Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В каких вагонах лучше ехать в поезде — схема нумерации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В плацкартный вагон входят 9 основных отсеков, называемых «купе», по 4 места в каждом и боковые – по 2 рядом с каждым отсеком. Ровно половина мест в каждой зоне – 2 купейные полки и 1 место сбоку – расположены на верхнем ярусе. Всего в вагоне 54 пронумерованных места (подробно о том, какое место лучше брать в плацкарте, читайте тут, а из этой статьи вы узнаете, как выглядит такой типа вагона).
Вагон с сидячими местами: какие лучше и как сесть, чтобы видеть путь движения?
Лучше всего выбирать места первого класса, особенно летом, ведь там есть удобные кресла и кондиционер. Свободного пространства в сидячих вагонах обычно довольно много, в этом плане дискомфорта возникнуть не должно.
Хотите смотреть в окно? Выбирайте нечётные места.
Не стоит выбирать места, расположенные около полок для багажа, если у вас довольно большой рост. Обратите внимание на места в центре вагона т.к. там обычно ездят наиболее уравновешенные пассажиры, а люди в состоянии алкогольного опьянения любят выбирать места в конце.
- четные места — у окна
- места по направлению движения будут комфортнее
- ближе к центру вагона — более спокойна обстановка
- кондиционер и особый комфорт в местах первого класса — их по 2 на вагон.
- туалет в сидячих вагонах как правило био и он не воняет.
- розетки — главное приемущество сидячих мест
- иногда бывает интернет
- сидячее место — бюджетно, подходит дял поездок до 12 часов.
В каких вагонах ржд есть розетки у места?
Чуть выше мы уже затрагивали данную тему и обещали вам, что разберем ее поподробнее. Конечно, когда вы отправляетесь в довольно длительное путешествие и пользуетесь услугами РЖД, то вопрос о зарядке гаджетов становится как никогда актуальным. Некоторые места плацкартного вагона расположены совершенно не рядом с розетками: это серьезный недостаток, но, увы, компания на данный момент не может его устранить.
Розетки в плацкартном вагоне находятся рядом со следующими номерами мест:
внизу – 51, 39, 5, 7, 29, 31;
вверху – 52, 40, 6, 8, 30, 32.
Две дополнительные розетки находятся в туалетах в каждом из концов вагона. Но учтите: плацкарт- это не купейный вагон, так что желающих подзарядить свои гаджеты будет довольно много (всего 54 места и больше половины пассажиров находятся на местах без розеток).
Пассажирам, которые приобрели билеты на купейный вагон, повезло чуть больше. Там установлено намного больше розеток, да и людей намного меньше. И так, розетки вы сможете найти в следующих местах:
3 купе – 9 и 11 внизу, 10 и 12 вверху;
4 купе – 13 и 15 внизу, 14 и 16 вверху;
7 купе – 25 и 27 внизу, 26 и 28 вверху;
8 купе – 29 и 31 внизу, 30 и 32 вверху.
Нельзя сказать, что россияне не путешествуют с комфортом, ими приобретаются билеты и в купейных вагонах поездов. Учитывая современные технологии, у людей есть возможность онлайн бронирования проездного документа к месту следования посредством интернетовских ресурсов. Нумерация мест в купейном вагоне отличается основным условием – это отсутствием боковых мест.
К купейным вагонам относятся те вагоны, которые классифицируются, как второй класс, где все спальные места для четырёх пассажиров отгорожены отдельным входом, дверь может закрываться изнутри. Нумерация мест в вагоне купе, такая же, как и в плацкартном вагоне. В таком вагоне размещено девять купе, с 1 по 36 место. Сегодня на железной дороге можно увидеть вагоны, которые имеют уже десять и одиннадцать отсеков, что увеличивает количество мест до 40 или 44. Длина коридора такого вагона составляет восемнадцать метров.
Купейный вагон оборудован девятью четырехместными купе. При помощи данного вагона возможно осуществлять перевозку 36 пассажиров. Каждое купе оснащается мягкими или жесткими спальными полками. В купе имеется по две верхних и две нижних полки, к которым пристроены мягкие спинки, раскладной стол, потолочный осветительный плафон, специальные лампы для чтения, зеркало на входной двери. Специально оборудованное место для багажа сделано под спальными полками. Кроме того, место для багажа также имеется в нише, которая находится над проходом купейного вагона. Главное преимущество, которое имеет купейный вагон перед остальными вагонами — это то, что купе закрывается изнутри. Поэтому пассажирам (в количестве 4 человек и меньше), путешествующим в нём, можно не переживать за сохранность своих личных вещей, и спокойно спать. В последнее время РЖД ввело нововведение в виде так называемых «женских и мужских купе». В такие купе продаются билеты лишь представителям одного пола. На стоимости ж/д билета эта особенность никак не отражается. Рядом с туалетом в купейных вагонах расположены места 33-36.
Во всех пассажирских вагонах предусмотрено двухместное служебное купе для проводников.
Какие вагоны и в каком количестве входят в поезд?
Наиболее востребованы плацкартные вагоны. Стоимость проезда в них наиболее доступная. Из-за большого спроса минимум половина вагонов в поезде плацкартные, а иногда и больше. Зависит это от сезона, направления, спроса и других факторов. Каждый вагон типа «плацкарт» рассчитан на 54 пассажира.
Треть всех вагонов в поезде приходится на купейные. В каждом таком вагоне может разместиться 36 человек. Обычно билеты в купе люди покупают, отправляясь на дальние расстояния. Причина – в более высоком уровне комфорта, что при длительном пребывании в поезде играет важную роль.
Поскольку билеты в спальные вагоны СВ с двухместными купе самые дорогие, спрос на них небольшой. Обычно в составе всего один такой вагон, а на некоторых направлениях и вовсе нет. Сидячие вагоны уходят в историю и в поездах дальнего следования часто отсутствуют. В больших составах может быть не более 2 таких вагонов. В состав поезда входит также штабной, багажный и иногда почтовый вагон.
Споры о современности вагонов
Многие скептики называют плацкартный вагон пережитком прошлого. Конечно, уровень комфорта в нем не на самом высоком уровне. Но и купейные вагоны ненамного лучше. Отсутствие возможности уединиться, посторонние шумы, храп и разговоры соседей, неприятные запахи есть везде. А вот уровень безопасности в плацкарте выше.
За закрытыми дверями купе преступнику легче совершить ограбление, изнасилование или убийство. В плацкартах все у всех на виду. Поэтому мало найдется отпетых бандитов, которые решатся на преступление в таких условиях.
Конечно, расположение плацкартного вагона в иерархии комфортных поездок не самое высокое. В то же время пассажиры выбирают его чаще всего. Места в таких вагонах дешевле, а количество получаемых услуг достаточное для того, чтобы с относительным удобством провести несколько часов путешествия.
Поэтому еще рано говорить о том, что есть достойная альтернатива плацкартным вагонам. Их эффективность доказана высоким уровнем популярности среди пассажиров среднего уровня достатка.
Советы по выбору мест в плацкарте
Большинство путешественников выбирают места, руководствуясь информацией об отдаленности от туалета. Некоторые не желают ехать на боковых местах. Но мало кто знает, что полки имеют разную длину, что будет актуально для высоких людей. Ниже представлена полная информация, способствующая правильному выбору места в плацкартном вагоне:
- нечетные номера – это нижние полки, а четные – верхние;
- купейные места обозначаются на схеме номерами 1 – 36, боковые – 37 – 54. Новые модели вагонов имеют 10 купе, а старые – 9. Двуместные вагоны СВ имеют 10 купе по два места на каждом. Старые модели СВ имеют на одно купе меньше;
- боковые полки в плацкартах нумеруются, начиная с конца вагона, таким образом, 37 будет нижним боковым у туалета, а 38, соответственно, верхним. Они считаются самыми некомфортными, но заплатить за них придется, как за любые другие;
- кроме боковых мест у туалета, есть еще одно боковое место, очень неудобное – это 36. Здесь нет подножки, что затруднит залезание на нее, но есть перегородка, не позволяющая удобно разместить ноги. Вдобавок, оно недалеко от туалета;
- выбирая билет в кассе, следует поинтересоваться, свободно ли багажное отделение для вещей. Кстати, не все знают, что оно существует, но оно есть. Если занято, то можно попросить билеты в другом вагоне;
- не следует забывать об аварийных отсеках, информация о которых подробно рассмотрена выше, в разделе «резюме об аварийных окнах», там же расположена подробная схема вагона;
- кстати, про длину полок. Места 1 и 2, а также 35 и 36 короче на целых 15 сантиметров, поскольку расположены в начале и конце вагона. Кроме того, людям с высоким ростом лучше ложиться на нижние полки, они длиннее на 10 сантиметров, независимо от расположения по салону.
Нормативные документы, регламентирующие обустройство
Для проектирования вагонов поездов инженеры руководствуются правовой документацией. Конструкторы используют «Санитарные правила», разработанные с привлечением специалистов их разных сфер. Данные требования утверждены законом. Но с развитием технологий повышается и качество обустройства вагонов, а также надежность конструкции всего состава, поэтому по мере необходимости в правила вносятся изменения.
В утвержденных главным врачом России нормах установлены требования, с учетом которых пассажирский вагон проектируется. Правила распространяются не только на конструкцию, но и внутренне обустройство вагона.
При проведении капитальных ремонтных работ, которые затрагивают конструкцию и отдельные ее части, также учитываются прописанные нормы «Санитарных правил».
Перед вводом в эксплуатацию состав проверяется специалистом на соответствие утвержденным санитарно-эпидемиологическим нормам. Без проведения проверки и оформленного документа о пригодности к использованию состав не допускается для перевозки пассажиров.
Расположение розеток в плацкартном вагоне
В современном мире, насыщенном массой электронных устройств индивидуального пользования, всё время людям требуются доступные точки подзарядки телефонов, ноутбуков и прочих гаджетов. Перед началом длительной поездки на железнодорожном транспорте пассажиров волнует вопрос: есть ли в поезде розетки. По правилам проезда в российских поездах, вагоны должны быть обязательно оборудованы розетками. На железных дорогах России ещё можно встретить достаточно много пассажирских составов, сделанных во времена СССР. В таком вагоне, независимо от того, плацкартный он или купейный, установлены всего две розетки. Одна находится в конце вагона возле туалетной двери, а другая — в купе проводника. В старых поездах розетки служили в основном источниками питания для электробритв. Во время посадки в поезд пассажир может поинтересоваться у проводника, есть ли розетки в плацкартном вагоне? В купейном вагоне, как правило, точки подключения расположены в коридоре между 3 и 4 купе, а также между 7 и 8 купе.
Где размещены розетки
У каждого есть смартфон, планшет или другое устройство, которое он носит с собой. В поездках гаджеты особенно незаменимы, т.к
помогают занять внимание на время длительного пути. При просмотре видео, проведением времени за играми или чтении часто возникают ситуации с нехваткой заряда на устройстве, и тогда становится незаменимой розетка
Современные вагоны России содержат розетки в каждом купе и все желающие могут ими воспользоваться в любой момент. Старые поезда рассчитаны лишь на подключение бритв. В те времена, когда составы изготавливались, гаджетов еще не существовало.
Однако, в таких вагонах можно найти розетки у туалета и рядом с кабинетом проводника, а еще во 2-ом и предпоследнем отсеке — вблизи мест №7 и №29.
В целях избежания конфликтных ситуаций с другими путниками необходимо брать с собой разветвитель. С этим преимуществом ваше устройство всегда будет заряженным.
Нормативные документы, регламентирующие обустройство
Для проектирования вагонов поездов инженеры руководствуются правовой документацией. Конструкторы используют «Санитарные правила», разработанные с привлечением специалистов их разных сфер. Данные требования утверждены законом. Но с развитием технологий повышается и качество обустройства вагонов, а также надежность конструкции всего состава, поэтому по мере необходимости в правила вносятся изменения.
В утвержденных главным врачом России нормах установлены требования, с учетом которых пассажирский вагон проектируется. Правила распространяются не только на конструкцию, но и внутренне обустройство вагона.
При проведении капитальных ремонтных работ, которые затрагивают конструкцию и отдельные ее части, также учитываются прописанные нормы «Санитарных правил».
Перед вводом в эксплуатацию состав проверяется специалистом на соответствие утвержденным санитарно-эпидемиологическим нормам. Без проведения проверки и оформленного документа о пригодности к использованию состав не допускается для перевозки пассажиров.
Основные особенности и размеры
По степени комфортности плацкартные вагоны относятся к третьему классу. Согласно нормативным документам, они насчитывают по 10 открытых отсеков, то есть между купе не устанавливаются перегородки и двери. В каждом таком отсеке располагается по три верхних и нижних полки для размещения пассажиров. Всего насчитывается 54 места.
С каждой стороны должно находиться по одному туалету. Помимо унитаза, в санузле в обязательном порядке устанавливается умывальник. Также должен быть поручень, ершик и держатель для бумаги.
Полки могут быть разных размеров в вагонах разного года производства, поскольку в советские и российские времена действовали разные нормы. С того момента, как появились боковые полки, основные стали меньшими в размерах. С одной стороны, это доставило некоторые неудобства для пассажиров. С другой стороны, в каждом отсеке появилось два дополнительных места, а значит, количество пассажиров, которые могут ехать в поезде увеличилось. В тоже время боковые полки сложно назвать комфортными, поскольку мимо постоянно ходят люди.
Важно! Полки, которые располагаются поперек вагона (в купейной части), всегда короче боковых полок. Но боковые полки обладают еще одним минусом – с двух сторон они ограничены перегородками, поэтому большинство людей не могут полностью расправить ноги.
Подобным недостатком обладают и полки под номером «36» и «35». Главная их особенность в том, что располагаются они поблизости с туалетом, а поэтому отгорожены специальной перегородкой, которая ограничивает длину.
Ширина полки, находящейся в купейной части, обычно колеблется от 58 до 60 см, а вот длина составляет 166,5 см. В редких случаях длина полки больше, но она не должна превышать 170 см, поскольку этот показатель прописан в нормативных документах. Высоким людям стоит учесть особенности размеров, в частности длину спального места. Между полками предусмотрено расстояние в 0,6 м.
Размеры нижней полки, расположенной сбоку от основного прохода:
- ширина – 55 см;
- длина – 175.
Расположение сидячих мест в поезде
Нумерация в вагонах с сидячими местами нечем не отличается от общепринятых стандартов (если только речь не идет о современных скоростных поездах). В обычных составах таких вагонов обычно порядка 10-12. При этом для первого класса обычно выделяют до 28 кресел, которые нумеруются с хвоста параллельными рядами. Это означает, что 2 последних места справа имеют номера 1 и 2, а с левой стороны – 3 и 4. Таким образом, последовательная нумерация идет с конца по правой стороне, а по левой она продолжается.
Чаще всего в 1 классе устанавливается не больше 7 мест, а во втором – 8 (на 36 посадочных сидений). В этом случае нумерация производится таким же образом – с конца. Вагоны третьего класса обычно оборудованы 66 местами, из-за чего уровень комфорта в таких вагонах значительно падает.
Сидячие места в поезде РЖД фото которых вы видите ниже, не являются единственно возможными, так как компаниям, осуществляющим пассажироперевозки, разрешено вносить конструктивные изменения в составы.