситуации не попасть впросак и суметь защитить себя. Служители закона стремятся получить оплату за предоставленные услуги, не сильно заботясь о том, что человек может попадать под льготную категорию. Поэтому гражданину следует самому заявлять о своём праве на льготу.
Освобождение от уплаты пошлины должностных лиц и государственных учреждений
Также следует отметить, что освобождаться от уплаты госпошлины за обращение в суд будут, например, и прокуроры, если дела, на рассмотрении коих они настаивают, связаны непосредственно с заявлениями относительно:
- охраны гражданских прав;
- данных населению страны законом свобод и их интересов;
- интересов всей страны в целом и отдельно интересов ее субъектов и муниципальных образований.
Еще одно должностное лицо, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, не будет платить государственную пошлину. Но лишь при условии, что подает в суд прошение относительно проверки ранее вступившего в законного силу:
- приговора;
- постановления;
- определения;
- решения суда.
Если же в качестве истца, в частности и административного характера, или же роли ответчика выступает какая-либо государственная структура или орган местного самоуправления конкретной территории, они также не платят государственную пошлину за участие в разбирательстве.
Как документ правильно составить
Заявление об освобождении от государственной пошлины должно включать в себя следующую информацию.
В документе нужно отметить:
- Название судебной инстанции и ее адрес;
- Сведения об истце. Если это физическое лицо, то его ФИО, место жительства, контактная информация. Если организация, — то ее наименование, адрес, контактная информация;
- В центральной части документа нужно отметить название документа: «Заявление об освобождении от уплаты госпошлины»;
- Изложить лаконичную суть прошения, а также информацию о подаче иска;
- Сведения об обстоятельствах, согласно которым нет необходимости в выплате пошлины;
- Ссылки на нормативно-правовые акты, которые предусматривают освобождение от выплаты сбора;
- В заключительной части указывается перечень приложений, обосновывающих наличие особого положения;
- Указывается дата составления прошения и ставится подпись.
Данное заявление должно быть подано вместе с исковым заявлением.