Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Стоит ли переводить автомобиль на газ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В баллоны закачивается топливный газ — пропан-бутан или метан. Большинство легковых машин в России ездят именно на пропан-бутановой смеси, которая получается при переработке нефти. Хранится газ в специальных баллонах в сжиженном состоянии под давлением 1,2-1,6 мПа (12-16 атмосфер). Обычно баллон устанавливают за сиденьями или в нише для запасного колеса.
Каким бывает газобаллонное оборудование
Метан используется значительно реже и в основном на грузовиках. Гораздо чаще он является топливом для домашних газовых плит или котлов в частных домах. Хранится этот газ в особо прочных баллонах большого размера. Нередко установка таких емкостей может занять много места в машине.
Главный плюс метана — цена, которая в три раза ниже бензина. Однако при этом многие водители жалуются на снижении мощности двигателей при езде на метане. Кроме этого, не на всех заправках можно пополнить баллоны таким газом.
Нужно ли обращаться в ГАИ при установке газового оборудования?
Сначала разберемся, отложили или нет регистрацию в автоинспекции автомобиля с ГБО. Основные изменения в правилах установки и регистрации ГБО произошли в 2020 году, когда вступил в силу технический регламент Таможенного союза № 018/2011. С этого момента установка газового оборудования стала классифицироваться как внесение изменений в конструкции автомобиля, что подлежит обязательной регистрации в Госавтоинспекции.
По состоянию на лето 2020 года, поблажек и смягчающих обстоятельств нет ни для одной категории автовладельцев. ГБО должно быть зарегистрировано и отображено в документах на авто. Не обращаться в автоинспекцию можно:
- Тем, чей автомобиль оснащен газовой установкой заводом-изготовителем или таковая возможность была изначально указана в ПТС.
- Установившим ГБО до 2020 года в сертифицированном сервисном автоцентре, при наличии документов.
- Владельцам машин, переоборудованных в кустарных условиях. Правда, по диаметрально противоположной причине – шансов зарегистрировать модернизацию без сертификатов на оборудование и подтверждения качества работ просто нет.
На специализированных форумах уже несколько лет фигурируют слухи о грядущей либерализации требований к установке ГБО. Пока они официального подтверждения не имеют. Водители, рассчитывающие установить газовое оборудование на автомобиль и ожидающие, когда упростят регистрационные нормы, рискуют только увеличить свои затраты и попасть под штрафные санкции.
Как часто нужно проверять ГБО
В 2011 году вынесено решение Комиссии №877 с внесенными изменениями от 21.06.2019 о принятии Технического Регламента Таможенного союза. В документе освещаются вопросы безопасной эксплуатации автомобилей, где указано, что испытания ГБО проводятся с той же периодичностью, что и для других газовых баллонов.
На каждую емкость производитель предоставляет паспорт, в котором указан срок эксплуатации, частота проверок, дата очередного испытания.
Переаттестация сосудов проводится, в зависимости от их вида.
- Стальные баллоны сжиженного нефтяного газа пропан-бутан.
В этом случае ревизию выполняют 1 раз в 2 года.
Периодичность не меняется, в зависимости от формы емкости.
- Метановые сосуды компримированного природного газа. На частоту испытание влияет материал чаши:
- углеродистая сталь – каждые 3 года;
- легированная сталь – 1 раз в 5 лет;
- металлокомпозитные продукты – 36 месяцев;
- углепластик – 2 года.
Какие документы нужны в ГИБДД для регистрации ГБО
Законное использование газобаллонного оборудования позволит избежать нареканий и штрафов со стороны сотрудников ГИБДД и получить все необходимые документы. Государство обязывает всех водителей, использующих газ в виде топлива, осуществлять оформление ГБО. Зная все нюансы процедуры, можно быстро получить все необходимые справки.
Для этого придется сначала подготовить всю документацию на разрешение монтажа и только после этого можно обращаться в ГАИ за получением свидетельства ТС и ПТС с соответствующей отметкой.
Также нужно учесть несколько правил:
- если в документах на автомобиль указано, что данное транспортное средство предполагает газовую установку, то разрешение получать нет необходимости;
- если установка была осуществлена до 2015 года, с подтверждающими это документами, то оформление не обязательно.
Вопросы относительно газобаллонного оборудования регулируются следующими законодательными актами:
- п. 7.18 ПДД, где указан список неисправностей и ситуации, когда транспортное средство не дозволяется эксплуатировать;
- ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ определяет размер штрафа за вождение автомобилем и незарегистрированными изменениями;
- п. 4 приказа МВД №1001, где указан точный срок, в который должны быть произведена регистрация введенных изменений;
- п. 59.1 Приказ МВД России №605, где указаны основания для регистрации внесенных изменений в конструкцию автомобиля;
- письмо МВД России №13/5–8230, где указан список документов для получения свидетельства, подтверждающего внесение изменений в конструкцию автомобиля.
Можно ли ездить на авто с ГБО?
О внесении корректировок в конструкцию авто нужно уведомить ГИБДД. Именно в компетенции этого органа находится контроль над установкой ГБО. Указание об этом приведено в Письме ГИБДД 13/5 У1225 «О контроле над внесением изменений в ТС» от 25 февраля 2015 года. Однако эксперты считают, что этот нормативный документ носит рекомендательный характер.
У автовладельца, установившего газовое оборудование, должны быть все требуемые разрешения, подтверждения безопасности конструкции, наличия сертификата на нее. Если никаких документов нет, уведомления в ГИБДД не направлено, использование ГБО запрещается. Если незаконное оборудование будет обнаружено, на автовладельца накладывается штраф. Лицо привлекается к административной ответственности.
Однако есть важное дополнение. Модель ТС может предполагать установку ГБО. Соответствующее указание содержится в технической документации на авто. Если соответствующая пометка есть, регистрация в ГИБДД не нужна.
Разрешений не нужно получать в том случае, если ГБО было установлено до завершения 2015 года. Связано это с тем, что до 2015 года запрета на установку оборудования не было. Однако послабление предлагается только при этих условиях:
- Установленное ГБО не опасно в эксплуатации и соответствует всем нормам.
- Владелец должен составить заявление об использовании оборудования и направить его в ГИБДД.
Закон не запрещает установку ГБО. Но нужно соблюдать это условие – оборудование должно быть полностью безопасно и соответствовать требованиям. Для установления наличия этих условий и нужен контроль со стороны государственных органов.
Документы нужно подавать в любой отдел ГИБДД. Первый шаг – прохождение экспертизы. Сделать ее можно в тех структурах, которые имеют право на осуществление технического анализа. Перечень структур, проводящих экспертизу, содержится на сайте Департамента технического регулирования.
Экспертиза должна проводиться до и после установки ГБО. Указание на это есть в главе 4 пункта 75 Регламента «О безопасности колесных ТС». Два этапа проверки нужны для установления разных положений:
- Первый этап (до монтажа ГБО). Нужен для установления возможности внесения изменений.
- Второй этап (после установки). Нужен для установления соответствия измененного ТС нормам безопасной эксплуатации.
После того, как техническая экспертиза пройдена, можно обращаться в ГИБДД.
Оценка соответствия ГБО
Согласно Техническому регламенту выдавать сертификаты о соответствии на газовое оборудование имеют право закрепленное законодательно, органы, прошедшие аккредитацию и занесенные в Единый регистрационный перечень, для которых установлен следующий порядок:
- Подается заявка в сертифицирующую организацию. В ней обязательно надо указать название и реквизиты владельца, вид автомобильного механизма и указать информацию о ранее полученных сертификатах.
- Оценка автотранспортного средства оформляется в течение 15 рабочих дней. И в документировании итогов экспертной оценки указываются: достаточны и достоверны ли предоставленные документы, потребность в организации испытаний и исследований, потребность и продолжительность проведения проверок производственных условий.
- Испытания механизма в лабораторных условиях с оформлением соответствующих актов и протоколов.
- Анализ производства на соответствие норм и правил законодательства.
- Регистрация сертификатов качественной принадлежности транспортного механизма и выдача их требующему лицу.
Из установленного порядка видно, что самостоятельное переустройство топливной системы машины под газ выходит за рамки законности.
Как известно, не так страшен черт, как его малюют, а глаза боятся, в то время как руки уже делают. По свидетельству тех людей, кто по незнанию или по безысходности поставили газобаллонное оборудование на свои машины и прошли еще более усложнившиеся мытарства в ГИБДД по его оформлению, процедура теперь выглядит следующим образом:
- до начала установки газа на свое авто, требуется оформить предварительное заключение технической экспертизы о допустимости перевода на газообразное топливо модели вашего автомобиля. Это могут сделать как установщики ГБО, которые уже озаботились получением собственных лицензий и на монтаж, и на экспертные исследования, так и специальные фирмы, занимающиеся экспертизой и оформлением документации на ГБО. Разумеется, удобнее все вопросы, как с установкой, так и с получением сертификатов, решать в одном месте;
- с полученным заключением и копиями документов машины отправляетесь в МРЭО, где пишете заявление об изменении конструкции машины, сдаете копии документов, подаете машину на осмотр и в итоге получаете разрешение на изменение конструкции машины;
Как правильно оформить ГБО
Как установить газовое оборудование на автомобиль
Чтобы штраф за ГБО в 2021 году обошёл стороной, необходимо всё правильно оформить и зарегистрировать:
- получить в ГИБДД документ о разрешении установки оборудования;
- пройти первичную тех экспертизу;
- поставить газовую систему в уполномоченном на этом сервисном центре;
- вновь пройти проверку;
- внести изменения в техническую документацию на ТС;
- получить регистрационные документы в ГИБДД.
Для того, чтобы без проблем пройти все эти этапы, нужно будет собрать пакет документов:
- заполненное заявление в Госавтоинспекцию;
- техпаспорт автомашины;
- свидетельство о регистрации машины;
- сертификат на газобаллонный комплект;
- результаты техосмотра;
- фото автомобиля до и после установки газовой системы;
- акт о проведённой экспертизе;
- чеки об оплате госпошлины.
Отсутствие хотя бы одного документа станет препятствием для оформления.
После внесения всех изменений, нужно будет регулярно проверять газовые ёмкости и дважды в год представлять в автосервис машину для контроля работоспособности всех узлов.
Штраф за гбо. газ на авто новый закон
Штраф за фаркоп на легковом автомобиле в 2021 году
После того, как все монтажные работы завершены, нужно вновь проверить транспортное средство. На этот раз предмет проверки — соответствие конструктивно измененного автомобиля требованиям безопасности. Если в ходе проверки экспертом не выявлены какие-либо несоответствия, выдается свидетельство.
Последним шагом на пути к легализации ГБО является его регистрация в ГИБДД. Предварительно нужно собрать пакет документов:
- паспорт автовладельца;
- документы на автомобиль (ПТС и свидетельство о регистрации);
- заявление на разрешение установки ГБО;
- заключение о возможности монтажа ГБО;
- сертификаты на смонтированное оборудование;
- акт о переоборудование ТС.
Кроме того, нужно приложить диагностическую карту о результатах внеочередного техосмотра.
Оформление по новым требованиям
В 2021 году водителям предстоит пройти несколько этапов, чтобы завершить оформление установленного ГБО. После переоборудования машины на газ им придется выполнить несколько экспертиз, а также предъявить определенный пакет документации. Отдельного закона о газовом оборудовании на авто в России не существует, новые требования изложены в упоминавшемся ТР ТС №018-2011, согласно которому полная стоимость регистрации складывается из таких компонентов:
- государственная пошлина, предусмотренная за оформление свидетельства, которое подтверждает легализацию газового оборудования;
- плата за выполнение технического осмотра после завершения монтажных работ;
- дополнительные расходы, которые могут возникнуть на всех этапах монтажа и легализации новой системы.
В то же время действующими нормами техрегламента предусмотрены случаи, когда автомобилистам нет необходимости выполнять регистрацию ГБО. К таким случаям относят:
- установку системы, которая позволяет использовать газ в качестве моторного топлива, производителем транспортного средства;
- наличие примечания в техническом паспорте автомобиля о том, что установка ГБО допускается;
- автовладелец успел выполнить монтаж ГБО и зарегистрировать его раньше.
Анализ новых требований к регистрации газобаллонного оборудования показывает, что процесс монтажа и легализации стал более длительным, сложным и затратным. Но если водитель все же принял решение перейти на такую систему «питания» личного ТС, то ему имеет смысл узнать, какие документы нужны для установки ГБО на автомобиль в 2021 году.
Стоимость оформления газобаллонного оборудования
Стоимость оформления газобаллонного оборудования на транспортное средство включает в себя оплату по следующим категориям:
- прохождение требуемой экспертизы (первой и второй);
- уплата госпошлины за выдачу (СКТС, СТС и ПТС);
- установка ГБО;
- дополнительные растраты.
В ценовой политике за 2018 год это примерно:
- первая экспертиза может стоить от 3000 до 5000 рублей;
- вторая экспертиза может потянуть на сумму от 3000 до 4000 рублей;
- сумма за установку газобаллонного оборудования колеблется от 500 до 1200 рублей;
- госпошлина – 1650 рублей (через интернет-портал «Госуслуги» сумма получится меньше).
Подводя итоги, хотелось бы отметить, что, пусть процесс регистрации ГБО в ГИБДД достаточно трудоемкий и недешевый, если придерживаться рекомендаций из данной статьи, вы можете справиться намного быстрее и не волноваться за безопасность (свою и окружающих) во время передвижения в автомобиле с газовой установкой. Также хотелось отметить, что езда с незарегистрированным ГБО карается законом и облагается штрафом.
Газ — залог семейного комфорта. Голубое» топливо используется не только для приготовления пищи, но и для нагрева воды, отопления квартиры или дома. Однако не следует забывать, что природный газ чрезвычайно взрывоопасен. В новостях мы регулярно слышим о новых авариях в разных уголках страны. Неудивительно, что наше правительство обеспокоено этой проблемой, поэтому в последние годы были приняты законы, строго регулирующие этот сектор. Сегодня можно налагать газовые штрафы даже за бездействие, и суммы довольно большие.
В этой статье вы узнаете, что такое газовые штрафы, как их можно избежать и как ответственность регулируется законом. Вы должны знать свои права и обязанности, чтобы избежать столкновения с газовыми инспекторами.
Переоборудование автомобиля на ГБО
Первичная установка оборудования для использования газомоторного топлива требует предварительной экспертизы, подтверждающей возможность внесения изменений в конструкцию автомобиля, и согласования с ГИБДД. Затем собственно монтаж газовой системы в специализированном сервисе. После установки ГБО нужна еще одна экспертиза о соответствии оборудования нормативным документам и внеплановый техосмотр. С готовым комплектом документов — в ГИБДД на регистрацию.
СПРАВКА: Во многих странах устанавливают газовое оборудование на транспорт, но не только с целью экономии. В Иране (проблемы с переработкой нефти) около 4 млн автомобилей работают на газе, 1,8 млн в Индии, почти 1 млн в Италии. Китай массовым выпуском авто на газе (более 4 млн) пытается решить экологические проблемы. В России машин с ГБО около 2 млн.
Особенности и характеристика ГБО
Газобаллонное оборудование представляет собой комплект приспособлений, предназначенных для обустройства транспорта, который ранее работал на бензине. С его помощью авто ездит на пропане или метане. Найти его легко практически на любой заправочной станции. Принцип его действия заключается в оптимизации процессов таким образом, чтобы двигатель внутреннего сгорания эффективно функционировал на газу без серьезных его изменений. На рынке встречается ГБО всего в нескольких вариантах:
- Инжекторное. Устанавливается на моторы такого же вида, отличительной его особенностью выделяют подачу газа под давлением.
- Эжекторное. Монтируется такая разновидность на карбюраторные системы, где забор газа осуществляется самим карбюратором.
Основными преимуществами ГБО является возможность использовать бюджетное топливо и снизить нагрузку на ключевые агрегаты техники. Окупаемость его достаточно высокая, что увеличивает спрос на монтаж. Для осуществления задуманного привлекается специализированная организация с лицензией, использующая в работе только качественные проверенные установки от известных брендов.