Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «что делать если номер рамы не читается на авто». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Неприятности подстерегают владельца при постановке транспортного средства на учет: завершить процедуру невозможно, если хотя бы один символ невозможно прочитать без усилий. Можно попробовать устранить грязь и коррозию самостоятельно. Не помогает? Значит придется обращаться в независимую экспертизу. Направление на ее проведение можно получить у инспектора. Он же при необходимости оформит доверенность для забора результатов.
Как выглядит дополнительная маркировка?
3. Нанесение дополнительной маркировки включает указание присвоенного изготовителем транспортного средства идентификационного номера или номера его основного компонента, а также буквенно-цифрового обозначения организации, осуществившей ее нанесение, в качестве которого применяется:
- для органов по сертификации или испытательных лабораторий (центров) — код организации, содержащийся в уникальном идентификационном номере такой организации согласно сведениям российской части единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;
- для организаций — изготовителей транспортных средств — международный идентификационный код изготовителя, требования к которому установлены техническим регламентом.
Указанное буквенно-цифровое обозначение (код) наносится в одну строку с идентификационным номером через разделитель (например, знак «*») либо в отдельной строке под идентификационным номером с проставлением в ее начале и конце указанного разделителя.
Итак, новый VIN состоит из двух частей:
- старый VIN;
- код организации, которая нанесла новую маркировку.
Алгоритм решения трудной ситуации с ВИН-номером
Экспертная оценка осуществляется в эпц омега действующим экспертом криминалистом в течении одного часа. Когда номер сгнил и необходимо восстановить читаемость кода, эксперт обрабатывает номер по рекомендованной методике полиции разными химическими составами. Они позволяют устранить дефекты снять лакокрасочный слой и установить вероятность наличия факта перебивки. По результатам экспертизы составляется заключение. На его основании машину можно поставить на учет или подать заявление в прокуратуру для выяснения обстоятельств появления следов постороннего вмешательства.
Уголовное дело возбуждается только в том случае, если в базе угнанных машин числится та, что имеет аналогичный ВИН-номер. Отметка о прохождении экспертной комиссии ставится в ПТС. Она дает возможность беспрепятственно эксплуатировать ТС или выполнить его продажу.
В среднем продолжительность эксплуатации транспортного средства одним владельцем составляет четыре года, что подтверждает статистика. Это не зависит от того, в каком состоянии покупался рассматриваемый автомобиль. В процессе продолжительного использования на деталях машины появляются различные дефекты, одним из них является коррозия. Она поражает раму, части кузова и иногда затрагивает ВИН-номер. Последний становится нечитаемым. Подобная ситуация создает трудности при продаже.
Алгоритм решения трудной ситуации с ВИН-номером
Неприятности подстерегают владельца при постановке транспортного средства на учет: завершить процедуру невозможно, если хотя бы один символ невозможно прочитать без усилий. Можно попробовать устранить грязь и коррозию самостоятельно. Не помогает? Значит придется обращаться в независимую экспертизу. Направление на ее проведение можно получить у инспектора. Он же при необходимости оформит доверенность для забора результатов.
Экспертная оценка осуществляется в эпц омега действующим экспертом криминалистом в течении одного часа. Когда номер сгнил и необходимо восстановить читаемость кода, эксперт обрабатывает номер по рекомендованной методике полиции разными химическими составами. Они позволяют устранить дефекты снять лакокрасочный слой и установить вероятность наличия факта перебивки. По результатам экспертизы составляется заключение. На его основании машину можно поставить на учет или подать заявление в прокуратуру для выяснения обстоятельств появления следов постороннего вмешательства.
Уголовное дело возбуждается только в том случае, если в базе угнанных машин числится та, что имеет аналогичный ВИН-номер. Отметка о прохождении экспертной комиссии ставится в ПТС. Она дает возможность беспрепятственно эксплуатировать ТС или выполнить его продажу.
Какие организации могут наносить новые номера?
2. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется:
- органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, включенными в российскую часть единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 г. N 100;
- организациями, являющимися изготовителями транспортных средств, включенными в российскую часть единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств – членов Евразийского экономического союза и организаций – изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники в соответствии с Порядком формирования и ведения единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств – членов Евразийского экономического союза и организаций – изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 сентября 2015 г. N 112.
Есть всего 2 варианта организаций, имеющий право набивать новые номера кузова и двигателя:
- органы по сертификации и испытательные лаборатории (те же организации, в которых выдаются документы для изменения конструкции транспортного средства);
- автопроизводители.
В целом таких организаций в России немного, поэтому если Вы хотите нанести дополнительную маркировку, то имеет смысл изучить оба реестра (единый реестр органов по оценке соответствия и единый реестр изготовителей транспортных средств). Искать нужно организацию, которая расположена ближе всего к месту нахождения автомобиля.
Что такое криминалистическая экспертиза автомобиля?
Криминалистическая экспертиза машины – это полная проверка транспортного средства экспертом на предмет правовой чистоты. Тщательному осмотру подвергаются не только агрегаты машины, но и все регистрационные документы. Кроме физического осмотра автомобиля и его деталей, при осуществлении криминалистической экспертизы, осуществляется проверка транспортного средства по различным базам.
Прежде всего, экспертов-криминалистов интересует возможное нахождение машины в базах МВД, таможни или интерпола. При расследовании уголовного дела, совершённого с использованием ТС производится тщательный осмотр автомобиля на предмет появления характерных повреждений и обнаружения вещественных доказательств. Также при проведении криминалистической экспертизы автомобиля проверяется наличие залога машины в банковских организациях, расположенных на территории Российской Фередации. Это необходимо для пресечения возможных мошеннических действий, которые могут быть предприняты злоумышленниками в сфере автокредитования.
Не читается номер на раме — порядок действий
едешь в любой шиномонтаж. поднимаешь авто, снимаешь колесо, за которым сныкался номер рамы. железную щётку в руки и дрючить ржавчину, пока номер не проявится. после чего обработать антикором и покрыть прозрачным лаком в 2-3 слоя. после высыхания лака — заклеить сверху скотчем. и будет тебе счастье.
Давай давай. Ты еще шкурку посоветуй — тада даже экспертиза не поручится за подлинность номера. Если ржа съела конкретно на всю глубину — тут ниче не поможет — экспертиз аи запись в ПТС «Номер нечитаем вследствие естественной коррозии» — у мну так на номере движка на мазде было, хотя номер читался отлично кроме последней цифири — нормально и ставили и снимали с учета. Самому можно почистить с использованием силита и зубной щетки как можно более жесткой. Долго муторно, но если номер не весь съеден — он будет просто сиять. по сути экспертизы — к сожалению точного адреса не знаю (где-то в районе 3-го проезда), но один знакомый рассказывал, что проходил совершенно официально за 1500 рублей в течение 3 дней. Если бесплатно (по направлению гайцев), то может растянуться на 2-3 месяца. Вилор ака Тарзан пишет:
Штраф за грязные и нечитаемые номера — как избежать наказания
Внимание. Не протирайте номерные знаки сухими тряпками! Помните, сухой песок или грязь – страшный абразив для номеров, который может стереть краску или поцарапать их. Смочите тряпку незамерзающей жидкостью (подойдет тот же конденсат для ополаскивания стекол в холодное время года) или водой. Таким образом, грязь будет отмываться чище, не повреждая краски. Если по случайному стечению обстоятельств вы расцарапали номер, то потребуется перерегистрация автомобиля или замена дубликатом.
«Инспектор остановил за наличие грязи на номерном знаке, которая мешает чтению. Действия сотрудника ГИБДД (ФИО остановившего вас инспектора) считаю неправомерными, ведь гос знак автомобиля читаемый, это подтверждено фотоснимками, сделанными после остановки авто. Производство дела прошу прекратить, так как отсутствуют события нарушения».
ГИБДД разрешила ставить на учет машины без VIN-номера
Куда более интересно другое нововведение в гаишный регламент. Отныне стало возможно «восстанавливать в правах» машину, до того по документам отправленную в утиль. Например, после аварии. Или проданную некогда «по доверенности». Теперь, если машина не была фактически утилизирована, ее регистрацию в ГИБДД можно восстановить «на основании подтверждения учетных данных по месту последней регистрации транспортных средств». Причем в любом регистрационном подразделении полиции любого региона страны.
Ранее получить новые номера или продать такое транспортное средство было невозможно в принципе. Теперь, согласно, разъяснениям полиции, чтобы узаконить исчезнувший (например из-за ржавчины) номер, автовладельцу придется пройти экспертизу по идентификации транспортного средства. И на основании полученного заключения, а также постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (а вдруг машина была угнана!), ГИБДД вносит в регистрационные данные пометку, что VIN-номер у машины утрачен.
Sillvirra › Блог › Новые правила регистрации авто: нечитаемый VIN для постановки на учет уже не проблема
Документ вносится поправки в Правила регистрации автомототранспортных средств в Госавтоинспекции и Административный регламент МВД РФ по предоставлению соответствующей государственной услуги. Главное в нем это то, что уточняется порядок совершения регистрационных действий с транспортными средствами с измененными в результате естественного износа, коррозии или ремонта идентификационными номерами. «При возможности идентификации таких транспортных средств, с ними могут быть осуществлены регистрационные действия», — утверждают в МВД.
Я очень переживала, что когда-нибудь номер на раме моего бегемота окончательно сгниет, и перерегистрировать я его уже не смогу, получится такой «вечный учет» или утиль. Потому сегодняшние новости невероятно греют душу! МВД РФ на своем сайте сообщило, что с 10 июля 2022 года вступил в силу приказ МВД России от 20 марта 2022 г. № 139 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрации транспортных средств».
- Преступник совершает угон транспортного средства и пытается легализовать авто различными способами, в том числе, перебивая идентификационный номер кузова.
- Сначала подыскивается «чистый» номер и документы, а затем подыскивается подходящий для угона автомобиль.
Если номер на раме автомобиля не читается, поставить ТС на учет в соответствии со стандартным порядком можно только после получения отказа в возбуждении уголовного дела. В этом случае транспортное средство необходимо передать на экспертизу, в ходе которой специалисты восстановят VIN-код.
Однако статья 12.2 КоАП грозит за «управление транспортным средством … с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации, либо позволяющих их видоизменить или скрыть» 5000 рублей штрафа или лишением «прав» на 1−3 месяца.
В связи с неясностью о порядке применения некоторых положений Административного регламента МВД РФ по регистрации транспортных средств и прицепов к ним, ГИБДД МВД РФ публикует разъяснения, касающиеся данного регламента. Самый проблемный вопрос, каким образом проводить регистрационные действия с похищенными АМТС, которые были найдены, но с изменёнными маркировочными данными.
Согласно постановлению правительства №1653 от 12 декабря 2022 года, в котором детально описана процедура дополнительной маркировки кузова или рамы транспортных средств, в случае выявления поврежденного Вин-номера (коррозия, авария автомобиля, изменения номера злоумышленниками и т. п.) на автомобиль должны быть установлены пломбы, бирки, наклейки с печатью, а также составлен акт об этом. Далее документы на автомобиль отправляются в местный отдел ОВД. Также транспортное средство отправляется на криминалистическую экспертизу. По результатам проверки правоохранительных органов и по результатам экспертизы в дальнейшем принимается решение о возможности нанесения на автомобиль дополнительной маркировки.
Имея официальные бумаги на новый идентификационный номер средства передвижения, владелец снова обращается в государственную автоинспекцию. Зафиксированные в документе изменения маркировки будут отражены в паспорте автомобиля (ПТС). Хозяин машины получает новое свидетельство о госрегистрации ТС (СТС).
Исследования можно провести в порядке очереди по направлению, полученному от инспектора ГИБДД, но процедура будет проходить долго. Более простой и быстрый вариант — обращение к частной независимой компании. Возможность проведения такой экспертизы нужно согласовать со стражами правопорядка.
- С нажимом протереть металлическую поверхность, где выбит VIN-код, смоченной в хорошем растворителе ветошью. Чтобы полностью удалить признаки коррозии, может понадобиться многократное повторение процедуры.
- Если первый способ не дал должного результата, можно использовать преобразователь ржавчины. Препарат, в котором содержится ортофосфорная кислота, заливают поверх заржавевшей таблички, предварительно оградив номер бортиком из размягченного пластилина. Через 15-20 минут обработанный участок вытирают влажной тряпкой.
- Когда и ортофосфорная кислота не справилась с очисткой номера, некоторые автовладельцы решаются на отчаянный шаг – использование наждачной бумаги. Такой прием действительно может дать нужный эффект, но часто вместе со следами ржавчины происходит уничтожение остатков номера.
Организация должна входить в утвержденный реестр, который размещен на официальном портале Министерства промышленности. Компании, не получившие аккредитацию, не имеют права наносить ВИН и выдавать соответствующие бумаги. Необходимо учитывать территориальное положение: сертифицирующая компания, лаборатория или автозавод должны быть расположены максимально близко к тому месту, где находится автотранспорт.
Полицейскую маркировку наносят на детали авто, которые не демонтировались и не подвергались иным изменениям. VIN-код гравируют в непосредственной близости от старого шифра, выбитого изготовителем. Когда нет возможности выполнить указанное требование, номер размещают на ближайшем пригодном для этого участке.
По каким причинам могут не совпадать номера
Первоначальная информация в ПТС вносится или на заводе, или таможней, если автомобиль импортный. Есть отдельная строка, куда вносится модель и номер двигателя, поскольку это номерной агрегат.
Изменения в законе несколько лет назад поставили двигатель на одну ступень с расходниками и тем самым отменили его номер.
В 2011 году был принят приказ МВД, который говорил об отмене сверки номеров, поскольку большая часть их нечитаема в результате поражения коррозией.
Действительно, со временем номер двигателя становится плохо различим и инспектора ГИБДД отправляли автомобиль на экспертизу.
Но спустя два года были внесены очередные изменения в адм регламент, поскольку отсутствие номера на моторе послужило толчком к мошенничеству с этим агрегатом.
На этот раз основанием в отказе регистрации автомобиля помимо прочих причин служили нечитаемость номеров, а также признаки подделки.
Выделяя причины несоответствия номеров в ПТС с номером на двигателе стоит отметить:
- последствия коррозии, когда при исправном двигателе, часть символов или весь номер невозможно прочитать;
- сколы на картере, которые не позволяют прочитать номер;
- замена двигателя по причине его износа;
- замена двигателя в связи с усовершенствованием автомобиля;
- установлен двигатель, который получен незаконно;
- ошибка при заполнении птс.
Часть этих причин не зависят от владельца автомобиля и не имеют отношения к мошенничеству. Однако, сотрудники ГИБДД, отправляя автомобиль на экспертизу, стремятся найти истину.
ГИБДД разрешила ставить на учет машины без VIN-номера
На самом деле, для автомобилистов принципиально ничего не поменялось. Просто раньше машины с утраченным VIN отправляли на так называемую криминалистическую экспертизу, единственной задачей которой было выявление следов «перебивки» VIN-номеров на кузове и, следовательно, факта угона машины. А сейчас фактически аналогичный процесс назвали иначе. Видимо, чтобы процедура воспринималась гражданами не столь «уголовно».
Куда более интересно другое нововведение в гаишный регламент. Отныне стало возможно «восстанавливать в правах» машину, до того по документам отправленную в утиль. Например, после аварии. Или проданную некогда «по доверенности». Теперь, если машина не была фактически утилизирована, ее регистрацию в ГИБДД можно восстановить «на основании подтверждения учетных данных по месту последней регистрации транспортных средств». Причем в любом регистрационном подразделении полиции любого региона страны.
Не Читается Номер На Раме Что Делать 2022
1) Инспектор выдает направление на экспертизу. Он также может выписать доверенность на получение ее результатов. В талоне будет указана дата, время и место проведения процедуры. В назначенный срок владелец вместе с транспортным средством является в назначенный пункт;
Чаще всего сложности с VIN выявляются при постановке либо снятии транспортного средства с учета. Это делает невозможным его продажу. Но повреждение номера может обнаружиться и во время обычного техосмотра либо при проверке инспектором ГИБДД. Скорее всего, это вызовет у сотрудников госавтоинспекции вопросы к владельцу. Стандартное развитие событий в подобной ситуации – машина отправляется на экспертизу. Поэтому проблему стершегося VIN надо решать сразу же при обнаружении.
Сгнил Вин Номер Как Поставить На Учет 2021
Наносят номер кузова на табличку, которую крепят болтами к силовым агрегатам. В ГОСТе нет указаний о том, из какого металла она должна быть изготовлена, но на практике обычно используют алюминий и железо. Также ВИН-код наносится в виде лазерной гравировки по металлу непосредственно на части авто.
Чтобы защитить табличку от коррозии, ее покрывают автомобильным лаком, солидолом, литолом. Можно использовать только бесцветные средства, иначе при экспертизе эти действия будут расценены как попытки намеренно повредить номер.
Расположение VIN-номеров на всех машинах разное, но оно должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 51980-2002.
Согласно п. 3.2, код наносится на табличку производителя автомобиля, а также на раму, шасси, часть кузова, которая не является легкосъемной. Он должен располагаться в правой стороне машины, в идеале – в передней части.
В п. 3.3.1 установлены требования к табличке производителя. Она должна быть прочно закреплена на заметном либо легкодоступном для считывания участке на части авто, которая не подлежит замене при эксплуатации.
П. 3.2.8 допускает дополнительное нанесение на ТС видимой и/или невидимой маркировки с ВИН-номером или есть частью – описательной (VDS) или указательной (VIS).
Места расположения кодов в большинстве случаев указывают в документах на ТС. На каждой машине номер дублируется несколько раз, в том числе используют наклейки. Естественно, во всех местах код должен быть один и тот же.
ВИН может быть нанесен на следующие части легкового авто:
- на стойку двери со стороны водителя;
- на порог водительской двери;
- под капотом;
- внутри приборной панели;
- у лобового стекла.
Современные производители легковых авто обычно располагают VIN-код на области под кузовом. На более старых моделях он может находиться на других деталях.
На грузовиках ВИН тоже может располагаться в разных местах в зависимости от производителя и года выпуска.
В большинстве случаев код можно найти:
- в левой верхней части приборной панели;
- в нижней части лобового стекла;
- рядом с водительским сиденьем;
- внизу арки;
- под сиденьем водителя;
- под капотом.
Часто ржавчину получается удалить самостоятельно. Цифры выбиваются достаточно глубоко, поэтому полностью сгнить они могут только при длительном воздействии агрессивной среды.
Почистить табличку с VIN-кодом от ржавчины помогут следующие меры:
- Протереть место с номером кузова тряпкой, смоченной в растворителе. Можно повторить процедуру несколько раз.
- Если растворитель не помог, можно попробовать преобразователь ржавчины с ортофосфорной кислотой. Нужно нанести его на область, которую требуется очистить, и оставить на 15-20 мин. Затем тщательно вытереть мокрой тряпкой и просушить. Иногда после этого на обработанной поверхности начинают проступать цифры ВИН-кода.
- Если эффекта ортофосфорной кислоты тоже недостаточно, остается вариант с наждачной бумагой. Только нужно быть очень осторожным. С помощью наждачки можно удалить не только ржавчину, но и цифры. Поэтому не стоит сильно тереть.
Воздействовать на ржавчину более агрессивными веществами не рекомендуется. Останутся четкие царапины и другие следы, которые сотрудники ГИБДД могут принять за попытки изменить VIN-код. Это чревато даже заведением уголовного дела.
Можно ли поставить на машину раму без документов и не нарушить закон?
Согласно новому закону, услуги по восстановлению вин-номера могут потребоваться, если он:
- был полностью или частично уничтожен коррозией;
- стал нечитаемым после проведения ремонта;
- был поврежден после дорожно-транспортного происшествия;
- был изменен, уничтожен злоумышленниками после угона.
Но нужно понимать, что все вышеперечисленные ситуации могут послужить поводом для дополнительной маркировки только в том случае, если VIN номер был, но со временем пострадал от тех или иных причин. Если же маркировки не было с самого начала, то дополнительный номер закон наносить не позволяет.
Также замена вин-номера автомобиля необходима в случае:
Ржавый номер – абсолютное большинство ситуаций, с которыми сталкиваются эксперты. Чаще всего на экспертизу приезжают Ford и Fiat: VIN-номер выбит на полу, где собирается влага. Удивительно, но старые Opel, имеющие репутацию машин, которые очень быстро гниют, на экспертизе появляются гораздо реже.
– Номер кузова, который еще год назад был в приличном состоянии, до следующего техосмотра может сгнить полностью даже из-за небольшой дырочки, которая появилась в полу рядом, – пояснил Алексей. – Бывает, на проблему обращают внимание вовремя. Мы советуем подваривать пол снизу и таким образом, чтобы было видно: площадка с номером кузова – единое целое с остальной его частью.
Бывают ситуации, когда ни номера кузова, ни таблички уже фактически нет: время беспощадно. Старые грузовики, например. И если эксперт не обнаружит следов вмешательства, то машину зарегистрировать все-таки будет возможно. Но без права продажи в течение трех лет.
Каждый автовладелец знает про идентификационный номер кузова (vin), приписываемый авто на стадии производства. Несмотря на сложную комбинацию и защитные свойства вин-кода, мошенникам удается перебить номер кузова. Известны две распространенные схемы махинаций:
- Преступник совершает угон транспортного средства и пытается легализовать авто различными способами, в том числе, перебивая идентификационный номер кузова.
- Сначала подыскивается «чистый» номер и документы, а затем подыскивается подходящий для угона автомобиль.
Также читайте: Как продают краденные автомобили
Чтобы наложить штраф за отсутствие регистрационного знака на авто, сотрудник полиции обязан прежде всего выявить соответствующее нарушение. Необходимо установить наличие состава правонарушения:
- объект — правила установки регзнаков;
- субъект — общий, гражданин, достигший 18 лет (с учетом возраста, по достижении которого выдаются права на управление транспортным средством). Санкции может подвергнуться как собственник, так и арендатор машины или водитель организации;
- объективная сторона по данной норме выражается в бездействии: гражданин не выполняет требования ПДД, изложенные в п. 2 Основных положений по допуску к эксплуатации, и использует автомобиль без регзнаков. Кроме того, в статье указаны и действия: установка видоизмененных регномеров или таких, которые невозможно идентифицировать, за них предусмотрено идентичное наказание, так как все эти правонарушения объединены в ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ;
- субъективная сторона может характеризоваться как умыслом, так и неосторожностью. Например, штраф за отсутствие переднего номера выписывают и в том случае, когда водитель потерял его, например, проезжая глубокую лужу или выбоину, и не заметил пропажи вовремя. Такой подход объясняется тем, что, по мнению законодателя, водитель обязан следить за состоянием транспортного средства.
Не Читается Номер На Раме Как Поставить На Учет В 2021 Году
Рассмотрим пункт 6 требований, который дает дополнительную информацию о нанесении номеров кузова и двигателя:
6. Для нанесения дополнительной маркировки в организацию, указанную в пункте 2 настоящих требований, владельцем транспортного средства (его уполномоченным представителем) представляются:
а) заявление, с которым владелец транспортного средства обращался в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которое возложены обязанности по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации транспортных средств (далее — подразделение Госавтоинспекции), для совершения регистрационных действий в отношении транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом, либо копию этого заявления, заверенную уполномоченным лицом подразделения Госавтоинспекции. Указанное заявление (либо его копия) представляется с отметками на нем уполномоченного лица подразделения Госавтоинспекции, содержащими сведения:
- о наличии оснований для нанесения дополнительной маркировки в соответствии с пунктом 5 настоящих требований;
- об установленном присвоенном изготовителем транспортного средства идентификационном номере транспортного средства;
- об идентификационных элементах (пломбах, печатях, бирках), закрепленных должностными лицами подразделений Госавтоинспекции на несъемных частях транспортного средства в местах, защищенных от воздействия внешней среды (далее — пломбы);
б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий его личность. Уполномоченным представителем владельца транспортного средства дополнительно представляется документ, удостоверяющий его полномочия на представление интересов владельца транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) транспортное средство с наложенными должностными лицами подразделения Госавтоинспекции пломбами.
1. Перед тем, как обращаться в организацию для нанесения самой маркировки, нужно посетить подразделение ГИБДД.
Сотрудники ГИБДД направляют водителя на процедуру нанесения нового номера. При этом они:
- наносят пломбы на элементы автомобиля (места должны выбираться таким образом, чтобы пломбы было нельзя перенести или удалить);
- вносят в заявление водителя информацию о пломбах;
- вносят в заявление водителя информацию об оригинальном номере VIN;
- вносят в заявление водителя информацию об основаниях нанесения дополнительной маркировки (например, номер кузова уничтожен коррозией).
2. После этого можно обратиться непосредственно в организацию для нанесения нового VIN. При этом у водителя должны быть:
- заявление с приведенными выше отметками ГИБДД;
- паспорт;
- автомобиль с установленными пломбами.
Дополнительные документы от водителя требовать не должны.
Наиболее лёгкой считается ситуация, при которой в автомобиль был установлен агрегат, считающийся допустимой моделью. В этом случае, сотрудник автоинспекции вносит соответствующую пометку в паспорт на автомобиль.
Если же документы у продавца отсутствуют, то продавец имеет лишь один вариант дальнейших действий, который заключается в покупке нового двигателя, его установке и непосредственном оформлении в отделении автоинспекции.