Лицензия Минпромторга на авиационную деятельность

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лицензия Минпромторга на авиационную деятельность». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В юридическом словаре под авиационной деятельностью понимается организационная, производственная, научная и иная деятельность физических и юридических лиц, направленная на поддержку и развитие авиации, удовлетворение нужд экономики и населения в воздушных перевозках, авиационных работах и услугах, в том числе на создание и использование аэродромной сети и аэропортов, и решение других задач.

Что такое авиационная деятельность?

В соответствии с Постановлением Правительства российской Федерации от 28 марта 2012 г. № 240 г. Москва «О лицензировании разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники», Юридические лица обязаны получить лицензию на разработку, производство, испытание и ремонт, если они собираются заниматься следующими видами работ и услуг, составляющих деятельность по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники:

  1. Разработка авиационной техники;
  2. Проведение научно-исследовательских работ в области авиационной техники, в том числе с применением методов натурного и математического моделирования;
  3. Проведение опытно-конструкторских работ по созданию, модернизации, модификации авиационной техники;
  4. Проведение опытно-технологических работ по созданию авиационных материалов и технологических процессов;
  5. Разработка технических предложений по созданию авиационной техники;
  6. Разработка макетного образца авиационной техники;
  7. Разработка конструкторской документации авиационной техники;
  8. Разработка технологической документации авиационной техники;
  9. Разработка ремонтной документации авиационной техники;
  10. Изготовление и проведение испытаний опытного образца авиационной техники;
  11. Проведение технического контроля (надзора) при производстве и ремонте авиационной техники;
  12. Разработка программно-математического обеспечения функционирования авиационной техники;
  13. Производство авиационной техники;
  14. Модернизация, модификация изделий при производстве авиационной техники;
  15. Сборка, настройка и установка изделий авиационной техники при производстве авиационной техники;
  16. Подготовка комплектов запасных частей (материалов, полуфабрикатов) авиационной техники, входной контроль, хранение, упаковка, расконсервация, консервация;
  17. Производство авиационных материалов для основных силовых элементов конструкции и особо ответственных деталей авиационной техники;
  18. Проведение рекламационных работ;
  19. Проведение работ по установлению и продлению ресурсов (сроков службы) авиационной техники;
  20. Доработка по бюллетеням разработчика (изготовителя) авиационной техники;
  21. Капитальный ремонт авиационной техники;
  22. Средний ремонт, текущий ремонт авиационной техники;
  23. Разборка, сборка, настройка, установка и испытание изделий авиационной техники при ремонте авиационной техники;
  24. Оценка технического состояния, дефектация изделий авиационной техники;
  25. Ремонт авиационной техники гражданской авиации при ее эксплуатации, осуществляемый организациями по техническому обслуживанию и ремонту, в том числе средний и текущий ремонт, разборка, сборка, настройка, установка и испытание, оценка технического состояния, дефектация изделий при ремонте авиационной техники;
  26. Испытание авиационной техники;
  27. Разработка программ и методик испытаний;
  28. Летные испытания авиационной техники, подготовка к летным испытаниям, подготовка и освидетельствование летного и технического состава;
  29. Летные испытания авиационной техники с использованием летающих лабораторий;
  30. Наземные испытания, подготовка и проведение стендовых и лабораторных; испытаний, в том числе аэродинамических, прочностных, акустических, на стойкость и устойчивость к внешним воздействующим факторам, испытания на надежность;
  31. Обработка и анализ результатов испытаний;
  • Высокая квалификация и опыт работы специалистов в области лицензирования позволяет грамотно решать все вопросы, связанные с получением лицензии Минпромторга на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники;
  • полное сопровождение на всех этапах получения лицензии Минпромторга на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники;
  • консультирование, подготовка и подача документов в лицензирующий орган, а также получение лицензии Минпромторга на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники;
  • оказание помощи в получении лицензии юридическим лицам не зависимо от их места нахождения на территории России.

Документы, необходимые для получения услуги

  • Копия Устава (заверенная нотариально)
  • Копия Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (заверенная нотариально)
  • Копия Свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе (заверенная нотариально)
  • Копии иных учредительных документов (Свидетельство о регистрации и внесении в ЕГРЮЛ, Свидетельство о последних изменениях в учредительных документах, Учредительный договор), при их наличии (заверенные нотариально)
  • Документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий необходимых для осуществления лицензируемой деятельности: свидетельств о государственной регистрации права, договор аренды нежилого помещения, акт приема-передачи помещения, поэтажный план с указанием арендуемого помещения (документы предоставляются в копиях).
  • Копии документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание на владение и использование оборудования, стендов, средств программного обеспечения, средств измерений, а также оборотно — сальдовая ведомость на оборудование, оборотно — сальдовая ведомость на программное обеспечение.
  • Копии документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание на владение или использование технической документации.
  • Копия договора на актуализацию нормативно-технической документации.
  • Сведения о квалификации кадров (минимум 5 человек):
    • Копии дипломов о высшем образовании
    • Копии трудовых договоров
    • Заверенные руководителем, копии трудовых книжек (первая и с записью о приеме на последнее место работы страницы; если сотрудник работает по совместительству – копию трудовой книжки с основного места работы)
      • Копии документов, предусмотренных Законом Российской Федерации «О государственной тайне» (в случае, если осуществление лицензируемой деятельности связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну — сведения о наличии лицензии ФСБ России и ФСТЭК России)
      • Структурная схема организации
      • Штатное расписание
      • Копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии системы производственного контроля (Сертификат СМК, договор на сертификацию, акт о проведении внешнего аудита, сертификат об аккредитации органа по сертификации с указанием области аккредитации)
      • Выписка из ЕГРЮЛ (не старше месяца, предоставляется Клиентом перед подачей документов в лицензирующий орган)
      • Карточка организации, содержащая банковские реквизиты компании, почтовый адрес, телефон и т.д. (предоставляется в электронном виде на фирменном бланке организации).

Лицензионные требования на ремонт авиационной техники

К ремонту авиационной техники законодатель отнес следующие работы:

  • оценку ее технического состояния;
  • устранение возникшей неисправности авиатехники и восстановление ее работоспособности;
  • регламентные работы по восстановлению ресурса авиационной техники.

В процесс лицензирования входит:

  • установление соответствия ремонтного предприятия предъявляемым требованиям;
  • описание работ и услуг, подлежащих лицензированию;
  • определение грубых нарушений лицензионных требований.
Читайте также:  Осенняя охота 2022: сроки открытия осенней охоты по регионам

Лицензия на производство авиационной техники, испытание, разработку и ремонт выдается организациям только при предоставлении следующего пакета документов:

  1. Копии:
  • устава предприятия с официально заверенными изменениями (при наличии);
  • приказа об утверждении руководителя компании;
  • ИНН – идентификационного номера, присвоенного налоговой инспекцией;
  • ОГРН – сертификата о присвоении государственного регистрационного номера;
  • ЕГРЮЛ – свидетельства о регистрации юрлица;
  • договора с владельцем помещения, в котором осуществляется деятельность, или свидетельства о собственности;
  • бумаг, подтверждающих квалификационный уровень образования штатных работников;
  • подтверждения действенности системы контроля за производственными процессами на предприятии.

Лицензионные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 № 457:

Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) для осуществления деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и(или) грузов, являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) сертификата эксплуатанта, полученного в порядке, установленном федеральными авиационными правилами в соответствии со статьей 8 Воздушного кодекса Российской Федерации;
б) наличие у лицензиата на праве собственности или ином законном основании воздушных судов с действующим сертификатом летной годности в количестве, достаточном (с учетом резервирования) для выполнения перевозок воздушным транспортом пассажиров и(или) грузов в соответствии с формируемым лицензиатом расписанием регулярных перевозок воздушным транспортом пассажиров и(или) грузов и (или) программой выполнения нерегулярных перевозок воздушным транспортом пассажиров и(или) грузов;
в) соблюдение лицензиатом общих правил воздушных перевозок пассажиров и(или) грузов и требований к обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей, устанавливаемых федеральными авиационными правилами в соответствии со статьей 102 Воздушного кодекса Российской Федерации.

Перечень документов, необходимых для получения лицензии по перевозке воздушным транспортом пассажиров и грузов.
Для получения (переоформления, предоставления дубликата, предоставления копии) лицензии соискатель лицензии (лицензиат) представляет в лицензирующий орган (Росавиацию) заявление и необходимый перечень документов (формы заявлений прилагаются ниже).

К заявлению о предоставлении лицензии прилагается копия сертификата эксплуатанта с приложением соответствующий копий эксплуатационных спецификаций.

К заявлению о переоформлении лицензии прилагаются следующие документы:

  • копия сертификата эксплуатанта с приложением соответствующих копий эксплуатационных спецификаций;
  • копии действующих сертификатов летной годности на воздушные суда в количестве, достаточном (с учетом резервирования) для выполнения перевозок воздушным транспортом в соответствии с формируемым лицензиатом расписанием регулярных перевозок и нерегулярных (чартерных) программ;
  • оригинал(ы) действующей(их) лицензии(й).

Оплата государственной пошлины осуществляется в соответствии с п. 92 ст. 333.33 Гл. 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации (часть 2).

Процедуры МИНПРОМТОРГ Российской Федерации по лицензированию разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники

  • Рассмотрение заявления от лицензиата о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов;
  • Принятие решения о предоставлении;
  • Принятие решения об отказе в предоставлении лицензии;
  • Рассмотрение заявления о переоформлении лицензии;
  • Принятие решения о переоформлении лицензии;
  • Принятие решения об отказе в переоформлении лицензии;
  • Приостановление действия лицензии;
  • Возобновление действия лицензии;
  • Обращение в суд с заявлением об аннуляции лицензии;
  • Принятие решения о прекращении действия лицензии;
  • Ведение лицензионного дела лицензиата;
  • Ведение реестра лицензий;
  • Предоставление информации о нормативных правовых актах, регулирующих данный вид деятельности;
  • Предоставление сведений о лицензии;
  • Выдача дубликата лицензии;
  • Выдача заверенной копии лицензии;
  • Контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.

Что такое военная лицензия Минпромторга?

Военная техника обладает сложной конструкцией, обслуживание которой могут выполнить только профессионалы. Важно понимать, что оборудование такого типа составляет основу обороноспособности страны. Поэтому все действия с военной техникой строго регламентированы и контролируются государством. Для получения возможности работать с таким оборудованием требуется лицензия на вооружение и военную технику Минпромторг.

Документ обладает следующими особенностями:

  • Подтверждает, что ваше предприятие имеет право работать с военной техникой (испытывать, обслуживать и т. п.).
  • Открывает возможность выявлять несоответствие документации и грамотно их устранять. Проводить ремонтные работы любого типа.
  • Предоставляет возможность разрабатывать и продавать военную технику. Владелец лицензии ВВТ Минпромторг может разрабатывать некоторые виды вооружения и реализовывать их своим клиентам.
  • Разрешает утилизировать военную технику и некоторые виды вооружения. Процесс демонтажа и разборки оборудования выполняется в строгом соответствии с принятыми нормами.

Настоящий стандарт распространяется на авиационную технику гражданского назначения, устанавливает основные положения по организации работ по ремонту авиационной техники и применяется к гражданским воздушным судам, зарегистрированным:

  • — в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, за исключением гражданских воздушных судов, в отношении которых функции по выдаче сертификатов летной годности переданы иностранному государству в соответствии со статьей 83 bis Конвенции о международной гражданской авиации;

  • — в реестрах иностранных государств, которые передали Российской Федерации функции по выдаче сертификатов летной годности в соответствии со статьей 83 bis Конвенции о международной гражданской авиации.

  • 5.1 Разработка и одобрение программ ТО (ТОиР) АТ, включающих работы по среднему и капитальному ремонту АТ, осуществляются эксплуатантом ВС в соответствии с ГОСТ Р 59815. Одобренная программа ТО (ТОиР) АТ является основанием для заключения договоров (контрактов) на ремонт АТ.

  • 5.2 На основании одобренной программы ТО (ТОиР) эксплуатант разрабатывает, одобряет (согласует) и внедряет РОТО, включая процедуры проведения и контроля качества работ по ремонту АТ в соответствии с ГОСТ Р 59815.

  • 5.3 Организация по ТО при наличии прав на работы по ремонту АТ, указанные в приложении к сертификату организации по ТО, осуществляет разработку, одобрение (согласование) и внедрение РДО по ТО в соответствии с ГОСТ Р 59815.

Лицензия на ремонт авиатехники и особенности ее получения.

Процедура лицензирования ремонта авиационной техники, или процедура получения лицензии на ремонт авиационной техники имеет целый ряд специфических особенностей, о которых на самом деле мало кто знает в необходимых деталях и подробностях.

  • Первая особенность касается помещений по адресу осуществления лицензируемого вида деятельности. Они должны быть у соискателя лицензии на ремонт авиационной техники:
  • либо в собственности с предоставлением в лицензирующий орган нотариально заверенной копии свидетельства о регистрации права собственности;
  • либо в аренде (долгосрочная или краткосрочная аренда);
  • на праве хозяйственного ведения;
  • ином законном основании.

Помещения по адресу осуществления лицензируемого вида деятельности должны быть оборудованы для производственной деятельности по ремонту авиационной техники, с установленными в них технологическим, испытательным, стендовым оборудованием и средствами измерений. Кроме того, в них должны быть предусмотрены административные помещения, склад ПКИ с участком входного контроля, склад отремонтированной продукции, архив (библиотека) нормативно-технической документации (НТД).

Метраж помещений должен удовлетворять нормам СанПина (не менее 5-6 кв.м. на человека).

Читайте также:  Перечень документов по программе "Доступное жилье-молодым"

    Вторая особенность касается наличия на законных основаниях технической документации для лицензирования ремонта авиационной техники. Для ремонта авиационной техники это могут быть какие-то ТУ (технические условия), технологические процессы, чертежи, ремонтная документация, эксплуатационная документация на ту или иную продукцию, другая техническая документация по этой теме.

Необходимо помнить, что к легитимным способам использования технической документации для лицензирования ремонта авиационной техники относят следующие случаи:

  • Соискатель лицензии на ремонт авиационной техники является разработчиком данной продукции, продукция (опытный образец) прошла все необходимые виды испытаний, у соискателя лицензии имеется свой собственный комплект рабочей конструкторской документации (далее — РКД) в подлинниках, при этом данный комплект документации прошел все необходимые стадии отработки, РКД присвоена литера «О1» (как минимум, литера «О»).
  • Соискатель лицензии на ремонт авиационной техники не владеет необходимой технической документацией, но она ему передается на время исполнения какого-либо госконтракта (договора) от госзаказчика (заказчика). При этом передача такой технической документации исполнителю во временное пользование должна быть оговорена в тексте госконтракта (договора). Передача документации от заказчика исполнителю производится по акту приема-передачи и после исполнения госконтракта (договора) передается обратно заказчику также по акту приема-передачи.
  • Соискатель лицензии на ремонт авиационной техники владеет на законных основаниях оригиналами (подлинниками) РКД, не являясь разработчиком этой документации, переданными ему на основании письменного распоряжения (указания, решения) госзаказчика (заказывающего управления Минобороны и пр.).
  • Соискатель военной лицензии владеет на законных основаниях учтенными копиями РКД, переданными ему на основании письменного распоряжения (указания, решения) госзаказчика (заказывающего управления Минобороны и пр.).

Есть еще несколько легитимных способов использования технической документации для лицензирования ремонта авиационной техники, которые мы раскрываем нашим заказчикам в рамках заключенного договора по получение военной лицензии.

При ремонте и техническом обслуживании АТ, производимом на объектах заказчика (воинские части, учреждения, аэродромы, аэропорты и пр.), передача необходимой ремонтной (эксплуатационной) документации может производиться на данных объектах в соответствие с договорными условиями между заказчиком и исполнителем.

Использование технической документации соискателем лицензии на ремонт авиационной техники на основаниях, отличных от указанных выше, является не легитимным, или не совсем легитимным. Поэтому использование непонятно откуда взявшихся копий технической документации не допускается.

При лицензировании ремонта авиационной техники необходимо также учитывать следующие нюансы.

В соответствии с таблицей 2 пункта 6.1.2 и таблицей 3 пункта 6.2.1 ГОСТ 2.602-2013 «ЕСКД. Ремонтные документы» к ремонтным документам (ремонтной документации) относят:

  • Руководство по ремонту (среднему или капитальному), в том числе, общие Руководства;
  • Технические условия на ремонт (средний или капитальный), в том числе, общие ТУ на ремонт;
  • Чертежи ремонтные;
  • Нормы расхода запасных частей на ремонт;
  • Нормы расхода материалов на ремонт;
  • Ведомость ЗИП на ремонт;
  • Техническая документация на средства оснащения ремонта;
  • Ведомость документов для ремонта.

При этом, основными документами, которые необходимо указывать в «Сведениях о наличии технической документации….» на ремонт являются руководства по ремонту и технические условия на ремонт.

Необходимо также иметь в виду, что в соответствии с таблицей 1 пункта 5.1 ГОСТ 2.602-2013 «ЕСКД. Ремонтные документы» ремонтная документация серийных образцов должна иметь литеру РА, в крайнем случае допускается литера РО1. Ремонтной документации, предназначенной для разового ремонта одного или ограниченного количества изделий, присваивают литеру РИ.

В соответствии с таблицей 1 пункта 5.1.2 ГОСТ 2.601-2013 «ЕСКД. Эксплуатационные документы» к эксплуатационным документам (эксплуатационной документации) относят:

  • Руководство по эксплуатации
  • Инструкция по монтажу, пуску, регулированию и обкатке изделия
  • Формуляр
  • Паспорт
  • Этикетка
  • Каталог изделия
  • Нормы расхода запасных частей
  • Нормы расхода материалов
  • Ведомость комплекта запасных частей, инструмента и принадлежностей
  • Учебно-технические плакаты
  • Инструкции эксплуатационные специальные
  • Ведомость эксплуатационных документов.

При этом, основными документами, которые можно указать в «Сведениях о наличии технической документации….» на ремонт являются Руководство по эксплуатации и инструкция по монтажу, пуску, регулированию и обкатке изделия.

В соответствии с пунктом 6.2.3 ГОСТ 2.602-2013 «ЕСКД. Ремонтные документы» в комплект ремонтных документов (ремонтной документации) входят также эксплуатационные документы (эксплуатационная документация, далее – ЭД).

Если предприятие специализируется на производстве технического обслуживания и монтаже АТ (монтажные работы, пусконаладка и пр.) в «Сведениях о наличии технической документации….» на ремонт можно показать только такие документы, как инструкция (руководство) по монтажу, пуску, регулированию и обкатке изделия и (или) руководство по эксплуатации.

    Третья особенность касается правильного выбора работ (услуг), указанных в «Положении о лицензировании разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники», введенного в действие Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 №240.

При лицензировании ремонта авиационной техники к таким работам можно отнести:

  • Проведение технического контроля (надзора) при производстве и ремонте авиационной техники
  • Проведение рекламационных работ
  • Проведение работ по установлению и продлению ресурсов (сроков службы) авиационной техники
  • Капитальный ремонт авиационной техники
  • Средний ремонт, текущий ремонт авиационной техники
  • Разборка, сборка, настройка, установка и испытание изделий авиационной техники при ремонте авиационной техники
  • Оценка технического состояния, дефектация изделий авиационной техники
  • Ремонт авиационной техники гражданской авиации при ее эксплуатации, осуществляемый организациями по обслуживанию и ремонту, в том числе средний и текущий ремонт, разборка, сборка, настройка, установка и испытание, оценка технического состояния, дефектация изделий при ремонте авиационной техники (лицензирует Росавиация).
  • Четвертая особенность относится к технологическому, испытательному оборудованию и средствам измерений соискателя лицензии на ремонт авиационной техники.

    По указанным в заявлении на получение такого документа, как лицензия на ремонт авиационной техники, адресам осуществления лицензируемого вида деятельности соискатель лицензии должен обладать минимально необходимым набором технологического (желательно от 10-15 позиций, при этом к технологическому оборудованию относят и оснастку, а также рабочие места), испытательного и (или) стендового оборудования (желательно от 1-2 позиций) и средствами измерений (желательно от 12-15 позиций). Указанное оборудование и средства измерений должно быть у соискателя лицензии ВВТ либо в собственности, либо в аренде (срок аренды не регламентирован). Для использования стороннего испытательного и (или) стендового оборудования возможно заключение «рамочных» договоров на их разовое (периодическое) использование (по заявкам, при необходимости) на производственных площадках арендодателя.

    Технологическое оборудование должно быть в исправном состоянии и проверено на технологическую точность (при необходимости). К технологическому оборудованию также могут быть отнесены рабочие места монтажников РЭА, электрорадиомонтажников, сборщиков (паяльник (паяльная станция), дымоулавливатель, пинцет, зажим, лупа с подсветкой, микроскоп стереоскопический, припой, отвертка, ручной монтажный инструмент, оловоотсос, дымопоглотитель, средства измерений (тестер, осциллограф и пр.)), а также оснастка, о чем указывалось выше. Стендовое и (или) испытательное оборудование (если таковое соискателю лицензии необходимо по роду его деятельности) должно быть также в исправном состоянии и аттестовано установленным порядком.

    Как уже указывалось выше, лицензирующий орган также «пропускает» обычные договора на разовое (периодическое) использование стороннего испытательного и (или) стендового оборудования (по заявкам, при необходимости) на производственных площадках арендодателя. Но для того, чтобы гарантированно обезопасить себя от всяких возможных проблем, мы рекомендуем нашим Заказчикам использовать испытательное оборудование на воздействие внешних факторов, имея его либо в собственности, либо в аренде с передачей его по акту приема-передачи! Средства измерений должны быть в исправном состоянии и поверены установленным порядком.

    Что касается конкретного набора оборудования и средств измерений, это вопрос чисто соискателя лицензии на ремонт авиационной техники, который он должен для себя решить сам. Обычно необходимые для производства и ремонта средства измерений, контроля, оснастка и испытательное оборудование показывается в приложениях к техническим условиям на ту или иную продукцию, поэтому желательно руководствоваться этими перечнями.

    В общем случае, этот вопрос надо решать исходя примерно из того объема и специфики работ, который соискатель лицензии на ремонт авиационной техники намерен выполнять.

  • Пятая особенность касается наличия необходимых структурных подразделений и специалистов. В штатном расписании и структуре соискателя лицензии на ремонт авиационной техники фактически должны быть подразделения (сотрудники), обеспечивающие контроль качества и метрологическое обеспечение:
  • отдел технического контроля (отдел контроля качества и пр.) или сотрудник, исполняющий эти функции;
  • отдел технолога или сотрудник, исполняющий эти функции;
  • отдел метролога или сотрудник, исполняющий эти функции;
  • подразделение входного контроля или сотрудник, исполняющий эти функции;
  • отдел выпуска и хранения технической документации или сотрудник, исполняющий эти функции.
Читайте также:  Как узнать начислена ли пенсия по потере кормильца ребенку через Госуслуги

В их числе сотрудников организации должны быть специалисты, непосредственно занимающиеся лицензируемым видом деятельности (лицензирование ремонта авиационной техники), а не только менеджмент, экономисты, секретари, кадровики пр. К примеру, если предприятие собирается заниматься ремонтом авиационной техники по классам ЕКПС, связанным с электроникой, то у него должны быть в штате как минимум электрорадиомонтажники, радиотехники и пр.

    Шестая особенность касается наличия у соискателя лицензии на ремонт авиационной техники допуска к работам со сведениями, составляющими государственную тайну. Многие организации понимают этот вопрос совершенно неправильно, полагая, что если они собираются проходить такую процедуру, как лицензирование ремонта авиационной техники, в том числе техники, которая может быть использована в интересах обороны и безопасности, то лицензию ФСБ на гостайну им необходимо получать в обязательном порядке.

На самом деле вопрос этот должен решаться следующим образом:

  • Если предприятие выполняет работы (оказывает услуги), связанные со сведениями, составляющими гостайну, или планирует делать такие работы (оказывать такие услуги), оно должно иметь действующую лицензию территориального УФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
  • Если предприятие не выполняет работы (не оказывает услуги), связанные со сведениями, составляющими гостайну, оно может не иметь лицензию ФСБ. В этом случае предприятие должно представить справку (заключение) за подписью начальника заказывающего управления (представителя госзаказчика), или справку за подписью начальника ВП МО РФ (при его наличии) и директора предприятия о том, что оно не выполняет по имеемым договорам, госконтрактам работы и не оказывает услуги, связанные со сведениями, составляющими гостайну. Или не планирует выполнять такие работы (услуги). В этом случае в лицензирующий орган должны быть представлены заверенные копии документов, подтверждающих отсутствие требований по защите гостайны в используемой технической документации соискателя лицензии на ремонт авиационной техники.

Таковы лишь некоторые особенности процесса, который называется «лицензирование ремонта авиационной техники», знание которых поможет Вам решить такую задачу, как получение в Минпромторге лицензии на ремонт авиационной техники.

На самом деле таких нюансов гораздо больше, и невыполнение, несоблюдение или игнорирование любого из них может стать отказом в предоставлении авиационной лицензии (лицензия на ремонт авиационной техники).

Все те особенности, проблемные вопросы лицензирования в области авиационной техники, что мы указали выше, решаются в рамках заключенных с нами договоров на лицензирование ремонта авиационной техники достаточно просто, потому что мы не только знаем все нюансы лицензирования, явные и не явные требования лицензирующего органа, но и знаем, как решить все эти проблемы.

Кому необходима лицензия ВВТ?

Оформление лицензии ВВТ – обязательная процедура для предприятий военно-промышленного комплекса. Лицензированию в обязательном порядке должны подвергаться такие виды деятельности юридических лиц, деятельность которых связана с боеприпасами, вооружением, военной техникой, в том числе пиротехнического назначения (Постановление Правительства РФ №581):

  • проектирование, разработка, производство;
  • установка и монтажные мероприятия;
  • испытания и тестирование;
  • техобслуживание и ремонтные процедуры;
  • утилизация и хранение.

Лицензирование не затрагивает средств самообороны, которые не классифицируются в качестве вооружения. Иные товары, которые производятся для нужд обороны, но не относятся к вооружению и военной технике также не подвергаются лицензированию.

ДЕКЛАРАЦИИ О СООТВЕТСТВИИ

Декларация о соответствии ГТУ-6П требованиям ТР ТС 010/2011 (партия из двух штук по договору № 14С5616 от 24.12.2014 г.), рег. номер ТС № RU Д-RU.РА01.А.32670 от 18.05.2016 г.

Декларация о соответствии ГТУ-6П требованиям ТР ТС 010/2011 (партия из четырех штук по договору № 14С5626 от 24.12.2014 г.), рег. номер ТС № RU Д-RU.РА01.А.32700 от 18.05.2016 г.

Декларация о соответствии ГТУ-4П требованиям ТР ТС 010/2011 (партия из четырех штук по договору № ЛЭИ-235/18 от 27.06.2018г.), рег. номер ЕАЭС N RU Д-RU.РА01.А.00397/19 от 19.12.2019 г.

Декларация о соответствии ГТН-16ПА требованиям ТР ТС 010/2011 (единичное изделие, двигатель № 25201004, договор поставки № 18С1278 от 23.05.2018), рег. номер ЕАЭС № RU Д-RU.РА01.А.86495/20 от 22.09.2020 г.

Декларация о соответствии ГТН-16ПА требованиям ТР ТС 010/2011 (единичное изделие, двигатель № 25201005, договор поставки № 18С1278 от 23.05.2018), рег. номер ЕАЭС N RU Д-RU.РА01.А.45590/21 от 11.01.2021 г.

Декларация о соответствии ГТН-16ПА требованиям ТР ТС 010/2011 (единичное изделие, двигатель № 25201006, договор поставки № 18С1278 от 23.05.2018), рег. номер ЕАЭС N RU Д-RU.РА01.А.08875/21 от 24.02.2021 г.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *