Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как узнать режим налогообложения и вид деятельности компании?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП) – это организации и ИП, которые в соответствии с определенными условиями относятся к малым и средним предприятиям и сведения о которых внесены в единый реестр таких субъектов.
Что даёт статус субъекта малого бизнеса
Как мы уже говорили, государство создаёт для микро- и малого бизнеса особые льготные условия предпринимательской деятельности, преследуя следующие финансовые и социальные цели:
- обеспечить выход из тени и самозанятость лиц, оказывающих услуги населению, занятых мелким производством, работающим по типу фриланса;
- создать новые рабочие места и снизить за счет роста благосостояния населения социальную напряжённость в обществе;
- уменьшить расходы из бюджета на пособия по безработице, медицинскому страхованию и пенсионному обеспечению официально неустроенных лиц;
- развить новые виды деятельности, особенно в сфере инновационных производств, не требующих значительных затрат.
Проще всего этих целей можно добиться, сделав процедуру госрегистрации простой и быстрой, снизив административное давление на бизнес, уменьшив налоговую нагрузку. Кроме того, на деятельности начинающих предпринимателей хорошо сказывается целевое финансирование в виде безвозвратных субсидий.
I. Критерии отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства
Нормативная основа – Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 №209-ФЗ.
I.I. Чтобы хозяйственное общество, хозяйственное товарищество, хозяйственное партнерство было отнесено к субъектам малого и среднего предпринимательства, оно должно соответствовать трем критериям:
1. Требования к организационно-правовым формам и к структуре уставного (складочного) капитала (должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований):
а. Участники хозяйственного общества либо хозяйственного товарищества
- Российская Федерация,
- субъекты Российской Федерации,
- муниципальные образования,
- общественные организации,
- религиозные организации (объединения),
- благотворительные и иные фонды (за исключением инвестиционных фондов)
владеют суммарно не более чем 25% долей в уставном капитале ООО либо складочном капитале хозяйственного товарищества или не более чем 25% голосующих акций АО.
При этом участники хозяйственного общества либо хозяйственного товарищества
- иностранные юридические лица и (или)
- юридические лица, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства,
должны владеть суммарно не более чем 49% долей в уставном капитале ООО либо складочном капитале хозяйственного товарищества или не более чем 49% голосующих акций АО.
Если перечисленные субъекты не являются участниками хозяйственного общества, хозяйственного товарищества, данный критерий также считается соблюденным.
Ограничение в отношении суммарной доли участия:
- общественных объединений инвалидов,
- иностранных юридических лиц и (или)
- юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства
не распространяется на:
- участников хозяйственных обществ – иностранных юридических лиц, у которых доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, не превышает 2 млрд рублей, и среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год не превышает 250 человек включительно (за исключением иностранных юридических лиц, государством постоянного местонахождения которых являются офшорные зоны;
- на хозяйственные общества, соответствующие условиям, указанным ниже (пп. «б»-«е» включительно).
б. Акции АО, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством РФ от 22.02.2012 №156 «Об утверждении Правил отнесения акций и облигаций российских организаций, а также инвестиционных паев, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, к ценным бумагам высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики».
в. Деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств – бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования.
г. Хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года №244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»».
д. Учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике» (утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2015 г. №1459-р).
е. Участниками ООО являются только общероссийские общественные объединения инвалидов и (или) их отделения (территориальные подразделения), и в таких обществах с ограниченной ответственностью за предшествующий календарный год среднесписочная численность инвалидов по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50%, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – не менее чем 25%.
Условие соответствия хозяйственного общества, хозяйственного товарищества, хозяйственного партнерства какому-либо из указанных выше требований является первоочередным. Если организация не удовлетворяет ни одному из указанных критериев, проверка на соответствие последующим критериям не осуществляется.
2. Среднесписочная численность работников за предшествующий включению в реестр календарный год для хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств не должна превышать:
- до 15 человек включительно для микропредприятий;
- до 100 человек включительно для малых предприятий;
- от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий;
- до 1000 человек включительно для субъектов, которые входят в утвержденный Минпромторгом перечень предприятий легкой промышленности в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства от 22.11.2017 №1412.
Принципы формирования
Единожды попав в такой реестр, предприятию или частному лицу больше не нужно подтверждать собственный статус. Например, чтобы принимать участие в госпрограммах поддержки, раньше нужно было обязательно предоставлять также годовой налоговый и бухгалтерский отчет, сведения о количестве сотрудников, финансовые результаты за прошедшие двенадцать месяцев. Однако, если в другие инстанции сведения поданы не были, соответственно, субъект может быть не включен в этот список.
Все предоставленные сведения обычно обновляются каждый год в определенную дату (10 августа). Однако следует понимать, что все данные будут учтены, согласно состоянию на 1 июля. Нарушившие сроки в более поздний период в этот список попасть уже не смогут. Что именно будет проверено и изменено при потребности в такие сроки:
- Общие сведения.
- Информация о новых (вновь созданных) ИП, а также юридических объектах.
- Данные о тех, кто прекратил свою работу, согласно установленным нормам, которые регулируются пунктами 5 и 7 части 5 статьи 4.1 ФЗ, выпущенного 24 июля 2007-го за номером 209.
- Перечень производимых или заказанных продуктов, товаров, оказанных услуг, выполненных работ и пр.
Особенности деятельности предприятия: подведем итоги
В отличие от других государств, в России малый бизнес имеет свои характерные особенности, которые необходимо учитывать заранее:
- Низкая легитимность. Огромное количество таковых до сих пор находиться в «тени» и используют «серые схемы» в своей работе.
- Незначительная доля венчурной специализации. Инновации занимают всего 6% от общего производства, остальное отходит к коммерции и торговле.
- Значительная неустойчивость, возникающая ввиду нехватки финансов и жесткой конкуренции.
- Небольшой индивидуальный капитал, который приводит к плохому финансированию бизнеса.
Таким образом, мы разобрались, что значит расшифровка терминов, имеющих отношение к объектам и субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП), а также ознакомились со списком особенностей таковых. Развиваться им приходится в достаточно непростых условиях, поэтому государственный аппарат и предусмотрел вышеописанные льготы, чтобы сделать такое дело намного более конкурентоспособным и привлекательным для множества людей.
Для хозяйственных обществ и партнерств юридические критерии отнесения предприятия к субъектам малого предпринимательства следующие.
Форма (особенности) организации | Условия | Примечание |
Любые ООО | Условие 1: 1а) Суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале не превышает 25%; 1б) суммарная доля участия иностранных организаций или организаций, не являющихся СМП, не превышает 49% | ООО, удовлетворяющее Условию 1а), но не удовлетворяющее Условию 1б), признается СМП, если такое ООО соответствует Условию 4, 5 или 6 |
Любые АО | Условие 2: Акции, обращающиеся на организованном РЦБ, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики | — |
Условие 3: Акционеры – РФ, субъекты РФ, муниципальные образования, общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды (за исключением инвестиционных фондов) владеют не более чем 25% голосующих акций, а акционеры – иностранные организации или организации, не являющиеся СМП, владеют не более чем 49% голосующих акций | — | |
Организации-«интеллектуалы» | Условие 4: Деятельность заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для ЭВМ, изобретений, селекционных достижений и т.д.), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) | Учредители (участники) – это бюджетные, автономные научные учреждения либо являющиеся бюджетными, автономными учреждениями образовательные организации высшего образования |
Организации-«сколковцы» | Условие 5: Имеют статус «сколковца» | — |
Организации с «особенным» учредителем | Условие 6: Учредители (участники) – это АО «РОСНАНО» или Фонд инфраструктурных и образовательных программ | — |
Проблемы с налогообложением
Но за последний отчётный период они не должны превышать 25 процентов от общей балансовой стоимости активов.
Закон 44-ФЗ не требует подтверждения отсутствия задолженностей. Достаточно одних деклараций. Заказчики лишь в некоторых случаях могут потребовать подтверждения. Для этого обращаются в ИФНС, готовят свежую справку.
Контрагент отвечает за установку срока действия. Справка в дальнейшем включается в заявку. Форма выдаётся в виде обычных бумаг, либо как электронный документ. Такое требование часто выставляют, чтобы отсечь ненужных участников. Заявку нужно подавать максимум за 5-7 дней.
А у налоговой службы на её подготовку уходит до десяти дней. Поставщики просто не успевают получить такую справку, если не уверены в том, что соответствуют всем требованиям.
Нюансы чтения информации
На что обращают внимание в декларации организаторы торгов – важный вопрос для всех участников. В первую очередь это касается следующей информации:. В первую очередь это касается следующей информации:
В первую очередь это касается следующей информации:
Своевременность подачи заявки | Каждые торги имеют определенные сроки проведения, в течение которых нужно подавать заявки и, соответственно, декларации СМП. Раньше или позже этого сделать не получится, потому что все происходит в электронном формате. При этом, зная конкретный срок, следует рассчитывать время на оформление бумаг, сбор информации и редактирование файлов. |
Оформление заявки | Не стоит придумывать что-то «от себя» или добавлять сведения, которые не требуются. Оптимальный вариант – заполнение всех бумаг на основе необходимых критериев. Ни больше, ни меньше. Хуже от дополнительной информации, возможно, и не будет, но и пользы она тоже не принесет. По факту отнимает время у участника, которое можно было потратить на более тщательную подготовку основного пакета документации. |
Актуальность данных | Логично, что все данные тщательно перепроверяются, поэтому не стоит менять название организации, к примеру, после начала участия в торгах. В противном случае получается, что заявка подана от имени одного участника,а впоследствии данной организации уже не существует. По факту реорганизовать ООО или ИП и в юридическое лицо невозможно. Для этого нужно оформлять две различные компании либо закрывать одну и открывать другую. На момент подачи заявки для участия в тендере от этого лучше отказаться. |
Правдивость данных | Это наказуемо как недопущением до торгов, так и возможностью административного или уголовного преследования. В частности, все зависит именно от того, насколько данные не соответствуют действительности и с какой целью были изменены. Если для незаконного выигрыша торгов или сокрытия «темного» прошлого, то результаты аннулируются, а предприятием займется Федеральная налоговая служба. |
Самое простое – следовать имеющейся инструкции регистрации участника тендера и последующими особенностями предоставления информации о компании.
Что такое субъект малого бизнеса
Статья 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства
1. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2015 N 408-ФЗ, от 23.06.2016 N 222-ФЗ, от 03.08.2018 N 313-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. В целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия:
(в ред. Федеральных законов от 23.06.2016 N 222-ФЗ, от 03.08.2018 N 313-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) для хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований:
(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 313-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 18.07.2019 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 18.07.2019 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(пп. «а» в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 313-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
г) хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»;
д) учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике». Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:
юридические лица являются публичными акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);
юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
юридические лица созданы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 211-ФЗ «О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий»;
(см. текст в предыдущей редакции)
(пп. «ж» введен Федеральным законом от 18.07.2019 N 185-ФЗ)
2) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
(в ред. Федеральных законов от 23.06.2016 N 222-ФЗ, от 03.08.2018 N 313-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(пп. «а» в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 207-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 01.01.2022 пп. «б» п. 2 ч. 1.1 ст. 4 излагается в новой редакции (ФЗ от 02.07.2021 N 305-ФЗ). См. будущую редакцию.
б) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий, если иное предельное значение среднесписочной численности работников для средних предприятий не установлено в соответствии с пунктом 2.1 настоящей части;
(пп. «б» в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 207-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 26.07.2017 N 207-ФЗ)
С 01.01.2022 ч. 1.1 ст. 4 дополняется п. 2.2 (ФЗ от 02.07.2021 N 305-ФЗ). См. будущую редакцию.
3) доход хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Особенности деятельности малого предприятия
Законодательство не устанавливает каких-либо особенностей деятельности субъектов МСП. Соответственно, такие нюансы могут возникать только из-за применения налогоплательщиком тех или иных льгот.
Например, если малое предприятие решит использовать кассовый метод при ведении бухучета, то в этом случае в учете фактически перестанет отражаться дебиторская задолженность. А значит, следить за данным параметром придется на основании информации из других источников.
Кроме того, нужно помнить, что кассовый метод в бухучете вовсе не равнозначен кассовому методу для целей УСН. Так, полученные суммы авансов не формируют бухгалтерские доходы, тогда как при УСН они будут доходом в момент поступления на счет или в кассу (п. 1 ст. 346.17 НК РФ). Соответственно, такие расхождения тоже нужно учитывать, чтобы не занизить сумму налога или авансовых платежей по нему.
Как узнать свою категорию субъекта предпринимательства.
Это самостоятельная, инициативная деятельность граждан, кандасов и юридических лиц, направленная на получение чистого дохода путем использования имущества, производства, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг, основанная на праве частной собственности (частное предпринимательство) либо на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственного предприятия (государственное предпринимательство). Такая деятельность осуществляется от имени, за риск и под имущественную ответственность предпринимателя.
Это лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, которые делятся на следующие основные виды:
Субъекты частного предпринимательства — граждане, кандасы (ранее, до 01.01.2021 г., применялся термин «оралманы») и негосударственные коммерческие юридические лица.
Субъекты государственного предпринимательства — государственные предприятия.
Разберем подробнее:
Физические лица (граждане и кандасы) приобретают статус субъекта предпринимательства с момента постановки на учет в качестве индивидуального предпринимателя в органе государственных доходов, за некоторыми исключениями. Юридические лица — с момента государственной регистрации.
Иностранцы (за исключением случаев, установленных международными договорами), а также лица, занимающееся частной практикой (частный нотариус, частный судебный исполнитель, адвокат, профессиональный медиатор), не являются субъектами предпринимательства.
Льготы для субъектов малого предпринимательства
На государственном уровне для организаций и ИП, отвечающих критериям микропредприятия, предусмотрен ряд льгот, а именно:
-
Возможность применения упрощенного бухгалтерского учета;
-
Возможность составлять упрощенную бухгалтерскую отчетность;
-
Упрощенный порядок кассовых операций. Так малые предприятия могут не утверждать лимит остатка кассы (п. 2 Указания ЦБР от 11.03.2014 № 3210-У);
-
Минимум кадровой документации;
-
Приоритет при участии в госзакупках (на долю микропредприятий должно приходиться не менее 15% общего годового объема госзакупок).
- Право на субсидии и гранты;
-
На многих малых предприятиях в 2019 году нельзя проводить плановые проверки (но речь не идет о проверках органами ФНС, ПФР или ФСС).
Реестр субъектов предпринимательства
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 917 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
Взаимодействие бизнеса с Федеральной налоговой службой (ФНС)
Коммерческая деятельность в Российской Федерации подлежит обязательной государственной регистрации. Законодателем определены временные границы и правила проведения этой процедуры. Новая бизнес-единица может быть зарегистрирована в виде индивидуального предпринимателя или юридического лица.
Частные (не бюджетные) коммерческие организации могут быть учреждены и поставлены на фискальный учёт, как товарищества, общества, акционерные общества, потребительские кооперативы и т. д. Организационно-правовая форма предприятия определяет полноту его прав и обязанностей, способы управления имуществом и порядок ведения предпринимательской деятельности.
При регистрации в налоговой службе ИП информация о новообразованном субъекте вносится в специальную базу данных – ЕГРИП (Единый гос. реестр ИП), при оформлении организации сведения о ней включаются в ЕГРЮЛ (Единый гос. реестр юр. лиц).
Инфолист. Предоставление информации о категории субъекта предпринимательства
В региональном разрезе наибольшее количество ликвидированных компаний приходится на город Алматы – 26 предприятий, что составляет 17,6%.
Далее следует Астана, где приостановили свою деятельность или закрылись 20 организаций, 13,5% и Костанайская области – 19 компаний ликвидировано, или 12,8%.
Наименьшее количество ликвидированных компаний в Казахстане зафиксировано в Западно-Казахстанской и Павлодарской областях – по 2 предприятия, 1,4% и Жамбылской области – 1 предприятие, 0,7%.
Таблица No 6
Изменение количества ликвидированных организаций
№ | Регион | Текущий период | Изменение к предыдущему периоду, % | Предыдущий период |
---|---|---|---|---|
1 | Алматы | 26 | 73,33 | 15 |
2 | Астана | 20 | -4,76 | 21 |
3 | Акмолинская область | 6 | -14,29 | 7 |
4 | Актюбинская область | 8 | 300,00 | 2 |
5 | Алматинская область | 6 | 500,00 | 1 |
6 | Атырауская область | 5 | 100,00 | 3 |
7 | ЗКО | 2 | -50,00 | 4 |
8 | Жамбылская область | 1 | -50,00 | 2 |
9 | Карагандинская область | 18 | 350,00 | 4 |
10 | Костанайская область | 19 | 111,11 | 9 |
11 | Кызылординская | 3 | -50,00 | 6 |
12 | Мангистауская область | 5 | -44,44 | 9 |
13 | ЮКО | 14 | -12,50 | 16 |
14 | Павлодарская область | 2 | -60,00 | 5 |
15 | СКО | 5 | 66,67 | 3 |
16 | ВКО | 8 | 60,00 | 5 |
Можно ли предоставить выписку из реестра СМП вместо декларации?
Согласно ч.3 ст.30 44-ФЗ участники закупок обязаны в заявках декларировать свою принадлежность к СМП, если в извещении Заказчиком установлено ограничение для этой категории поставщиков. Декларирование выполняется с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки. Если поставщик не подтвердит свое отношение к СМП, то его заявку отклонят за непредоставление требуемой информации (п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ).
Однако в закупках по 223-ФЗ Заказчики часто требуют подтвердить отношение к СМП либо в форме декларации, либо в форме выписки из реестра СМП. Таким образом, предоставлять выписку вместо декларации можно. Поставщик может либо продекларировать в своей заявке отношение к СМП, либо приложить выписку из соответствующего реестра.
Как узнать режим налогообложения и вид деятельности компании?
- Получить консультацию
- Составить документ
- Юридические заключения
- Абонентское обслуживание
- Адвокаты в Нур-Султане
- Адвокаты в Алматы
- Адвокаты в Петропавловске
- Ценовая политика
7. Жалоба на решение, действие (бездействие) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг, подается на имя руководителя услугодателя, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес государственного органа, непосредственно оказывающего государственную услугу, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
8. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Приложение 1 к Правилам оказания государственной услуги «Предоставление информации о категории субъекта предпринимательства» |