Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Заполнение формы 0503769 в 2021 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В данном документе сведения подаются более развернуто отдельно по каждому виду задолженности за каждый квартал нарастающим итогом. Тут вы узнаете, как и по каким правилам проводится инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности.
Порядок заполнения формы 0503169
Объясняется это нормами бюджетного законодательства (законами о бюджете) уровня Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, согласно которым по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств лимиты бюджетных обязательств не утверждаются. Полагаем, что заполнение граф 4 и 5 отчета (ф. 0503128) должно производиться с учетом требований совместного письма.
«Публичные нормативные социальные выплаты гражданам»
(311, 312, 313), 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера».
Добавлен абзац в п.
7 Инструкции № 157н, согласно которомуотчетность составляется на основе плановых (прогнозных) и (или) аналитических (управленческих) данных, сформированных в ходе осуществления субъектом учета своей деятельности (п.
1.2 Изменений № 176н). Инвентаризация активов и обязательств проводится в целях составления годовой бюджетной отчетности в порядке, установленном экономическим субъектом в рамках его учетной политики.
Приказ Минфина РФ от 28.12.2010 N 191Н
Переплату по налогу можно зачесть в счет уплаты будущих платежей по налогам, а также в счет погашения недоимки, уплаты пени или штрафа. Но при соблюдении правил зачета налогов (п. 1 ст. 78 НК РФ).
«Вид» переплаты | В счет каких платежей может быть зачтена |
переплата по федеральному налогу (НДС, налогу на прибыль, ЕНВД и т.д.) | любого федерального налога или пени по нему |
переплата по региональному налогу (налогу на имущество организаций, транспортному налогу) | этого же или другого регионального налога или пени по ним |
переплата по местному налогу (земельному налогу) | этого местного налога или пени по нему |
Отметим, что свой порядок зачета установлен для зачета излишне удержанного или уплаченного НДФЛ с доходов работников.
Кстати, если налоговики сами обнаружат переплату, они зачтут ее в счет недоимки по другому налогу (того же «уровня»), либо пеням, штрафу по такому налогу самостоятельно (п. 5 ст. 78 НК РФ).
Сведения (ф. 0503164).
Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164) (далее – сведения (ф. 0503164)) формируются в составе пояснительной записки (ф. 0503160) главными администраторами с учетом следующих особенностей.
Номер графы |
Показатели |
---|---|
Раздел 1 «Доходы бюджета» |
|
3 |
Указываются утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели поступлений доходов на квартал, полугодие, девять месяцев, год) на основании данных счетов аналитического учета счета 1 504 00 000. Они должны соответствовать показателям, отраженным в прогнозе кассовых поступлений по доходам федерального бюджета на текущий финансовый год, составленном в соответствии с п. 4.3 Порядка, утвержденного Приказом Минфина РФ от 09.12.2013 № 117н |
7 |
Отражается разность показателей фактического исполнения по доходам и плановых (прогнозных) показателей на текущий (отчетный) финансовый год. При отсутствии отклонений эта графа не заполняется |
8 |
При представлении в МОУ ФК бюджетной отчетности в 2017 году не заполняется |
9 |
Приводится факторный анализ отклонения фактического исполнения доходов федерального бюджета от прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет, а также анализ исполнения доходов в части непрогнозируемых администратором доходных источников, кассовое исполнение по которым осуществлялось в 2017 году |
Раздел 2 «Расходы бюджета» |
|
Отражаются показатели (в разрезе кодов главного распорядителя средств федерального бюджета, разделов, подразделов, программной (непрограммной) целевой статьи расходов), по которым по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября исполнение составило соответственно менее 20, 45, 70% от утвержденных годовых назначений. При представлении сведений раздельно в части данных, не содержащих гостайну, и данных, содержащих гостайну, в отчет включаются показатели таким образом, чтобы показатели сводных данных по исполнению бюджета (общий показатель) на соответствующую отчетную дату не превышали 20, 45, 70% |
|
8, 9 |
Указываются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие отклонений (см. таблицу 1) |
Раздел 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» |
|
Отражаются поступления и выбытия источников финансирования дефицита бюджета при наличии прогнозных (плановых) показателей и наличии бюджетных ассигнований по выплатам, утвержденным бюджетной росписью на текущий финансовый год соответственно. Показатели по перечислению средств с единого счета федерального бюджета и зачислению средств на этот счет (в рамках операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета) не приводятся в указанном разделе |
|
8 |
В отчетности 2017 года эта графа не заполняется |
Коды причины в форме 0503173 в 2021 году
12 февраля 2021 года в Минюсте России зарегистрирован приказ Минфина России от 16.12.2020 № 311н о внесении изменений в инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов.
Большая часть изменений должна была применяться уже при составлении отчетности за 2020 год, несмотря на то, что на момент сдачи отчетности приказ еще не вступил в силу (письмо Минфина России № 02-04-04/110850, Казначейства России № 07-04-05/02-26291 от 17.12.2020).
Часть изменений вступает в силу с отчетности 2021 года. С отчетности на 1 июля 2021 г. меняется порядок отражения номера счета в графе 1 раздела 1 сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).
Изменения в отчетности за 2020 год
В балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) уточнен порядок заполнения кода ОКВЭД. В кодовой зоне заголовочной части баланса (ф. 0503130) указывается код ОКВЭД по основному виду деятельности, который осуществляется на отчетную дату и на который приходится наибольший объем расходов по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда в общем объеме фактических расходов за отчетный год.
Указывают код ОКВЭД:
Не указывают код ОКВЭД:
Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503130) дополнена строками для отражения показателей по забалансовым счетам:
Аналогичными строками дополнена и справка к разделительному (ликвидационному) балансу (ф. 0503230).
Раздел 3 справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) заполняют ПБС, которые применяют счет 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» для формирования себестоимости реализуемой продукции (выполняемых работ, услуг).
В отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) теперь не нужно детализировать итоговые показатели статей 340 и 440 КОСГУ по всем подстатьям. В строках 361 и 362 отчета (ф. 0503121), как и прежде, отражаются общие суммы поступления/выбытия материальных запасов. Из общей суммы показателей в составе строк «из них» указываются лишь показатели увеличения/уменьшения стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений по подстатьям 347 и 447 КОСГУ.
В справке (ф. 0503125 по коду счета 1 401 40 151, 1 401 40 161) для консолидации сумм незавершенных расчетов по целевым межбюджетным трансфертам отражаются кредитовые остатки на счетах 1 401 40 151, 1 401 40 161, уменьшенные на сумму остатков по дебету счетов 1 205 51 000, 1 205 61 000 соответственно.
В графе 7 справки (ф. 0503125 по коду счета 1 205 51 000, 1 205 61 000) отражаются суммы дебетовых расчетов по коду счета 1 205 51 000, 1 205 61 000 в части незавершенных расчетов по возвратам целевых межбюджетных трансфертов, предоставленных (полученных) на условиях при передаче активов. Графы 8 и 9 справки (ф. 0503125 по коду счета 1 205 51 000, 1 205 61 000) не заполняются.
В справке (ф. 0503125 по коду счета 1 206 51 661) сумма показателей неденежных расчетов по кредиту счета 1 206 51 661 в корреспонденции со счетами 1 302 51 831, 1 205 51 561, 1 205 61 561 в части начисления доходов от возврата неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов отражается в графе 7 в отрицательном значении.
В справках (ф. 0503125 по коду счета 1 205 51 561, 1 205 61 561, 1 303 05 831) сумма показателей неденежных расчетов по дебету счетов 1 205 51 561, 1 205 61 561 в части начисления дебиторской задолженности по доходам будущих периодов от целевых межбюджетных трансфертов, по дебету счета 1 303 05 831 в корреспонденции со счетами 1 401 40 151, 1 401 40 161 отражается в графе 8 в отрицательном значении.
В текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160) больше не нужно раскрывать следующую информацию:
Какую информацию исключить
Об эффективности использования средств федерального бюджета (конкретные результаты) в рамках федеральных целевых программ в разрезе подпрограмм, а также непрограммной части
Перечень документов главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора доходов бюджетов, регулирующих вопросы бюджетного учета и отчетности в системе подведомственных ему получателей бюджетных средств, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, администраторов доходов бюджета, соответственно
В текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160) дополнительно должна быть отражена следующая информация:
Какую информацию добавить
Обобщенные данные об операциях по управлению остатками средств на едином счете соответствующего бюджета за отчетный период, раскрываемые органом, уполномоченным на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета
Изменилось наименование таблицы 1 (ф. 0503160). Теперь она называется «Сведения о направлениях деятельности». Ранее в названии уточнялось, что это основные направления деятельности. Теперь в таблицу 1 нужно вносить сведения только о тех направлениях деятельности, которые были прекращены в отчетном году или которые впервые были осуществлены в отчетном году по разделам:
Порядок заполнения граф таблицы 1:
Коды видов деятельности учреждения согласно ОКВЭД
Составная часть кода бюджетной классификации (классификации расходов бюджетов – кода раздела, подраздела), по которой отражались расходы по соответствующим видам деятельности, указанным в графе 1
Правовое обоснование осуществления новых (прекращения) видов деятельности, указанных в графе 1 (наименование, дата и номер документа-основания)
Заполняют таблицу 1 ПБС, АИФ, АДБ.
В составе сводной пояснительной записки (ф. 0503160) таблицу 1 не заполняют ГРБС, РБС, ГАИФ, ГАДБ, финансовые органы.
Изменилось наименование таблицы 4 (ф. 0503160). Теперь она называется «Сведения об основных положениях учетной политики» (ранее – «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета»). В таблице 4 раскрываются особенности отражения в бюджетном учете операций с активами и обязательствами учреждения.
Порядок заполнения граф таблицы 4:
Наименование объекта бюджетного учета согласно нормативным правовым актам, регулирующим ведение бюджетного учета, в отношении которого определен способ ведения
Код счета бюджетного учета (залабансового счета), на котором отражаются указанные в графе 1 объекты бюджетного учета (при необходимости)
Способ ведения бюджетного учета в отношении объектов, указанных в графе 1
Характеристика применяемого способа ведения бюджетного учета, исходя из особенностей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности субъекта бюджетной отчетности в отношении указанных в графе 1 объектов
Заполняют таблицу 4 ПБС, АИФ, АДБ.
В составе сводной пояснительной записки (ф. 0503160) таблицу 4 не заполняют ГРБС, РБС, ГАИФ, ГАДБ, финансовые органы.
В разделе 2 «Расходы бюджета» сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164) ГРБС отражают показатели, по которым исполнение бюджетных назначений по состоянию на 1 июля составляет менее 45%, на 1 октября менее 70%, на 1 января менее 95% от плановых показателей.
В графах 8, 9 раздела 2 сведений (ф. 0503164) отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие отклонений от планового процента исполнения (перечень кодов причин установлен в п. 163 инструкции, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, далее – Инструкция № 191н).
Дополнительные критерии определения показателей, подлежащих отражению в сведениях (ф. 0503164), могут быть установлены:
Показатели по разделу 1 «Доходы бюджета» сведений (ф. 0503164) теперь отражаются без формирования промежуточных итогов по группировочным кодам бюджетной классификации.
Пример заполнения формы 0503769 дебиторская задолженность
Перед составлением и предоставлением отчетности следует проверить:
- полноту отражения первичных документов учете;
- корректность формирования журналов операций (ф. 0504071);
- своевременность формирование журналов операций (ф. 0504071);
- особое внимание следует уделить проверки значение «Тип контрагента» в элементах справочника «Контрагенты».
Подробнее с общими принципами подготовки к отчетности можно ознакомиться в статье «Подготовка к квартальной отчетности» выпуска № 1 (март, 2021) газеты «Прогрессивный бухгалтер».
1. Проверка значения «Тип контрагента» в программах «1С:БГУ 8»
Значение «Тип контрагента» элемента справочника «Контрагенты» может присваивать как самостоятельно пользователем, так и автоматически на основании алгоритма программы. Например, при импорте кассовых поступлений.
Рассмотрим проверку корректности заполнения справочника «Контрагенты» с помощью отборов и сортировок списка справочника «Контрагенты» в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0.
Для начала проверим базу на наличие ошибки «Не заполнен реквизит «Тип контрагента». Выполним переход по пунктам меню «Справочники» — «Контрагенты» — в верхней панели списка «Контрагенты» нажмем кнопку «Еще» — «Настроить список» — на вкладке «Отбор» установим условие «Тип контрагента» равно «Не заполнено» — «Завершить редактирование».
Ошибки, возникающие при формировании отчетности, можно разделить на два типа: технические ошибки и ошибки учета (ошибки в данных). Рассмотрим их в таблицах 2 и 3.
Обратите внимание, что перед исправление технической ошибки необходимо сделать архивную копию базы.
Ошибка | Вероятные причины | Вариант исправления |
---|---|---|
Ошибки в плане счетов:
|
|
|
Ошибка в настройке справочника КЭК. Справочник пуст/ содержит дубли/ содержит не корректные значения |
|
Восстановить настройки справочника КЭК («Бухучет» — «План счетов» — «Коды экономической классификации» — «Все действия» — «Установить стандартные настройки» и «Загрузить поставляемые данные») |
Заполнение отчета не соответствует правилам, применяемым с 01.01.2021 года |
|
|
Отчет не сохраняется | В программе присутствуют дубли отчетности | Удалите помеченные на удаление объекты |
Если ошибки касаются учета или содержатся в данных, то стандартные отчеты «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 1.0 и 2.0, позволяют пользователям самостоятельно выявить ошибку учета и своевременно ее исправить.
Правила заполнения формы 0503769 в 2022 году
С целью эффективного использования средств бюджетные и автономные учреждения подают форму Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769). Рассмотрим что необходимо учитывать при составлении отчетности.
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769) формируют учреждения и обособленные подразделения.
В сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности указывайте обобщенные данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный период. Сведения составляйте:
- раздельно по всем видам финансового обеспечения: КФО 2, КФО 4, КФО 5, КФО 6, КФО 7;
- отдельно по дебиторской и отдельно по кредиторской задолженности.
Скачайте пустой бланк формы 0503769: Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения Форма 0503769 состоят из двух разделов:
- Сведения о просроченной задолженности.
- Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности учреждения.
Заполните сведения по задолженности (ф.
0503769) в полугодовой отчетности по обновленным правилам. Минфин привел порядок заполнения сведений в соответствие с бухгалтерским учетом. Но прежде проверьте, верно ли вы применяли коды КОСГУ с начала года.
Приложение по дебиторской задолженности составьте по счетам:
- 210 10 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС»;
- 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами»;
- 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты».
- 206 00 «Расчеты по выданным авансам»;
- 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
- 210 05 «Расчеты с прочими дебиторами»;
- 205 00 «Расчеты по доходам»;
Приложение по кредиторской задолженности составьте по счетам:
- 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами»;
- 304 03 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда»;
- 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
- 401 60 «Резервы предстоящих расходов».
- 304 02 «Расчеты с депонентами»;
- 205 00 «Расчеты по доходам»;
- 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам»;
- 401 40 «Доходы будущих периодов»;
- 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты»;
- 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами»;
» » При подготовке квартальных отчетов бюджетным учреждениям необходимо сформировать пояснительную записку. Она содержит несколько информационных блоков, один из которых представляет собой форму 0503769 – образец её заполнения в 2022 году раскрывает сведения об имеющейся у предприятия задолженности перед кредиторами и долгах дебиторского типа. Регламентация порядка оформления этого бланка отнесена к сфере действия приказа Минфина от 25.03.2011 г.
Версией 2.0.45.8 комплекта отчётности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений поддерживается автоматическое заполнение граф 5 — 8, 12 — 14 ф.0503769.
Графы 5, 7 заполняются по оборотам денежных расчётов, графы 6, 8 — по оборотам неденежных расчётов. При этом формирование показателей по графам 6, 8 раздела 1 в квартальной (месячной) отчётности 2016 года осуществляется только по счетам 206.хх, 302.хх. По прочим счетам общая сумма денежных и неденежных оборотов заполняется в графах 5, 7. По активно-пассивным счетам 205.хх, 208.хх, 209.хх в форме дебиторской задолженности заполняются полные обороты за минусом сумм, которые формируют исходящие остатки и отражаются в форме кредиторской задолженности. По активно-пассивным счетам 303.хх в форме кредиторской задолженности заполняются полные обороты за минусом сумм, которые формируют исходящие остатки и отражаются в форме дебиторской задолженности.
Для реализации требований письма Минфина России и Федерального казначейства от 04.07.2016 № 02-07-07/39110 и № 07-04-05/02-493 для ф.0503769 в части отражения в графах 5, 7 полных оборотов по счетам, а в графах 6, 8 оборотов по неденежным расчётам предусмотрена печатная форма “0503769, стр.1 (по письму 02-07-07-39110)”, в которой графы 5, 7 заполняются суммами граф 5 и 6, 7 и 8 сформированных форм соответственно, а графы 6 и 8 не изменяются (рис.1). Такой же порядок формирования показателей граф предусмотрен выгрузкой в формате ФК. Таким образом, нет необходимости править заполненную автоматически ф.0503769 в части отражения полных оборотов в графах 5, 7 перед её печатью либо отправкой в Смарт Свод.
- в форме дебиторской задолженности в подразделе “Доходы” отражаются показатели с доходной классификацией по счетам учёта 205.хх, 209.хх, 210.05, 210.11, 303.хх;
- в форме кредиторской задолженности в подразделе “Доходы” отражаются показатели с доходной классификацией по счетам учёта 205.хх, 209.хх, 303.хх;
- в форме дебиторской задолженности в подразделе “Расходы” отражаются показатели с расходной классификацией по счетам учёта 206.хх, 208.хх, 210.12, 303,хх;
- в форме кредиторской задолженности в подразделе “Расходы” отражаются показатели с расходной классификацией по счетам учёта 208.хх, 302.хх, 303,хх, 304.02, 304.03.
В графах 5, 7 отражаются обороты в корреспонденции со счетами “денежных расчетов” (201.1х, 201.2х, 201.34, 210.03 — оплата, возвраты и т.п.).
В графах 6, 8 отражаются обороты счетов за исключением оборотов в корреспонденции со счетами «денежных расчетов» и за исключением оборотов со счетами 401.30 и 000 (начисления, удержания и т.п.).
При этом формирование показателей по графам 6, 8 раздела 1 в квартальной (месячной) отчётности 2016 года осуществляется по счетам 206.хх, 302.хх.
Все компании, которые предоставляют отчеты о заработной плате, должны знать о том, что сроки подачи отчетности значительно изменены. Для того чтобы не ошибиться с датами, необходимо ознакомиться с информацией обо всех актуальных изменениях.
2 июля необходимый документ, оформленный под номером 1-ПР, должны предоставить крупные и средние компании, в работе которых наблюдалась остановка в связи с различными протестами. Также 2 июля те компании, которые до конца не решили коллективные споры, касающиеся трудовой деятельности и возникающие в июне, могут оформить форму под номером 1-КТС.
Этот документ срочный. 16 июля 2021 года страхователи должны предоставить документацию, которая оформляется по форме СЗВ-М.
Все содержащиеся в ней сведения должны соответствовать июню.
Сведения (ф. 0503169), формируемые по состоянию на 1 октября 2021 года, необходимо предоставить с полной детализацией по счетам расчетов в соответствии с инструкциями по бюджетному (бухгалтерскому) учету. Это означает, что показатели по расчетам в форме необходимо отражать в разрезе счетов, к примеру, 205 31, 205 35, 302 93, 302 95 и т. д.
Также в Сведениях (ф. 0503169) должна дополнительно раскрываться информация по счетам (в разрезе КОСГУ):
- 401 40 ХХХ “Доходы будущих периодов”;
- 401 60 ХХХ “Резервы предстоящих расходов”.
12 февраля 2021 года в Минюсте России зарегистрирован приказ Минфина России от 16.12.2020 № 311н о внесении изменений в инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов.
Большая часть изменений должна была применяться уже при составлении отчетности за 2020 год, несмотря на то, что на момент сдачи отчетности приказ еще не вступил в силу (письмо Минфина России № 02-04-04/110850, Казначейства России № 07-04-05/02-26291 от 17.12.2020).
Часть изменений вступает в силу с отчетности 2021 года. С отчетности на 1 июля 2021 г. меняется порядок отражения номера счета в графе 1 раздела 1 сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).
Изменения в отчетности за 2020 год
В балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) уточнен порядок заполнения кода ОКВЭД. В кодовой зоне заголовочной части баланса (ф. 0503130) указывается код ОКВЭД по основному виду деятельности, который осуществляется на отчетную дату и на который приходится наибольший объем расходов по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда в общем объеме фактических расходов за отчетный год.
Указывают код ОКВЭД:
- получатели бюджетных средств (ПБС);
- администраторы источников финансирования дефицита бюджета (АИФ),
- администраторы доходов бюджета (АДБ).
Не указывают код ОКВЭД:
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств (ГРБС, РБС);
- главные администраторы, администраторы, осуществляющие отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (ГАИФ);
- главные администраторы, администраторы, осуществляющие отдельные полномочия главного администратора доходов бюджет (ГАДБ).
Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503130) дополнена строками для отражения показателей по забалансовым счетам:
- 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»;
- 39 «Доходы от инвестиций на создание и (или) реконструкцию объекта концессии»;
- 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда».
Аналогичными строками дополнена и справка к разделительному (ликвидационному) балансу (ф. 0503230).
Раздел 3 справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) заполняют ПБС, которые применяют счет 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» для формирования себестоимости реализуемой продукции (выполняемых работ, услуг).
В отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) теперь не нужно детализировать итоговые показатели статей 340 и 440 КОСГУ по всем подстатьям. В строках 361 и 362 отчета (ф. 0503121), как и прежде, отражаются общие суммы поступления/выбытия материальных запасов. Из общей суммы показателей в составе строк «из них» указываются лишь показатели увеличения/уменьшения стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений по подстатьям 347 и 447 КОСГУ.
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) заполняется теперь и по счету 1 303 05 000 для консолидации расчетов по неиспользованным (восстановленным, возвращенным) остаткам целевых межбюджетных трансфертов.
В справке (ф. 0503125 по коду счета 1 401 40 151, 1 401 40 161) для консолидации сумм незавершенных расчетов по целевым межбюджетным трансфертам отражаются кредитовые остатки на счетах 1 401 40 151, 1 401 40 161, уменьшенные на сумму остатков по дебету счетов 1 205 51 000, 1 205 61 000 соответственно.
В графе 7 справки (ф. 0503125 по коду счета 1 205 51 000, 1 205 61 000) отражаются суммы дебетовых расчетов по коду счета 1 205 51 000, 1 205 61 000 в части незавершенных расчетов по возвратам целевых межбюджетных трансфертов, предоставленных (полученных) на условиях при передаче активов. Графы 8 и 9 справки (ф. 0503125 по коду счета 1 205 51 000, 1 205 61 000) не заполняются.
В справке (ф. 0503125 по коду счета 1 206 51 661) сумма показателей неденежных расчетов по кредиту счета 1 206 51 661 в корреспонденции со счетами 1 302 51 831, 1 205 51 561, 1 205 61 561 в части начисления доходов от возврата неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов отражается в графе 7 в отрицательном значении.
В справках (ф. 0503125 по коду счета 1 205 51 561, 1 205 61 561, 1 303 05 831) сумма показателей неденежных расчетов по дебету счетов 1 205 51 561, 1 205 61 561 в части начисления дебиторской задолженности по доходам будущих периодов от целевых межбюджетных трансфертов, по дебету счета 1 303 05 831 в корреспонденции со счетами 1 401 40 151, 1 401 40 161 отражается в графе 8 в отрицательном значении.
Сведения (ф. 0503169, ф. 0503769) заполняются в соответствии с п. 167 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, п. 69 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н.
Последние изменения в порядок заполнения Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) внесены приказами Минфина России от 16.12.2020 № 311н, от 30.11.2020 № 292н. При этом некоторые нормы, вводимые этими приказами, применяются, начиная с отчетности за первое полугодие 2021 года.
Так, начиная с отчетности на 1 июля 2021 г., в графе 1 Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) по счетам 205, 206, 208, 209, 210 10, 210 05 в 24 — 25 разрядах номера счета ставятся нули, а в 26 разряде номера счета — третий разряд соответствующей подстатьи КОСГУ «Увеличения прочей дебиторской задолженности».
Например, подстатья 564 будет иметь вид 004 (например, 0 206 ХХ 004, 0 209 ХХ 004).
Аналогичный подход применяется по счетам 302, 303, 304 02, 304 03, 304 06, в 24-26 разрядах номера счета которых указываются коды 730 (830) КОСГУ.
Например, подстатья 731 будет иметь вид 001 (например, 0 303 07 001).
Для формирования остатков по кодам Классификации институциональных единиц (001 – 009), указываемым в 26 разряде счетов расчетов, вводится документ Формирование остатков по счетам расчетов (раздел Учет и отчетность — Помощник закрытия периода). Дата документа — 31 декабря.
Составление и представление главными администраторами (распорядителями, получателями) средств федерального бюджета, федеральными государственными бюджетными, автономными учреждениями (далее — учреждения) месячной и квартальной бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений осуществляется в соответствии с требованиями:
Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н;
Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н;
Инструкции о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 01.03.2016 N 15н,
а также с учетом критериев раскрытия информации в бюджетной (бухгалтерской) отчетности согласно приложению к настоящему письму.
Представление консолидированной бюджетной (бухгалтерской) отчетности главными администраторами средств федерального бюджета осуществляется не позднее сроков, установленных приказом Федерального казначейства от 30.11.2020 N 36н «О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета консолидированной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, консолидированной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2021 году».
Главными администраторами средств федерального бюджета, которым в 2021 году выделялись средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации (или осуществлялось использование средств фонда, выделенных в предыдущие периоды) представляется информация об использовании средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в соответствии с приказом Минфина России от 04.02.2021 N 12н года по состоянию на 01.04.2021, 01.07.2021, 01.10.2021 в период с 20 по 26 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Обращаем внимание, что в части сведений, не составляющих государственную тайну, Федеральным казначейством в ПУИО ГИИС «Электронный бюджет» осуществляется предварительное заполнение отдельных показателей указанных отчетов.
В целях обеспечения достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета о ходе исполнения бюджета, в том числе о принимаемых обязательствах, а также об объемах дебиторской и кредиторской задолженности, при установлении сроков предоставления отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, бюджетными и автономными учреждениями, главным администраторам средств бюджета следует учитывать сроки предоставления контрагентами первичных учетных документов, являющихся основанием для отражения в учете операций по принятым денежным обязательствам и кредиторской задолженности, сложившиеся в рамках обычаев делового оборота.
Обращаем внимание, что раскрытие данных в бюджетной (бухгалтерской) отчетности осуществляется по действующей бюджетной классификации с учетом порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципов назначения, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 N 85н, кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2020 N 99н, а также правил применения кодов классификации операций сектора государственного управления, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н.
Главные администраторы средств федерального бюджета, представляющие отдельные формы сводной отчетности по сведениям, содержащим государственную тайну, представляют отдельную Пояснительную записку (ф. 0503160), Пояснительную записку к балансу учреждения (ф. 0503760), в которой указывают только ту информацию, которая непосредственно касается сведений, содержащих государственную тайну.
Заместитель Министра финансов Российской Федерации | И.А. Окладникова |
Какие изменения в бюджетной отчетности
Бюджетное (автономное) учреждение в рамках приносящей доход деятельности оказывает платные медицинские услуги. Начисление доходов учреждения отражается на счете 2 205 31 «Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг» (2 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг»). По состоянию на начало финансового года сальдо в учреждении по данному счету отсутствовало.
В течение отчетного периода учреждением были оказаны услуги на общую сумму 1 200 400,52 руб. По факту оказания услуг поступила плата на лицевой счет в размере 1 200 000,00 руб. и в кассу учреждения в сумме 400,52 руб. Кроме того, на лицевой счет учреждения поступила предварительная оплата в размере 50 000,00 руб. По состоянию на конец отчетного периода в учреждении сложилась кредиторская задолженность в сумме 50 000,00 руб. (текущая).
На конец аналогичного периода прошлого финансового года в учреждении числилась дебиторская задолженность по счету 2 205 31 в сумме 4 000,00 руб., в том числе просроченная в сумме 1 000,00 руб..
Рассмотрим порядок отражения данной ситуации в бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения и в Сведениях (ф. 0503769).
В учете бюджетного (автономного) учреждения должны быть сделаны следующие записи (Таблица 3):
Таблица 3
№ |
Дебет* |
Кредит* |
Сумма |
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение по вопросу заполнения граф «Неденежные расчеты» в формах «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)» и «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)» (далее — Сведения (ф. 0503169), Сведения (ф. 0503769) и сообщает следующее.
Согласно статье 3 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность — информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 11 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н, показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности, сформированной субъектами отчетности, используются в качестве исходных данных для целей подготовки информации о статистике государственных финансов, статистической отчетности, в том числе для формирования статистических моделей, для финансового и (или) экономического анализа.
Форма 0503169/0503769: особенности заполнения за первое полугодие в 1С: БГУ 8
Составление и представление главными администраторами (распорядителями, получателями) средств федерального бюджета, федеральными государственными бюджетными, автономными учреждениями (далее — учреждения) месячной и квартальной бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений осуществляется в соответствии с требованиями:
Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н;
Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н;
Инструкции о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 01.03.2016 N 15н,
а также с учетом критериев раскрытия информации в бюджетной (бухгалтерской) отчетности согласно приложению к настоящему письму.
Представление консолидированной бюджетной (бухгалтерской) отчетности главными администраторами средств федерального бюджета осуществляется не позднее сроков, установленных приказом Федерального казначейства от 30.11.2020 N 36н «О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета консолидированной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, консолидированной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2021 году».
Главными администраторами средств федерального бюджета, которым в 2021 году выделялись средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации (или осуществлялось использование средств фонда, выделенных в предыдущие периоды) представляется информация об использовании средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в соответствии с приказом Минфина России от 04.02.2021 N 12н года по состоянию на 01.04.2021, 01.07.2021, 01.10.2021 в период с 20 по 26 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Обращаем внимание, что в части сведений, не составляющих государственную тайну, Федеральным казначейством в ПУИО ГИИС «Электронный бюджет» осуществляется предварительное заполнение отдельных показателей указанных отчетов.
В целях обеспечения достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета о ходе исполнения бюджета, в том числе о принимаемых обязательствах, а также об объемах дебиторской и кредиторской задолженности, при установлении сроков предоставления отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, бюджетными и автономными учреждениями, главным администраторам средств бюджета следует учитывать сроки предоставления контрагентами первичных учетных документов, являющихся основанием для отражения в учете операций по принятым денежным обязательствам и кредиторской задолженности, сложившиеся в рамках обычаев делового оборота.
Обращаем внимание, что раскрытие данных в бюджетной (бухгалтерской) отчетности осуществляется по действующей бюджетной классификации с учетом порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципов назначения, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 N 85н, кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2020 N 99н, а также правил применения кодов классификации операций сектора государственного управления, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н.
Главные администраторы средств федерального бюджета, представляющие отдельные формы сводной отчетности по сведениям, содержащим государственную тайну, представляют отдельную Пояснительную записку (ф. 0503160), Пояснительную записку к балансу учреждения (ф. 0503760), в которой указывают только ту информацию, которая непосредственно касается сведений, содержащих государственную тайну.
Заместитель Министра финансов Российской Федерации | И.А. Окладникова |
Форма 0503169: образец заполнения в 2021 году
Правила, как заполнить форму 0503175 казенному учреждению можно найти в Приказе Минфина № 191н от 28.12.10 г. В данном Приказе также утверждена сама форма 0503175.
Инструкция по заполнению данного вида отчетности говорит следующее:
- В первых двух разделах отражается информация об обязательствах, бюджетных и денежных. Эти разделы имеют одинаковую структуру. В колонке 1 указывают аналитические счета, на основании которых заполняется строка. В колонке 2 указывают сумму неисполненных обязательств. Следующие две колонки (3-4) предназначены для указания даты их возникновения. В колонках 5 и 6 указывают ИНН и наименование контрагента соответственно. В двух последних (7-8) указывают причину, по которой обязательства не исполнены.
- Третий раздел предназначен для отражения сведений об обязательствах превышающих установленные лимиты. В нем указывают наименование аналитического счета. Сумму дополнительных обязательств с выделением сумм по налогам и публичным нормативным обязательствам. Далее указывается дата возникновения их и причины, по которым они образовались (указывают как наименование, так и код причины).
- Четвертый раздел содержит информацию, об экономии в результате выбора контрагента на тендерной основе. Здесь указывается аналитический счет и суммы принятых обязательств и полученной экономии.
Подробную инструкцию заполнения формы 0503175 по полям смотрите в таблице.
Формирование показателей графы 4 раздела 1 Сведений ф. 0503173 осуществляется на основании показателей идентичных строк графы 3 (4) Баланса ф. 0503130 на 01.01.2021.
При этом, в графах 3,4 раздела 2 Сведений ф.
0503173, в части корректировки показателя счета 1 204 33 000, связанного с изменением типа государственного (муниципального) учреждения, а также счетов 1 215 33 000, 1 206 41 000, 1 302 41 000 в части прекращения расчетов между учредителем и бюджетным учреждением при его преобразовании в казенное учреждение на начало года, соответственно, указываются значения «000», «00000000».
Обращаем внимание, что сумма изменений валюты баланса, возникших в связи с передачей функций и полномочий (учреждений) между главными администраторами средств федерального бюджета в межотчетный период, отраженных в Сведениях ф. 0503173, должна быть выверена с показателями Сведений ф. 0503173 соответствующего главного администратора средств федерального бюджета.
Сумма изменений валюты баланса, возникших в связи с передачей государственных (муниципальных) учреждений в межотчетный период между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, отраженная в Сведениях ф. 0503173, должна быть выверена с показателями, отраженными в Сведениях ф. 0503373 соответствующего бюджета.
Сумма изменений валюты баланса, возникших в связи с изменением типа подведомственного учреждения в межотчетный период, должна соответствовать сумме соответствующих показателей, отраженных в Сведениях ф. 0503773.
Сведения (ф. 0503769) содержат два раздела:
- «Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности учреждения» – в нем отражаются суммы дебиторской и кредиторской за-долженности учреждения, с выделением сумм, по которым в срок, предусмотренный правовым основанием возникновения задолженности, обязательства кредитором (дебитором) не исполнены (далее – просроченная кредиторская (дебиторская) задолженность);
- «Аналитическая информация о просроченной задолженности» – в нем содержится информация о просроченной кредиторской (дебиторской) задолженности учреждения.
Напомним, что раньше в этой форме содержался разд. 3 «Аналити-ческая информация о движении просроченной дебиторской, кредиторской задолженности». Согласно изменениям, внесенным Приказом Минфина РФ от 16.11.2016 № 209н в п. 69 Инструкции № 33н, начиная с отчетности за 2016 год данный раздел был исключен.
Заполняем сведения по дебиторской и кредиторской задолженности
С целью эффективного использования средств бюджетные и автономные учреждения подают форму Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769). Рассмотрим что необходимо учитывать при составлении отчетности.
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769) формируют учреждения и обособленные подразделения.
В сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности указывайте обобщенные данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный период.
Сведения составляйте:
- раздельно по всем видам финансового обеспечения: КФО 2, КФО 4, КФО 5, КФО 6, КФО 7;
- отдельно по дебиторской и отдельно по кредиторской задолженности.
Скачайте пустой бланк формы 0503769:
Форма 0503769 состоят из двух разделов:
- Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности учреждения.
- Сведения о просроченной задолженности.
Заполните сведения по задолженности (ф. 0503769) в полугодовой отчетности по обновленным правилам. Минфин привел порядок заполнения сведений в соответствие с бухгалтерским учетом. Но прежде проверьте, верно ли вы применяли коды КОСГУ с начала года. Если потребуется, перенесите остатки.
Новые правила заполнения 0503769
Также по графе 9 отражается информация по исполнению денежных обязательств без движения средств учреждения (некассовыми операциями).
Мы подготовили подробную инструкцию по заполнению отчета в 2021 году. Отчет по форме ОКУД 0503737 представляйте на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным. Обязательство учреждения – это, по сути, обещание заплатить деньги юридическому или физическому лицу. Денежное обязательство – это обязанность бюджетного учреждения заплатить деньги юридическому или физическому лицу. Часто обязательство учреждения и денежное обязательство возникают одновременно в одной сумме, но возможны и различия.
В апреле 2021 года вступил в силу Приказ Минфина от 28 февраля 2021 года № 32н с поправками к Инструкции 33н.
Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.
Выделим основные моменты, на которые следует обратить внимание при составлении Отчета (ф. 0503738-НП):
- Периодичность составления — месячная.
- Кто составляет — бюджетные и автономные учреждения. Сводные отчеты составляют ГРБС, финансовые органы.
- Какие показатели включаются — показатели о реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов).
- Особенности составления Отчета (ф. 0503738-НП):
Также следует уделить внимание определению порядка принятия обязательств учреждения и денежных обязательств по выдаче денежных средств подотчет и ситуации возврата подотчетных сумм, что особенно актуально для учреждений, где часто производится командирование сотрудников или закупки за наличный расчет.
Выделим основные моменты, на которые следует обратить внимание при составлении Отчета (ф. 0503738-НП):
- Периодичность составления — месячная.
- Кто составляет — бюджетные и автономные учреждения. Сводные отчеты составляют ГРБС, финансовые органы.
- Какие показатели включаются — показатели о реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов).
- Особенности составления Отчета (ф. 0503738-НП):
Если на начало года на счетах числится кредиторская задолженность, которую планируется погасить в текущем году, то учреждению следует заблокировать часть прав на принятие обязательств по соответствующим кодам КОСГУ, что отражается в Порядке.
Если извещение о проведении конкурса размещено в прошлом году, например, в 2016-м, а сам конкурс планировался к проведению в следующем, в 2017-м, то сумму извещения необходимо было отражать в графе «Принимаемые обязательства» раздела 3 отчета об обязательствах за 2016 год.
Согласно пункту 36.1 Порядка № 132н группировка расходов федерального бюджета по целевым статьям расходов на реализацию национальных проектов (программ), федеральных проектов, а также Комплексного плана осуществляется на уровне основных мероприятий государственных программ Российской Федерации (4-5 разряды кода целевой статьи расходов).
Раздел 3 формируйте по счетам санкционирования, которые имеют такие аналитические коды, в зависимости от финансового периода:
- 20 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)»;
- 30 «Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первым годом, следующим за очередным)»;
- 40 «Санкционирование по второму году, следующему за очередным»;
- 90 «Санкционирование на иные очередные годы (за пределами планового периода)».
Скачайте новый бланк формы 0503128 в 2021 году, он будет применяться с отчетности за 2021 год. Смотрите образцы заполнения отчета.
Приказом Минфина РФ от 30.11.2018 № 243н в Инструкцию № 33н были внесены изменения в порядок составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений. В связи с этим рассмотрим основные изменения при сдаче за 2018 г. таких форм как 0503721, 0503723, 0503738.
Казенные учреждения отчетность по национальным проектам начали представлять с отчетности на 01.10.2019.
Заполнение строк 101-104 было регламентировано в соответствие с требованиями Указаний № 65н в редакции Приказа Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н.
Комментарий. По графам 5-11 отчета (ф. 0503738) наличие показателя в отрицательном значении является недопустимым. Это установлено п. 1.7 и 2.4 Письма Минфина РФ N 02-07-07/5669 и Федерального казначейства N 07-04-05/02-120 от 02.02.2017.
Согласно порядку заполнения Отчета (ф. 0503738)не предусмотрено отражение в графах 5 и 7 объемов принятых и денежных обязательств (коды 510–550, 810–820 КОСГУ).
Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738) состоит из трех разделов:
- Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам.
- Обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита учреждения.
- Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом.
Форма отчета включает в себя следующие разделы:
- доходы – отображаются в строках 010 – 104;
- расходы – отображаются в строках 150 – 269;
- чистый операционный результат – отображается в строках 300 – 302;
- операции с нефинансовыми активами – отображаются в строках 310 – 390;
- операции с финансовыми активами и обязательствами – отображаются в строках 400 – 560.
Федеральное казначейство просит главных распорядителей средств федерального бюджета довести указанные разъяснения до подведомственных получателей бюджетных средств и федеральных бюджетных и автономных учреждений.
Целью создания любого резерва как в бухгалтерском, так и в налоговом учете является равномерное распределение расходов в течение отчетного периода. Методики формирования резервов предусматривают любую периодичность начисления сумм резерва.
Годовая бухотчетность: учитываем изменения
Если отчет 1-ГОЗ содержит информацию с грифом «конфиденциально», «для служебного пользования», оригинал отчета, подписанного уполномоченными лицами организации, направляется в бумажном виде по адресу: Уланский пер., д. 16, к. 1, г. Москва, 101990 на имя заместителя руководителя ФАС Фесюка Даниила Валерьевича.
Обязательными для заполнения при наличии ГОЗ-контрактов являются все страницы отчетности. Инструкция по заполнению формы 1-ГОЗ выделяет обязательную информацию, отсутствие которой приведет к тому, что отчетность не будет принята.
В связи со вступившими с 01.01.2018 федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора поменялся порядок отражения в учете различных показателей. Это, в первую очередь, вызвано новыми Стандартами — «Основные средства», «Аренда».
Формы бухгалтерской отчетности 0503173 и 0503773 «Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения» согласно приказам Минфина 191н и 33н имеют периодичность «годовая». Однако, несмотря на это в ряде ведомств и регионов вышестоящие органы включили эти формы и в отчет за 9 месяцев.
Скорректирован порядок формирования справки по консолидируемым расчетам по форме 0503125, заполняемой участниками бюджетного процесса, в том числе получателями бюджетных средств.
Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра генерал-полковника полиции А.В.
Заявление о выдаче (замене) паспорта заполняется с помощью электронных средств или от руки разборчиво печатными буквами пастой (чернилами) черного или синего, или фиолетового цвета, без исправлений, помарок и сокращений.
ОДДС для бюджетных и автономных организаций похож на ОДДС для негосударственных организаций тем, что потоки ДС рассматриваются по видам деятельности: текущая, инвестиционная, финансовая. Также приход и расход должны быть показаны за минусом возвратов.
Фамилия, имя, отчество (при наличии):
- ИП:
- адвоката;
- нотариуса, занимающегося частной практикой;
- главы крестьянского (фермерского) хозяйства.
К годовому отчету за 2018 год Минфин России подготовил изменения в Инструкции №№ 33н и 191н. Изменения связаны с переходом на применение федеральных стандартов учета для организаций госсектора и затронули как сами формы отчетности, так и порядки их заполнения.
На фотографии человек изображается строго анфас и смотрящим прямо с нейтральным выражением и закрытым ртом. Фон должен быть белым, ровным, без полос, пятен и изображения посторонних предметов и теней.
Для того чтобы корректно заполнить ОДДС, необходима полная аналитическая информация. Для этого используются забалансовые счета 17 «Поступления ДС на счета учреждения», 18 «Выбытия ДС со счетов учреждения».
В графе 1 указывается наименование субсидии на иные цели, в т.ч. на цели капитальных вложений, предоставляемой учреждению.
Бюджетники составляют бухгалтерскую отчетность ежеквартально на 01.04, 01.07, 01.10 и за год на 01.01 и передают в вышестоящий государственный орган-учредитель. Возможна подача как на бумаге, так и в электронном виде. Дата подачи отчетности определяется органом-получателем.
В разделе «Источники финансирования дефицита средств учреждения» отражаются:
— данные по кассовым поступлениям и выбытиям источников финансирования дефицита средств учреждения, исполненные:
- через лицевые счета, открытые учреждению в органе, осуществляющим кассовое обслуживание — графа 5;
- через счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации, и при проведении операций по погашению задолженности с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт плательщиков через платежный терминал, установленный в кассе учреждения — графа 6;
- через кассу учреждения — графа 7;
— данные о некассовых операциях по исполнению поступлений (выплат) источников финансирования дефицита средств учреждений — графа 8;
— итоговая сумма исполненных плановых назначений за отчетный период — графа 9 (сумма граф 5, 6, 7, 8).
Строка 591 раздела 3 формируется на основании показателей по поступлению денежных средств от возврата сумм ранее перечисленных денежных обеспечений, а также дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет).
Строка 592 формируется на основании показателей по выбытию денежных средств при перечислении денежных обеспечений, а также при возврате остатков субсидий (грантов) прошлых лет.
Строка 700 граф 5, 6, 7, 9 отражает сумму строк 710 и 720.
Строка 730 граф 5, 6, 7 отражает сумму строк 731 и 732 в графах 5, 6, 7 соответственно. Показатель строки 730 по графе 9 будет равен нулю.
По строкам 731, 732 отражаются сумма оборотов денежных средств между счетами учреждения (обособленного подразделения), счетами и кассой учреждения (обособленного подразделения), за исключением оборотов, отраженных в корреспонденции со счетом 030406000 «Расчеты с прочими кредиторами».
По указанным строкам в графе 6 отражаются обороты денежных средств по обеспечению учреждения наличными денежными средствами.
В разделе 4 «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет» отражаются суммы поступлений (выбытий) от возвратов остатков субсидий прошлых лет (перечислению их в доход бюджета), суммы, поступивших в погашение дебиторской задолженности прошлых лет (восстановление кассовых расходов прошлых лет).
При формировании раздела отчета показатели отражаются:
- в графах 4 — 7 �� на основании аналитических данных по возврату остатков субсидий прошлых лет и восстановленным в отчетном периоде расходам прошлых лет, отраженным на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств», 18 «Выбытия денежных средств».
- по строке 910 — возвраты остатков субсидий (грантов) прошлых лет, отраженных по строке 592;
- по строке 950 — возврат дебиторской задолженности прошлых лет (восстановление кассовых расходов прошлых лет), отраженных по строке 591;
- в графе 8 отражается сумма показателей граф 4 — 7.
Для отражения показателей в разделе 4 Отчета (ф. 0503737) воспользуемся данными примера 3.
В части №3 фиксируются эти сведения:
- Поступления и выбытия источников восполнения дефицита.
- НО, касающиеся финансирования дефицита.
- Заключительная сумма выполненных плановых положений.
При заполнении этой части используются аналитические сведения по выплатам, зафиксированным на забалансовых счетах 17 и 18.
ВАЖНО! Значение в строке 500 должно соответствовать значению из раздела №2 строке 450 с обратным знаком. Если эта рекомендация будет нарушена, появится внутренняя ошибка.
Форма 0503169: образец заполнения в 2019 году
При осуществлении закупок товаров, работ, услуг в рамках реализации норм Закона № 223-ФЗ оператором электронной площадки может взиматься плата за использование программного обеспечения такой торговой площадки (Письмо Минфина РФ от 01.03.2017 № 02-06-10/11569). Напомним, что в силу норм ч. 5 ст. 59 Закона № 44-ФЗ взимание оператором электронной площадки платы за проведение электронного аукциона не допускается.
Учет расчетов с дебиторами по операциям предоставления учреждением обеспечений заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе, обеспечений исполнения контракта (договора) ведется посредством счета 0 210 05 000 «Расчеты с прочими дебиторами» (п. 235 Инструкции № 157н).
Пример.
Медицинское бюджетное учреждение в сентябре 2017 года участвовало в электронном аукционе. Оператором электронной площадки взимается плата за использование такой площадки в размере 1% от предложенной суммы контракта. Учреждение предложило сумму контракта в размере 500 000 руб., соответственно, ему необходимо было перевести сумму в обеспечение заявки в размере 4% от предложенной суммы контракта (20 000 руб.). Из средств, перечисленных на обеспечение заявки, удерживается плата за пользование оборудованием площадки в размере 1% от суммы контракта (5 000 руб.). Медицинское учреждение не выиграло в аукционе, и средства, перечисленные на обеспечение заявки, были возращены на его лицевой счет за вычетом удержанной суммы в сентябре 2017 года.
Операции совершаются в рамках приносящей доход деятельности.
На счетах бухгалтерского учета операции отразятся так:
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. Из положений п. 44 и 44.1 Инструкции № 33н следует, что строка 591 формируется на основании показателей по поступлению денежных средств от возврата сумм ранее перечисленных денежных обеспечений, а также дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет). Показатель из строки 591 переносится в строку 950 формы. Возврат суммы дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет) отражается в разд. 3 и 4 формы следующим образом:
Пример 3. Учреждение здравоохранения в 2016 году заключило договор с коммерческой организацией на оказание медицинских услуг ее работникам. Стоимость договора – 260 000 руб. Учреждение свои обязательства по данному договору выполнило, а заказчик нет. С декабря 2016 года за коммерческой организацией числится задолженность в размере 25 000 руб. В ходе проведения претензионной работы коммерческая организация в ноябре 2017 года погасила свою задолженность. Сведения (ф. 0503169) формируйте в составе квартальной и годовой бюджетной отчетности. В форме отразите обобщенные за отчетный период данные в разрезе видов расчетов раздельно по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения, а также по видам деятельности. 1. Кто формирует сведения (ф. 0503169) 2. Как заполнить сведения (ф. 0503169) 3. Какой порядок представления сведений (ф. 0503169) 1. Кто формирует сведения (ф. 0503169) Сведения (ф. 0503169) формируют (п. 167 Инструкции N 191н): · получатель бюджетных средств; · администратор источников финансирования дефицита бюджета; · администратор доходов бюджета. 2. Как заполнить сведения (ф. 0503169) Сведения (ф. 0503169) являются приложением к пояснительной записке (ф. 0503160). В них отразите обобщенные за отчетный период данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности в разрезе видов расчетов. Форму составьте раздельно ( п. 167 Инструкции N 191н): · по дебиторской и по кредиторской задолженности; · по видам деятельности (бюджетной и средствам во временном распоряжении). Сведения (ф. 0503169) включают два раздела: 1) сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности; 2) сведения о просроченной задолженности. Показатели для составления формы заполните на основании данных аналитического учета, которые отражены на счетах ( п. 167 Инструкции N 191н): 1) по дебиторской задолженности:
2) по кредиторской задолженности:
Форму заполняйте на основании регистров бюджетного учета. При формировании сведений (ф. 0503169) в составе годовой бюджетной отчетности данные по дебиторской и кредиторской задолженности на конец отчетного периода подтвердите результатами инвентаризации ( п. 7 Инструкции N 191н). Не составляйте форму, если все показатели формы не имеют числового значения. Информация об отсутствии сведений (ф. 0503169) в составе бюджетной отчетности подлежит отражению в разд. 5 пояснительной записки (ф. 0503160) (п. п. 8, 152 Инструкции N 191н). Порядок заполнения сведения (ф. 0503169) установлен п. 167 Инструкции N 191н. При этом учтите особенности заполнения данной формы. Правила заполнения формыКак уже упоминалось долги должны показываться обособленно по каждой задолженности и типам деятельности. Что представляет собой коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности и как его вычислить – читайте по ссылке. Информацию для внесения в форму черпают из существующих регистров. Важно: просроченные долги обозначают обособленно отдельной группой 2-го раздела. Особенностями заполнения являются:
В разделе доходных поступлений, подведомственных таможенникам и налоговикам необходимо вносить сведения по суммам от 500 миллионов. Во 2-м разделе в строках 7 – 8 необходимо указывать основания штриховым кодом плюс наименование перемещения задолженности, в просроченную. Как и когда возможно списание кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности – читайте в публикации по ссылке. Например:
В пояснениях к отчету на начало года должна стоять сумма долга в 300 000 рублей в ячейке «Всего» и с просрочкой. Как сверить сведения по форме 0503169 с отчетом по форме 0503769? На протяжении отсчетного интервала произойдет обнуления долга что следует отразить в связи с его переходом в разряд требований. Формы ф. 0503169 (ф. 0503769) в квартальной отчетности учреждений 2019 года
Уникальный инвентарный номер присваивают всем нефинансовым активам в учреждении и заводят на них Инвентарные карточки (ф. 0504031), в том числе для объектов НМА, которые учреждение учитывает на счетах 102 00 «Нематериальные активы». С 2021 года в соответствии с новым ФСБУ «Нематериальные активы» изменился учет неисключительных прав на активы со сроком использования больше 12 месяцев. Теперь такие права отражают на балансе на счете 111 60 «Права пользования нематериальными активами». Финансисты в письме уточнили, что таким объектам также нужно присваивать инвентарные номера и заводить на них инвентарные карточки учета. В форму 0503125 внесены уточнения, согласно которым (п. 28, 29, 29.1, 30, 30.1, 31, 31.1, 32, 32.1, 33, 34 Инструкции № 191н в новой редакции):
Напомним, отчет (ф. 0503123) состоит из четырех разделов:
Скорректирован порядок их заполнения, форма отчета (ф. 0503123) приведена в новой редакции. В частности, по всем разделам отчета в номера строк добавлен ноль («0»). Например, номер строки 010 теперь выглядит так: «0100», а номер строки 041 – «0401». Раздел 1 «Поступления». В данный раздел добавлены строки 0301 – 0304 для детализации статьи 110 «Налоговые доходы» КОСГУ подстатьями 111 – 114. Приведем этот фрагмент.
Форма 0503169: образец заполнения в 2019 годуНа 01.07.2018 у ФГКУ «Вымпел» по данным учета числится дебиторская задолженность по счету 08011140100000244120626560 в сумме 250 000,00 руб. Дата возникновения задолженности – июнь 2018 года. Срок исполнения (погашения) дебиторской задолженности согласно контракту – июль 2018 г. На начало 2018 г. дебиторской задолженности по данным учета не числилось. На 01.07.2017 – остаток дебиторской задолженности по счету 08011140100000244120626560 в сумме 300 000,00 руб., которая не являлась долгосрочной и просроченной. Здесь по ссылке показан пример заполнения формы 0503169 в 2018 году для описанной выше ситуации. Поделитесь с друзьями в соц.сетях Указанная форма включена в разд. 4 “Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности” пояснительной записки (ф. 0503160) и составляется отдельно по бюджетной и приносящей доход деятельности, а также отдельно по дебиторской и кредиторской задолженности.При этом в сведениях (ф. 0503169) отражается в том числе информация о просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, сформированной за отчетный период на счетах аналитического учета счетов, в перечень которых входят счета:— 208 00 “Расчеты с подотчетными лицами”;— 209 00 “Расчеты по ущербу имуществу”;— 302 00 “Расчеты по принятым обязательствам”; — 304 02 “Расчеты с депонентами”;— 304 03 “Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда”.Сведения (ф. 0503169) заполняются в следующей последовательности: титульный лист, разд. 1 “Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности”, разд. 2 “Аналитическая информация о нереальной к взысканию дебиторской задолженности, просроченной кредиторской задолженности”. Сумма поступлений от восстановления дебиторской задолженности прошлых лет подлежит отражению соответствующим администратором доходов бюджета таких поступлений в графе 5 разд. 1 отчета (ф. 0503127) в положительном значении по соответствующему коду вида доходов 000 1 13 02000 00 0000 130 «Доходы от компенсации затрат государства затрат» (например, 000 1 13 02991 01 XX00 130 «Прочие доходы от компенсации затрат государства федерального бюджета»).
Похожие записи: |