Должностная инструкция водителя школьного автобуса

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Должностная инструкция водителя школьного автобуса». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


До оформления водителя на предприятие с соискателем проводится собеседование. От имени компании кадровый работник, руководитель предприятия или транспортной группы. По результатам собеседования соискателю предлагается работа или отказ в трудоустройстве. Информация опроса отражается в листе собеседования, хранящегося на предприятии в течение 5 лет. При необходимости устный опрос может сопровождаться письменным тестированием (п. 10 Приказа № 59).

Требования к кандидату на должность водителя

Обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок, установлена п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ. Приказом Минтранса России от 31.07.2020 N 282 утверждены новые профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые к работникам организаций и индивидуальных предпринимателей при осуществлении следующих видов перевозок:

  • коммерческие перевозки – перевозки пассажиров (на основании договора перевозки или договора фрахтования) и/или грузов (на основании договора перевозки);
  • перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями– перемещение лиц (кроме водителя) и/или материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения вышеуказанных договоров. Требования распространяются и на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих такие перевозки самостоятельно.

Требования к кандидату на должность водителя

Обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок, установлена п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ. Приказом Минтранса России от 31.07.2020 N 282 утверждены новые профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые к работникам организаций и индивидуальных предпринимателей при осуществлении следующих видов перевозок:

  • коммерческие перевозки – перевозки пассажиров (на основании договора перевозки или договора фрахтования) и/или грузов (на основании договора перевозки);
  • перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями– перемещение лиц (кроме водителя) и/или материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения вышеуказанных договоров. Требования распространяются и на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих такие перевозки самостоятельно.

Отменены ограничения рабочего времени для 5-ти и 6-дневной рабочей недели (8 и 7 часов в день соответственно).

Обеспечение безопасности абсолютно всех участников дорожного движения — важнейшая задача государства. Одной из мер по ее реализации стал Приказ Минтранса от 31.07.2020 № 282, регламентирующий новые требования к водителям-работникам. Рассмотрим подробнее нормы нового приказа, а также на кого они распространяются.

Изменились и условия проведения испытания (стажировки). До 31 декабря 2020 года стажировка проводилась лишь при определенных условиях (при первом приеме на работу, при перерыве в работе больше года, при приеме на работу на другой тип ТС).

Требования к водителю школьного автобуса при приеме на работу 2021

«Смягчение требований к стажу позволит набрать персонал, особенно в сельской местности, где дефицит водительских кадров», — пояснил инспектор отдела технадзора и регистрационно-экзаменационной работы УГИБДД УВД по Амурской области Дмитрий Лапа.

Новые правила были приняты правительством Российской Федерации, чтобы устранить правовой пробел после отмены приказа минтранса «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», который утратил свою силу в прошлом году.

  • Собрать детей в безопасном месте, находящемся на расстоянии от машины не более 15 м.
  • Провести сверку пассажиров со списками.
  • Организовать загрузку багажа в специально предназначенный для этой цели отсек.
  • Проверить соответствие ручной клади существующим требованиям к ней.
  • Провести инструктаж несовершеннолетних пассажиров по правилам поведения в пути и в экстренных ситуациях.
  • Организовать рассадку детей по местам и проследить за безопасным размещением ручной клади.
  • Информировать водителя о готовности к началу поездки.
  • Проследить, чтобы дети выходили только через переднюю дверь. Первыми должны выходить сопровождающие.
  • на железнодорожную станцию, в аэропорт или в обратном направлении;
  • вынужденная поездка к определенному пункту при отклонении от графика;
  • если имеется правовой акт высшего исполнительного органа госвласти данного региона.
  • имеют непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» от одного года из последних трех календарных лет. Требования к водителю школьного автобуса: он должен ежегодно повышать свою квалификацию за счет работодателя;
  • не совершали в течение последнего года административного правонарушения в области дорожного движения, за которое в качестве административного наказания предусматривается лишение права управления транспортным средством либо административный арест;
  • прошли предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей;
  • прошли предрейсовый медицинский осмотр;
  • прошли медицинское освидетельствование до приема на работу. Если выявите признаки заболеваний – противопоказаний к управлению транспортом, то проведите повторное освидетельствование. Такое медицинское освидетельствование водители проходят за счет своих средств.

После полной остановки автобуса, по команде сопровождающего, спокойно, не торопясь и не толкаясь, войти в салон, занять место для сидения. Первыми в салон автобуса входят самые старшие ученики. Они занимают места в дальней от водителя части салона.

Транспортное средство, запланированное для организованной перевозки несовершеннолетних с сопровождающими, должно удовлетворять следующим условиям:

  • С года выпуска – не более 10 лет.
  • Наличие знака «Перевозка детей», устанавливаемого на передней и задней частях машины.
  • Наличие включенного проблескового маяка оранжевого или красного цвета. Это условие стало обязательным с 1.07.2018. Установка такого маяка не дает преференций перед другим транспортом, а только предупреждает всех водителей о факте перевозки детей.
  • Соответствие назначения и конструкции ТС техническим требованиям к пассажироперевозкам.
  • Машина должна быть допущена к движению по автодорогам.
  • Наличие технического оснащения – тахографа, аппаратуры спутниковой связи ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
  • Транспорт, который теоретически может развивать скорость более 60 км/час, должен быть оборудован ограничителем скорости.
  • Наличие автоматической системы, оповещающей о том, что автомобиль начал движение назад.
  • Наличие талона о прохождении технического осмотра.

Требования к водителю школьного автобуса при приеме на работу 2020

Что касается оплаты труда, то в связи с разъездным характером трудовой договор с водителем автобуса (образец мы приведем в этой статье) обязательно описывает условия о надбавках и выплатах за работу сверхурочно, в выходные и/или праздники.

Если срок испытания истек, а Работник продолжает работу, то он считается выдержавшим испытание и последующее расторжение трудового договора допускается только на общих основаниях. Если в период испытания Работник придет к выводу, что предложенная ему работа не является для него подходящей, то он имеет право расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предупредив об этом Работодателя в письменной форме за три дня; 2.3. Работник гарантирует наличие водительских прав категории , позволяющих управлять грузовыми автомобилями всех типов.

Читайте также:  Могут Ли Приставы Взломать Квартиру Не Принадлежащую Должнику

Оплошности, которые допускают работодатели, принимая водителя автобуса на работу, могут никак не отразиться на его будущем труде. Но нередко они чреваты материальной ответственностью нанимателя, моральным и материальным ущербом. Поэтому лучше их предотвратить.

Частые ошибки:

  1. Прием на работу без предварительного медосмотра. Соблазн сэкономить средства появляется у работодателя, когда будущий сотрудник предоставил медсправку, подтверждающую допуск кандидата к управлению транспортными средствами. Однако такой документ не может исключить прохождение осмотра в клинике. В ТК он предусмотрен, как обязательный.
  2. Кандидата не ознакомили под роспись с локальными нормативными документами (ЛНД), которые действуют в компании. В ЛНД могут содержаться дополнительные требования к водителю, обязанности и права, которые подробно не отображены в подписанном соглашении. Но ссылки на них в трудовом договоре имеются. Поэтому при возникновении конфликтных ситуаций возможно принятие решения не в пользу невиновного.

Для должности «водитель автобуса» предусмотрены классы (1, 2, 3). Обязан ли работодатель их присваивать и когда?

Ответ. Присваивать ли водителю классность и выплачивать ли соответствующую надбавку – решает работодатель. Ему следует учесть, что при установлении квалификации учитывается количество лет стажа работы сотрудника в конкретной организации. Класс повыше присваивают, если отработано непрерывно:

  • не менее 3 лет водителем 3-го класса 2-й класс;
  • минимум 2 года водителем 2-го класса 1-й класс.

При переходе на новое место работы классность аннулируется. Но наниматель вправе подтвердить ее, издав соответствующий приказ.

Руководитель отдела управления персоналом Макеева Н. Л.

Труд наемных водителей автобусов используется немалым количеством работодателей. Поэтому так важно владеть информацией об особенностях приема на работу данной категории сотрудников.

  • не совершивших за последний год работы дорожно-транспортных происшествий по своей вине;
  • имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее трех лет (при стажировке на легковом такси или грузовом автомобиле);
  • имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее пяти лет (при стажировке на автобусе, трамвае или троллейбусе).

Руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования — фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает в установленном порядке подачу заявки на сопровождение автобусов автомобилями подразделения Госавтоинспекции.10.

Обязательный непрерывный отдых, положенный шоферу каждую неделю, равен 42 часам или более. Междусменный отдых в это время не включается. Для вызова на работу шофера в выходной день необходимо его согласие. Обязательно оформление отдельного приказа. Ежегодный отпуск должен продолжаться не менее 18 дней.

Транспортное средство при выполнении автомобильных перевозок пассажиров должно быть в технически исправном состоянии, что подтверждается отметкой в документе сертификате о прохождении государственного технического осмотра, международным сертификатом технического осмотра при международных автомобильных перевозках пассажиров и разрешением на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Соответствие транспортных средств дополнительным экологическим и техническим требованиям должно подтверждаться сертификатами при выполнении международных автомобильных перевозок пассажиров в государства, в которых предъявляются такие требования. Изменение конструкции транспортного средства должно быть подтверждено свидетельством о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Количество перевозимых пассажиров, масса их багажа и или ручной клади, масса транспортного средства и нагрузки на его оси не должны превышать норм, установленных организацией-изготовителем. Транспортные средства, зарегистрированные в Республике Беларусь, при выполнении автомобильных перевозок пассажиров должны быть оформлены в соответствии с требованиями настоящих Правил и иных нормативных правовых актов.

Приказ Минтранса 264 от 29.07.2020 Комментарии

Работа водителя сопряжена с определёнными рисками, поэтому должна организовываться в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения. Следовательно, на должность, предполагающую управление транспортным средством, можно принимать далеко не каждого кандидата: ещё до заключения трудового договора нужно убедиться, что работник обладает требуемыми личностными качествами и не жалуется на здоровье, а также располагает практическими навыками и знаниями, необходимыми для безопасного управления автотранспортом. В некоторых случаях организуется стажировка водителей. Ключевые требования к водителю при приёме на работу следующие: отсутствие медицинских противопоказаний для работы на транспорте; возраст старше 18 лет (несовершеннолетние работники не допускаются к управлению транспортным средствами); наличие водительского удостоверения на право управления транспортным средством определённой категории. Водительское удостоверение одной категории не дает работнику права управлять транспортными средствами остальных категорий. Например, наличие водительского удостоверения категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, но принимать такого соискателя на должность водителя пассажирского автобуса нельзя (для этого необходимо открыть категорию D, D1 или DE — в зависимости от типа автобуса). Кроме того, принимая на работу водителя пассажирского транспорта — автобуса, троллейбуса или трамвая — необходимо помнить, что в этом случае возрастной порог повышается до 21 года. 14 июня 2021 года вступят в силу профессиональные и квалификационные требования к работникам организаций, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (Приказ Минтранса России от 28 сентября 2021 г. № 287). Требования установят необходимые уровень знаний, умений, профессионального образования, стаж (опыт) работы по специальности работников. Необходимый уровень знаний и умений работников будет достигаться посредством прохождения обучения в образовательных организациях по соответствующим программам.

Водители некоторых видов транспорта должны иметь определенную квалификацию, опыт работы и иные профессиональные характеристики, установленные для конкретного вида перевозок (например, для пассажирских). Стаж работы в качестве водителя автомобильного транспортного средства должен быть подтвержден записями в трудовой книжке и, при необходимости, справками с предыдущих мест работы, заверенными копиями приказов или трудовых договоров (контрактов). Кроме того, стаж управления автомобилем подтверждается водительским удостоверением.

ПРИНЯТЬ: Ф.И.О на должность водителя автомобиля 1 класса с 10 августа 2021 года по трудовому договору на неопределенный срок, с оплатой труда согласно штатному расписанию. Основание: 1) Ф.И.О № 00 от 00.08.2021 года; 2) Трудовой договор № 00 от 00.08.2021 года. Директор С приказом ознакомлен: И подскажите как в ТД правильно прописать оклад.

Вместе с тем, помимо выбора правильного специалиста, на плечи руководителя ложится и правильно оформление на работу нового специалиста, т.к. в основном в средних образовательных школах штатный сотрудник, имеющий навыки кадрового работника отсутствует.

Инвалиды рассматриваются Правительством РФ как наиболее незащищенная категория граждан в силу того, что они имеют ограниченные возможности в поиске работы для получения дохода и обеспечения себя материально. Однако, инвалиды 3 группы признаны трудоспособной группой граждан с проблемами со здоровьем, а потому они получают меньше пособий и льгот в сравнении с инвалидами 1 и 2 группы. Тем не менее, льготы работающим инвалидам 3 группы все же утверждены на федеральном и региональном уровне.

→ → → Текущая статья Конституция Российской Федерации гарантирует право каждого гражданина на труд. Лица, получившие инвалидность во взрослой жизни, или имеющие ее с детства, также имеют право на труд и самореализацию. Ведь возможность работать – это не только способ зарабатывания денег, но и способ социальной адаптации инвалида.

При наличии у солдат, матросов, сержантов, старшин, проходящих военную службу по контракту, и курсантов военно-учебных заведений, кроме обучающихся на выпускном курсе, заболеваний, по которым расписанием болезней предусматривается индивидуальная оценка годности к военной службе, ВВК выносит заключение о годности к военной службе по категории «В» — ограниченно годен к военной службе. Офицеры, прапорщики, мичманы, признанные годными к военной службе с незначительными ограничениями или ограниченно годными к военной службе, к службе в воздушно-десантных войсках далее именуются — ВДВ , плавающем составе Военно-Морского Флота далее именуется — плавсостав , морской пехоте, в специальных сооружениях далее именуются спецсооружения не годны, если иное не оговорено расписанием болезней.

Читайте также:  Что такое сдача дома в эксплуатацию: порядок и особенности

Организация освидетельствования граждан, не проходящих военную службу и поступающих в кадетские корпуса, военно-учебные заведения, возлагается на военные комиссариаты субъектов Российской Федерации, районов, городов без районного деления. Гражданин, поступающий в кадетский корпус, военно-учебное заведение, для уточнения диагноза заболевания может быть направлен на амбулаторное или стационарное медицинское обследование.

Работодатель обязан обеспечить сотрудникам при работе на транспорте оптимальный режим труда и отдыха. Министерство труда утвердило правила охраны труда на транспорте в приказе от 06.02.2021 № 59н, обязательные для работодателей и сотрудников.

До оформления водителя на предприятие с соискателем проводится собеседование. От имени компании кадровый работник, руководитель предприятия или транспортной группы. По результатам собеседования соискателю предлагается работа или отказ в трудоустройстве. Информация опроса отражается в листе собеседования, хранящегося на предприятии в течение 5 лет. При необходимости устный опрос может сопровождаться письменным тестированием (п. 10 Приказа № 59).

Требования к кандидату на должность водителя

Обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок, установлена п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ. Приказом Минтранса России от 31.07.2020 N 282 утверждены новые профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые к работникам организаций и индивидуальных предпринимателей при осуществлении следующих видов перевозок:

  • коммерческие перевозки – перевозки пассажиров (на основании договора перевозки или договора фрахтования) и/или грузов (на основании договора перевозки);
  • перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями– перемещение лиц (кроме водителя) и/или материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения вышеуказанных договоров. Требования распространяются и на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих такие перевозки самостоятельно.

Отменены ограничения рабочего времени для 5-ти и 6-дневной рабочей недели (8 и 7 часов в день соответственно).

Обеспечение безопасности абсолютно всех участников дорожного движения — важнейшая задача государства. Одной из мер по ее реализации стал Приказ Минтранса от 31.07.2020 № 282, регламентирующий новые требования к водителям-работникам. Рассмотрим подробнее нормы нового приказа, а также на кого они распространяются.

Должностная инструкция водителя автобуса

В законодательстве не прописаны критерии, которым обязана соответствовать должностная инструкция. Однако имеются определенные деловые стандарты, которые учитываются при её создании. Так, структура документа включает следующие разделы:

  • Общая часть.
  • Должностные функции.
  • Меры возможной ответственности.
  • Права специалиста.

К базовым разделам некоторые наниматели, особенно из числа крупных компаний, добавляют:

  • Условия работы.
  • Отраслевые требования безопасности.
  • Параметры должностных связей.
  • Критерии оценки качества выполненных работ.

Смысл включения дополнительных частей состоит в формализации трудовых процедур, что особенно актуально в ситуациях с многочисленными сотрудниками, занятыми в разных областях.

В этом вводном разделе прописаны общие параметры работы. Сюда входит:

  • порядок замены сотрудника;
  • порядок его приема на работу и увольнения;
  • кому он непосредственно подчиняется на работе;
  • ожидаемые от него умения, опыт и образование.

Перечисленные здесь квалификационные требования должны обеспечивать эффективное выполнение функций, изложенных в следующей части.

Внимание! Профессиональные требования к водителям автобусов регулируются Приказом Минтранса №287 от 28.09.17. Порядок их приема на работу и дальнейшего профобучения регулируется Приказом №59 от 11.03.16 г.

Данная часть инструкции отвечает за детальное перечисление должностных обязанностей. Сюда входят как основные обязанности водителя — перевозка, эксплуатация транспортного средства — так и второстепенные, зависящие от специфики конкретного работодателя. Отдельно упоминают функции по соблюдению норм охраны труда, технической и пожарной безопасности.

Внимание! Детальность раздела зависит от работодателя. В ряде случаев он детально прописывает процесс работы, от проверки автобуса до порядка сдачи смены. Особенно подобная детализация распространена в муниципальных транспортных предприятиях.

Принимая на работу водителя, обращайте внимание:

  • на его возраст;
  • соответствие квалификационным требованиям;
  • отсутствие медицинских противопоказаний.

Внимание! Чтобы подтвердить отсутствие противопоказаний по состоянию здоровья, кандидату на должность водителя нужно пройти медосмотр. О порядке прохождения медосмотров водителями читайте в «БАЛАНСЕ», 2020, № 46-47, с. 17).

А здесь рассмотрим подробнее два первых критерия.

Памятка организаторам перевозок групп детей автобусами

У бухгалтеров по заработной плате может возникнуть вопрос: начисляются ли страховые взносы на ОПС, ОМС и ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на сумму надбавки за классность водителям? Ответ утвердительный: страховые взносы начисляются в общем порядке.

Дело в том, что объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ), в частности, в рамках трудовых отношений (пп. 1 п. 1 ст. 420 НК РФ).

База для исчисления страховых взносов для организаций определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных п. 1 ст. 420 НК РФ, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в ст. 422 НК РФ, перечень которых является исчерпывающим (п. 1 ст. 421 НК РФ).

Надбавка водителям за классность, установленная коллективным договором, не поименована в этом перечне и, следовательно, подлежит обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке.

Рассмотрим следующий вопрос: учитывается ли сумма надбавки за классность водителям при расчете среднего заработка, выплачиваемого работникам за время нахождения в ежегодном отпуске, на больничном, при направлении в служебную командировку, на медицинский осмотр, а также в других установленных трудовым законодательством случаях?

Порядок исчисления средней заработной платы предусмотрен ст. 139 ТК РФ и Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 (далее – Положение № 922).

Расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата (ч. 3 ст. 139 ТК РФ, п. 4 Положения № 922).

В соответствии с указанными нормами при расчете среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемых в соответствующей организации, независимо от источников этих выплат. К таким выплатам, в частности, относятся надбавки и доплаты к тарифным ставкам, окладам (должностным окладам) за профессиональное мастерство, классность, выслугу лет (стаж работы) и др. (пп. «к» п. 2 Положения № 922). Таким образом,сумму надбавки за классностьследует учитывать прирасчете среднего заработка в предусмотренных ТК РФ случаях.

Особым образом исчисляется средний заработок для расчета пособия по временной нетрудоспособности. Назначение и выплата указанного пособия осуществляются застрахованным лицам в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее – Федеральный закон № 255-ФЗ).

Читайте также:  Исковое заявление об определении места жительства ребенка

Особенности порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 № 375.

В средний заработок, исходя из которого исчисляется пособие по временной нетрудоспособности, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы в ФСС в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах (ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 255-ФЗ).

Как было указано выше, надбавка водителям за классность подлежит обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке. Следовательно, эта надбавка учитывается при исчислении пособия по временной нетрудоспособности.

Правительство РФ приняло Постановление от 23.09.2020 № 1527 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами».

Дополнительные условия

Итак, теперь вы знаете, какие документы должен предоставить водитель для трудоустройства. Также вам известна необходимость прохождения медицинского осмотра, исключающая наличие заболеваний, которые делают невозможным управление тем или иным транспортным средством. Кроме того, однократного медицинского осмотра недостаточно. Эти проверки должны быть регулярными и выполняться перед каждым рейсом.

Перед трудоустройством потенциальный кандидат должен пройти устное собеседование, результаты которого работодатель обязан хранить на протяжении пяти лет.

Если потенциальный водитель имеет перерыв в работе, превышающий один год, требуется пройти стажировку, по результатам которой заполняется соответствующий бланк.

Требования к квалификации водителей

Помимо внеочередного обучения по охране труда Приказом Минтранса России от 31.07.2020 N 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения внесены изменения в профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые при осуществлении перевозок к следующим работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

  • водитель легкового автомобиля;
  • водитель грузового автомобиля;
  • водитель автобуса;
  • водитель троллейбуса;
  • водитель трамвая;
  • контролер технического состояния транспортных средств;
  • контролер технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта;
  • специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения;
  • консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

Актуализация и восполнение недостающих профессиональных квалификационных требований осуществляется образовательной организацией, реализующей основные программы профессионального обучения — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих (ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Обучение проходит счет средств работодателя, т.к счет средств работодателя, т.к. это обучение обеспечивает безопасность дорожного движения и проводится для целей хозяйственной деятельности юридического лица (ст. 196 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ).

Отсутствие судимости у водителя автобуса, троллейбуса, трамвая, метро

К трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, не допускаются лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение следующих преступлений либо подвергающиеся уголовному преследованию за следующие преступления:

1) преступления против общественной безопасности, против основ конституционного строя и безопасности государства, против мира и безопасности человечества, относящиеся в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации к тяжким и особо тяжким преступлениям;

2) преступления, предусмотренные законодательством другого государства — члена Евразийского экономического союза, соответствующие преступлениям, указанным в пункте 1 настоящей части.

Обратите внимание, требования для водителей автобусов, трамваев, троллейбусов и метро практически полностью соответствуют требования для водителей такси.

Единственной отличие — другой перечень преступлений, который включает в себя только тяжкие и особо тяжкие преступления против общественной безопасности, против основ конституционного строя и безопасности государства, против мира и безопасности человечества.

То есть к водителям такси требования более жесткие, чем к водителям иного общественного транспорта.

Стажировка лица, нанимаемого на управление транспортом

В случае отсутствия практического опыта или перерыва в вождении более 1 года работодатель должен обеспечить лицу стажировку. Дополнительное обучение необходимо и при смене водителем вида ТС. Условия прохождения, сроки, маршрут утверждается руководителем. Программа стажировки разрабатывается наставником с указанием информации и часов, отведенных на каждую часть обучения.

Документальный учет стажировок обязателен для всех работодателей, допускающих лиц к управлению транспортом. Документы обязаны хранится на предприятии в течение 5 лет. О проведении стажировок производятся записи в журнале учета по хронологическим датам листов. Руководитель предприятия должен издать распоряжение о начале стажировки и, по ее окончании – приказ об успешном прохождении.

Условие прохождения стажировки Особенность Пояснение
Требование к проведению стажировки Стажировка проводится на том типе транспортного средства, которое в дальнейшем будет управляться водителем Обучение включает теоретическую (инструктаж) и практическую части
Требования к наставнику, назначаемому из числа водителей автомобильного транспорта Наставник соискателя на должность водителя автобуса должен иметь стаж работы на аналогичном типе ТС не менее 5 лет. Лицо не должно совершать аварии по собственной вине в течение предшествующего года В качестве наставника могут выступать как сотрудники предприятия, управляющие транспортом, так и приглашенные компанией по договору ГПХ лица с необходимой профессиональной подготовкой (например, инструкторы автошколы)
Документальное подтверждение стажировки О прохождении обучения, этапах и отведенных часах по каждому направлению стажировки ведутся записи в листе стажировки Лист должен содержать номер, данные водителя и наставника, транспортного средства, часов стажировки, замечания наставника, заключение о допуске

Теоретическая часть стажировки направлена на получение информации специфики деятельности предприятия, практическая часть необходима для определения навыков специалиста или дополнительного обучения. Лица, нанимаемые на автобусы, курсирующие по маршруту, практические занятия включают движение по маршруту без лиц и с пассажирами.

На основании прохождения стажировки и замечаний наставника подготовки руководитель делает вывод о возможности лица к самостоятельному управлению ТС. Особо строгие требования имеются к соискателям на должность водителя школьного автобуса. К управлению допускаются лица, имеющие стаж не менее года на ТС категории «D», не совершившие за указанный период правонарушений, по результатам которых производилось лишение прав или административный арест.

Перевозки автобусом стаж работы водителей

Водитель школьного автобуса имел стаж работы более 7 лет в качестве водителя автобуса по перевозке людей. Перед приёмом на работу в школу у него был перерыв в течение 1,5 месяца. В качестве школьного водителя он отработал уже 2 года. Сейчас его увольняют, ссылаясь на то, что нет непрерывного стажа в течение 3 лет в качестве водителя по перевозке людей. Ссылка на п.2.2 2.3.1. Положения об обеспечении перевозок пассажиров автобусами. Приказ от 08.01.1997 2 Минтранса РФ. Вся проблема в 1,5 месяца перерыва. Законно ли это увольнение?

«2.3.1. К управлению автобусами, осуществляющими междугородные, международные перевозки, перевозки детей до 16 лет могут быть допущены водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *