Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Основными требованиями при регистрации будет являться соответствие самодельного транспортного устройства нормам безопасности. Все агрегаты должны пройти необходимую проверку, а сами узлы должны быть изготовлены из сертифицированных материалов.

Для быстрого оформления подготавливается полный пакет документов:

  1. Паспорт РФ.
  2. Чеки и квитанции, полученные при закупке необходимых для изготовления прицепа материалов.
  3. Четкое описание системы, к которому прилагаются 4 фотографии со всех сторон, размером 10 на 15.
  4. Квитанция, показывающая, что пошлина оплачена регистрирующим лицом.
  5. Заявление в Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел.

О регистрации самодельного прицепа

В недалёком прошлом самодельные прицепные устройства были повсеместно, так как не хватало выпускаемых прицепных моделей. Регистрация самодельных выполненных транспортных устройств была запрещена, не было инструкций и правил по регистрации. В современных условиях создание самодельных устройств требует их регистрации и учёта.

Выпускаемые современные заводские модели прицепов содержат технический паспорт, подтверждающий качество продукта и его пригодность при эксплуатации. Заводская гарантия на прицеп подтверждается пройденными испытаниями. Поэтому, регистрация самодельного прицепа в ГИБДД должна выполняться обязательно. Но прежде должны быть выполнены определённые правила прохождения его освидетельствования на безопасную пригодность.

Развитие прогресса и новых технологий постоянно обновляют на рынке разные новые современные образцы передового класса автомобилестроения. Инженерные идеи и конструкторские действия создают разные модели прицепов под необходимые нужды.

Но есть определённые рамки применяемые при производстве самодельного прицепного устройства и при использовании, отражённые в Техническом регламенте Таможенного союза ТРТС-018-2011 от 2015 года. Самодельное устройство считается транспортным средством выполненным в единичном случае и подлежит проверке на соответствие требованиям испытаний.

По результатам теста определяется пригодность данной конструкции к управлению в составе автомобиля. Если после испытаний прицеп будет признан не соответствующим требованиям и нормам регламента, то его регистрация не состоится. Тогда придется либо переделывать его и дальше повторно проходить тестирование или отказаться от применения.

Прицепы должны соответствовать соответствующей категории:

  • При первой категории, прицеп с массой до 750кг должен иметь светотехнические устройства и маркировку.
  • При второй, для веса до 3500кг требуется иметь тормоза и протокол их тестирования.
  • Третья, предусматривает для прицепов свыше 3500кг присутствие антиблокировочной тормозной системы.

Процедура последовательности регистрации самодельного прицепа

Любой владелец самодельно изготовленного прицепного механизма задаётся вопросом: Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля без проблем и волокиты? Перед регистрацией самодельного прицепного устройства сотрудники ГИБДД предупреждают, что данная процедура, т.е. постановка на учет, имеет определённую последовательность.

В первую очередь, собираются все имеющиеся документы. Подтверждающие из чего состоит созданная конструкция, узлы деталей и прочее. Так же, к сертификатам, паспортам на узлы нужно представить чертежи конструкторской сборки, что бы подтвердить правильность выполнения креплений и геометрию конструкции соответствия стандартам.

В лаборатории изучат полученные данные и сравнят с готовым образцом. Сотрудники ГИБДД направляют в специальное аккредитованное учреждения на прохождение испытаний, а не сам владелец решает где испытывать прицеп.

Перед этапом испытаний в лаборатории, владелец должен провести оплату прохождения процедур, в соответствии с утверждённой суммой. Оплата будет за выполняемую работу по тестированию самодельного прицепного механизма, не зависимо от результатов получения. Очень важно наличие соответствующих паспортов на узловые части и соединительные элементы.

Наличие заводских элементов в конструкции прицепного устройства упрощает процедуру тестирования и наоборот, при отсутствии документации тестирование будет проблематично. Можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю?

Чтобы избежать некачественных самоделок и обезопасить при движении на дорогах от опасных конструкций прицепов в тест лаборатории будут тестировать самодельное устройство очень тщательно.

На втором этапе оформляется заявка на прохождение экспертизы и тестирования и прикладываются к заявлению документы:

  • паспорт владельца прицепного устройства;
  • все имеющиеся документы для сборки, паспорта, чеки, накладные и т.д.;
  • описание конструкции и его особенности;
  • фотографии самодельного прицепного устройства размером 10×15см из разных точек, в количестве 4штук;
  • заявление на проведение экспертизы и регистрации;
  • подтверждающая квитанция об оплате госпошлины за прохождение освидетельствования.

Требования к прицепу для прохождения регистрации

Главной особенностью регистрации самодельного прицепа является то, что он должен пройти проверку на безопасное использование, то есть, сертификацию. В остальном процедура регистрации будет стандартной, такой же, как и для прицепов, которые изготавливаются на заводе.

Читайте также:  Больничные будут платить по новым правилам: что изменилось с 1 января

Годность самодельного прицепа к использованию на дороге определяется аккредитованным сертифицированным центром по месту нахождения отделения ГИБДД. Другими словами, организация, которая будет проводить аккредитацию, должна иметь соответствующее разрешение на занятие данным видом деятельности.

Естественно, для проведения сертификации необходимо будет собрать ряд документов и предоставить их в инспекцию.

Для экспертизы понадобится следующий пакета документов:

  • направление на экспертизу, которые выдаётся в ГИБДД;
  • квиток, подтверждающий уплату госпошлины;
  • удостоверение владельца;
  • заявление о регистрации;
  • квитанции о приобретённых частях устройства;
  • прочие документы, которые могут потребоваться для вынесения экспертного решения.

Экспертиза самодельного прицепа

ГИБДД оправляет водителей в лабораторию на экспертизу. Но и тут без трудностей не обойтись. Согласно требованиям закона РФ, такая «самоделка» должна не просто соответствовать нормам и стандартам, предъявляемым к прицепам, но и иметь документы, подтверждающие происхождение деталей, из которых сделана данная модель. Именно поэтому многие мастера, не позаботившиеся о решении вопроса с регистрацией прицепа заранее, не могут оформить паспорт транспортного средства. Их модели, сделанные своими руками, не отвечают предъявляемым требованиям. В лабораторию необходимо предоставить документы, подтверждающие происхождение большинства деталей, используемых при создании прицепа. Все эти элементы должны производиться заводами, что сразу же ставит конечную стоимость продукта на более высокий уровень. Узловые соединения, цена на которые высока, изготовить своими руками можно, но такой прицеп регистрацию просто не пройдет. Важно знать, экспертизу в испытательной лаборатории оплачивает владелец прицепа. Установленную сумму нужно заплатить заранее. Решение о несоответствии представленного образца техническим требованиям и положенному уровню безопасности не отменяет необходимости оплаты. В случае отказа деньги автолюбителю не вернут. Многие мастера попадают в очень сложную ситуацию, если приобретают нужные элементы на заводах, а не делают вручную, но не сохраняют документы. Без чеков и паспортов на все необходимые части регистрация самодельного прицепа в гибдд не пройдет удачно. Почему предъявляются такие жесткие требования? Проблема в том, что многие автолюбители собирают прицепы из «подручных материалов», что сказывается на качестве и безопасности этих «самоделок». В итоге на дорогах оказываются потенциально опасные модели, у которых в любой момент могут, например, отказать тормоза. Все это неизменно приведет к аварии с возможными жертвами. Именно поэтому ГИБДД внимательно следит за всеми документами, поступающими от владельцев сделанных вручную прицепов.

О порядке и необходимости проведения регистрации прицепа

Регистрация прицепа применяется в соответствии с пунктом 1.2 правил ПДД, так как прицеп считается ТС не оборудованный двигателем и может выполнять движение только в составе с автомашины. Следуя пункту 4 правил, владелец ТС должен в срок до 5 суток с момента покупки, растормаживания, снятия с учёта и других обстоятельствах поставить прицеп на учет в ГИБДД.

Раньше больше время тратилось на сбор документов, проведение уплаты пошлины в банке, выполнение процедур технического осмотра, приходилось часами ждать в очереди оформление постановки на учёт. На сегодняшний день вся процедура прохождения регистрации и постановки на учёт строго регламентирована по времени.

Следует отметить, в правилах произошли некоторые изменения касающиеся облегчения процедуры техосмотра, уплаты госпошлины. С периода 2012 года физические владельцы автоприцепов могут не выполнять техосмотр постоянно и если вес прицепа не превышает 3,5 тонны, не требуется приобретение полиса ОСАГО для прицепа. Но и введены нормы штрафов за не выполнение требований по регистрации и постановки на учёт.

Снятие прицепа с учета

Есть ряд причин, по которым приходится снимать прицеп с учета. Если его угнали, это необходимо сделать моментально. Также, если новый владелец такого агрегата не хочет ставить его на учет под своим именем в течение 10 суток, старому владельцу лучше самостоятельно снять его с учета. В случае, когда прицеп переправляют за государственную границу, его также необходимо снять с учета. Сделать это можно в отделении ГИБДД или же через портал Госуслуг. В обеих ситуациях необходимо предоставить пакет следующих документов:

  • удостоверение личности заявителя (паспорт, военный билет, загранпаспорт или же доверенность, заверенная у нотариуса);
  • паспорт технического средства;
  • технический и регистрационный документ на прицеп;
  • документы, которые подтвердят наличие прав собственности на прицеп (договор о купли-продажи, документ от органов социальной защиты, свидетельство о наследстве и т.д);
  • регистрационный знак;
  • заявление, заполненное вручную или распечатанное с портала Госуслуг;
  • иные официальные документы, которые могут подтвердить наличие прав собственности на ТС или описать его технические характеристики.

Размер государственной пошлины, которую необходимо оплатить при снятии с учета прицепа, указан в пп.36-40 п.1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации. Перед началом проведения процедуры снятия с учета, необходимо оплатить данную госпошлину.

Стоимость таких услуг будет следующей:

  • регистрация номерных знаков – 2 тыс. руб.;
  • внесение изменений в ранее выданный технический паспорт для транспортного средства 350 руб.

Зарегистрировать самодельный прицеп можно, но сделать это не так уж и просто. Для осуществления такой процедуры необходимо оформить множество документов и быть готовым услышать отказ от представителей аккредитованной лаборатории.

Читайте также:  Проверьте себя: новые сроки отчетов и платежей в 2023 году

Основные требования для регистрации самодельного прицепа

Чтобы экспертиза выдала акт заключения о надлежащем качестве самодельного прицепа необходимо быть максимально осведомленным, каким параметрам он должен отвечать.

  1. Необходимо придерживаться четких габаритов, которые не должны превышать таких параметров, как: длина – 12 м, высота – 4 м, ширина – 2.5 м. Автопоезд не должен в общем превышать длину в 18.3 м.
  2. Легкие прицепы должны иметь массу не более 750 кг. В тормозной системе для такого транспортного средства нет необходимости. Средние прицепы должны иметь массу не более 3 500 кг. В таком случае они должны быть оснащены инертными тормозами. Максимальный вариант прицепа должен иметь массу не более 10 000 кг, с тормозами постоянного действия.
  3. Обратите внимание, что колеса в самодельном прицепе должны быть строго одинаковыми, и не выступать за общие габариты прицепного устройства. На средних и больших прицепах колеса должны меняться в зависимости от сезона, точно также, как и в любом автомобиле.

Снятие с учета в случае перепродажи

Как описывалось выше, при перепродаже самодельного легкового прицепного устройства его снятие с учета не понадобится. Но необходимо заплатить дополнительную госпошлину, а также пригнать транспортное средство в ГИБДД для проведения сотрудниками осмотра. Во время такой инспекции, помимо проверки основных узлов конструкции будут проверены и другие немаловажные нюансы.

Если же новый владелец прицепа решит сменить номерные знаки, то расходы на проведении такой процедуру возлагаются на него, а участие прежнего владельца не предусмотрено.

Часто ли случаются ситуации, когда в регистрации самодельного прицепного устройства могут возникнуть проблемы? Редко! Конечно, если нет каких-либо грубых нарушений или прочих преград.

Иногда некоторые творческие личности, имеющие непреодолимое желание создать что-то свое перегибают палку, в связи с чем самодельное прицепное устройство не подлежит регистрации из-за многочисленных нарушений в конструкции. Поэтому необходимо быть очень внимательными при покупке поддержанного самодельного прицепного устройства, так как в его дальнейшей регистрации вам попросту будет отказано.

Если вы сами решили заняться созданием самодельного прицепного устройства, тогда стоит запомнить главное правило: «Четко придерживайтесь чертежей»! Найти подобные чертежи сегодня не сложно. В интернете есть множество документов, которые позволят создать качественное и надежное прицепное устройство, способный удовлетворить все ваши потребности, и который прослужит вам много лет.

Возможно ли зарегистрировать

Первая проблема, с которой придется столкнуться в 2021 году, как и в прошлом, – это отсутствие паспорта транспортного средства. Регистрация и прицепа, и автомобиля в ГИБДД проводится именно на основании этого документа. У заводских агрегатов этот документ есть, ведь они изготовлены по безопасной технологии с учетом всех нормативов. Этот документ прицепа для легкового автомобиля подтверждает его качество.

Самодельный же агрегат, даже если его изготавливал профессионал, но в кустарных условиях, такого документа не имеет. Более того, он не имеет права что-то подобное выдавать. А это значит, что первая задача – доказать безопасность и качество изделия. Для этого потребуется экспертиза. Проводится она в БТИ аккредитованным специалистом.

Важно! Прицеп без документов зарегистрировать невозможно. Поэтому отказ от экспертизы не поможет в постановке на учет.

Стоит отметить, что при регистрации прицепов через портал «Госуслуги» можно получить 30% скидку на оплату пошлины. То есть общие траты на оформление в этом случае составят 1 500 рублей. Скидка действует с 2017 года по 2021.

Как уже отмечалось ранее, сама процедура постановки самодельного прицепа на учет является аналогичной регистрации автомобиля. В течение десяти суток после его приобретения гражданин должен в обязательном порядке посетить любое подразделение ГИБДД со всей вышеперечисленной документацией. После этого полицейские сотрудники проведут требуемые проверки, осмотрят средство, после чего выдадут номера с регистрационными документами. Итак, мы выяснили, можно ли зарегистрировать самодельный прицеп. Теперь рассмотрим вопрос о страховке.

Документ, который регламентирует техосмотр прицепов, называется федеральным законом «О ТО транспортных средств». Важно подчеркнуть, что конструкции к транспортным средствам, которые принадлежат физлицам и имеют максимальную разрешенную массу до трех тонн, не подлежат техосмотру, начиная с 2012 года.

В настоящее время легкие прицепы, которые принадлежат гражданам, не должны проходить ТО. Что касается оборудования, оснащенного для перевозок опасных грузов, оно должно проходить техосмотр раз в полгода. Остальные средства (принадлежащие юрлицам и прицепы тяжелее 3,5 тонн), должны соблюдать следующую периодичность осмотров.

Возраст самодельного прицепа

Периодичность ТО

От ноля до трех лет

не требуется

От трех до семи

Два года

Старше семи лет

Один год

В том случае, если гражданин планирует в ближайшее время проходить ТО самодельного прицепа, то ему рекомендуется познакомиться с требованиями, предъявляемыми к таким конструкциям при проведении техосмотра.

Если человек желает на учет поставить самодельный прицеп для легковой машины, принадлежащей физическому лицу, нужно просто пойти в отделение ГИБДД для регистрации. В других случаях гражданину придется сначала пройти осмотр и получить ОСАГО, а только потом ехать на регистрацию.

Читайте также:  Существенные условия договора строительного подряда

Немного справочной информации

Документы необходимые для регистрации транспортного средства в ГИБДД:

  • Документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • Документ, подтверждающий право собственности;
  • Если заявителем выступает третье лицо, то потребуется нотариально заверенная доверенность;
  • Документы из лаборатории, в которой проводилась экспертиза самодельного транспортного средства;
  • Квитанции об оплате: за постановку на учёт – 3000 рублей, получение паспорта транспортного средства – 500 рублей. Для того, чтобы не попасть в неловкую ситуацию, следует заранее уточнить актуальный размер государственных пошлин в вашем регионе, т. к. они имеют тенденцию меняться в ту или иную сторону.

Как сделать самодельный прицеп для легкового автомобиля?

В нашей повседневной жизни нередко возникает необходимость транспортировать негабаритный груз либо множество вещей, не умещающихся в багажник. В таких случаях единственным выходом становится прицеп.

Можно его купить, но совсем не сложно и более экономично изготовить его самостоятельно, особенно, если у вас есть возможность достать какие-либо материалы без ущерба для кошелька. Рассмотрим, как это делается.

1

Разработка чертежа для самодельного прицепа

Прежде чем перейти к делу, необходимо составить чертеж вашего прицепа. При этом необходимо ориентироваться на регламентированные правила по сборке прицепа для автомобиля, а именно на ГОСТ 37.001.220-80, чтобы вы смогли без проблем зарегистрировать его.

Составьте чертеж максимально подробно и продумайте все мелочи. Он поможет вам правильно рассчитать необходимое количество материала для всех элементов прицепа, четко структурировать ход работы и избежать ошибок.

2

Материалы, необходимые для изготовления самодельного прицепа

При выборе материалов ориентируйтесь на преследуемые вами цели изготовления прицепа.

  • Для каркаса днища возьмите металлическую трубу с квадратным сечением примерно 4х4 см. Можно использовать швеллер 2,5х5 см. Для бортов сечение выбранного материала может быть меньше.
  • Для обивки бортов прицепа возьмем стальной лист с минимальной толщиной 0,6 мм либо ламинированную фанеру толщиной примерно 1,5 см.
  • В качестве материала для дна можно использовать жестяной лист, прочный пластик, osb плиту, фанеру толщиной 1,5-2 см.
  • Ходовую часть можно изготовить своими руками, но проще использовать передний мост мотоколяски СЗД. Колеса также лучше взять оттуда, дабы не искать подходящие отдельно.
  • Для подвески отличным вариантом станет использование амортизационной системы от мотоцикла “Урал”.
  • Фаркоп.
  • Электрика.
  • Крепежные элементы.
  • Сварочный аппарат и инструменты.

Помимо обозначенных выше документов могут понадобиться различные другие, дополнительные.

К таковым относится следующее:

  • при постановке на учет автомобиля иностранным гражданином возможно будет использовать национальное удостоверение личности в виде иностранного паспорта;
  • если в автомобиле ранее были заменены какие-либо агрегаты, иное – то необходимо будет предоставить документы, которые подтверждают факт законности таковых изменений;
  • при внесении изменений в конструктивную составляющую транспортного средства – понадобиться документы, подтверждающие отсутствие опасности для остальных участников дорожного движения и самого водителя.

Нужно ли регистрировать прицеп в ГИБДД

Независимо от грузоподъемности (масса до 750 кг, более 750 кг) и категории прав (B, BE, CE, DE), которые требуется для его перевозки каждый водитель должен поставить на учет в ГИБДД прицеп, так как он является транспортным средством. На него также как на автомобиль устанавливаются номерные знаки.

В течение 10 дней после покупки владелец прицепа обязан зарегистрировать его и получить номер. Эти десять суток (отметка для смекалистых) можно таскать его без регистрации: при встрече с инспектором достаточно предъявить ДКП со свежей датой покупки, где вы покупатель, и ПТС. Оснований для штрафа за езду без документов не найдется. С самодельными прицепами дела обстоят несколько сложнее, о чем ниже.

Физическим лицам не требуется проходить техосмотр и оформлять ОСАГО на прицеп, чтобы зарегистрировать его в ГИБДД. Данной обязанностью щедро одарены лишь юридические лица и ИП, видимо их деятельность подразумевает экстремальные условия эксплуатации и создает дополнительную опасность для окружающих.

Проблемы при осуществлении процедуры

Кроме технических сложностей будущему владельцу прицепа необходимо на этапе сборки сохранять все квитанции и чеки, подтверждающие, что ТС собрано из приобретенных деталей, узлов, агрегатов. Если прицеп сконструирован на базе кузова от авто с использованием старых деталей, то подтвердить их приобретение будет непросто. Но основной трудностью является прохождение экспертизы и получение заключения о безопасности ТС. Без этих документов в ГИБДД прицеп на учет не поставят. Чтобы пройти экспертизу необходимо подать заявку (рассматривают 3 дня) и доставить ТС в лабораторию. В Москве такими экспертизами занимается испытательная лаборатория ФГУП «НАМИ». Полную оплату экспертизы нужно производить до выдачи документов. Также специалисты потребуют направление из автоинспекции и весь пакет документов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *