Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «О карте СКЗИ для водителя, что это такое». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Карту водителя СКЗИ нужно вставить в Слот тахографа перед тем как завести мотор автомобиля. В тахографе имеются два слота для карт водителя СКЗИ. Левый для первого водителя, правый для второго водителя. Если в тахограф вставлена карта водителя СКЗИ, тахограф автоматически фиксирует все нарушения во время поездки и во время отдыха водителя. Ежедневное распечатывание регистрационных листов с тахографа обязательно для водителя. Если происходит проверка автомобиля, водитель обязан предоставить свою карту СКЗИ, а также регистрационные листы за последний месяц. Если водитель потерял свою карту СКЗИ, он может восстановить карту водителя в течении 15 дней.
На крупных транспортных предприятиях либо в организациях, имеющих большой автопарк, ведется учет выданных и эксплуатируемых карт водителя.
Это делается по нескольким причинам:
- Учет отработанных нормо-часов сотрудниками, который ведется на основании данных, собираемых тахографом. С учетом информации, собираемой с карт водителей, формируются зарплатные ведомости.
- Затраты по базе шоферов удобнее вести с привязкой к личным карточкам. Например, к номеру идентификатора удобно привязывать количество израсходованного топлива. Анализ таких данных в дальнейшем позволяет выявить недобросовестных водителей, у которых расходы повышены. Например, если условные Иванов и Петров ездят по одному маршруту на одинаковых автомобилях, но у Иванова затраты на ГСМ гораздо больше, чем у Петрова, значит, первый работник не все топливо заправляет в бак.
- Учет затрат на изготовление карт тахографа. Все расходы документируются, а номера карт вносятся в единый список как собственность организации. Если учет вестись не будет, финансовая проверка может классифицировать оплату изготовления карт как нецелевые расходы.
Кому выдают карты ЕСТР
Получить электронный документ может любой гражданин Российской Федерации или физическое лицо, проживающее на территории нашей страны более 185 суток. Кроме этого:
- водитель должен быть совершеннолетним, если он обслуживает большегрузное транспортное средство;
- претендент на документ должен достичь возраста 21 года и иметь профессиональный стаж более 12 месяцев, если он обслуживает автобус;
- водитель должен получать электронный формуляр впервые (на момент подачи заявления, у водителя не должно быть такой же активной карточки);
- гражданин должен иметь права с открытой категорией C, D или E.
Карта водителя изготавливается не более двух недель, после чего выдается водителю лично в руки. Пользоваться картой владелец имеет право только сам лично, передача документа другим сотрудникам запрещена нормами законодательства.
Если организационная структура изготовила и выдала документ, то у нее имеются полномочия в остановке действия. Для этого отводится время — период функционирования карты. Получается, что любая подделка или передача иному владельцу будут поводов для блокировки.
При применении карты иным лицом, то ее действие приостанавливается до выяснения обстоятельств. Если карта повреждена или использована несоответствующим образом, то владелец должен заявить об этих недоразумениях, чтобы документ быстро восстановили.
Чтобы восстановить карту следует вновь подать документы и подождать определенный срок.
Эксплуатировать документ тоже нужно по всем правилам. Прежде чем его включить в систему, стоит произвести идентификацию. Установку в слот слева — это первое действие. Если все делается верно, то изначально можно услышать щелчок.
Наиболее часто задаваемые вопросы по карте водителя СКЗИ
Водители транспортных средств обязаны:
1) перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя);
2) осуществить по запросу тахографа ручной ввод данных о своей деятельности с указанием названия места, в котором начинается период времени управления транспортным средством, или проигнорировать данный запрос тахографа (при игнорировании указанного запроса тахографа вид деятельности водителя (второго водителя — в случае экипажа) и место, в котором начинается период времени управления транспортным средством, определяются и регистрируются автоматически);
3) изъять карту водителя из слота тахографа при завершении периода времени управления транспортным средством после запроса тахографа о завершении соответствующего периода времени управления транспортным средством и о подтверждении или вводе названия места, в котором завершился период времени управления транспортным средством;
4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;
5) осуществлять вывод на печать информации;
6) не использовать загрязненную либо поврежденную карту водителя;
7) не извлекать карту во время движения транспортного средства;
8) не использовать карту водителя по истечении срока ее действия;
9) обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах, и руководством по эксплуатации организации-изготовителя тахографа.
Водителям запрещается:
1) осуществление перевозки с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации;
2) использование тахографа, срок эксплуатации которого закончился;
3) использование тахографа с блоком СКЗИ тахографа, у которого закончился срок эксплуатации;
4) использование тахографа, не включенного в перечень моделей тахографов;
5) блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой тахографом информации;
6) уничтожение данных, хранящихся в тахографе и на карте водителя, а также распечаток тахографа;
7) использование тахографа, не имеющего нанесенного в соответствии с описанием типа средства измерения для данного тахографа знака утверждения типа средства измерения и знака поверки и (или) оформленного свидетельства о поверке, и (или) записи в паспорте (формуляре) тахографа, заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с не истекшим сроком действия.
Как получить карту водителя для тахографа
Карточка тахографа для водителя — это пластиковая карта со встроенным микрочипом, которая контролирует работу человека, находящегося за рулем автотранспортного средства.
КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО
Получить доступ
Владельцы коммерческого автотранспорта, занимающиеся грузовыми и пассажирскими перевозками, в обязательном порядке должны оснастить каждый автомобиль тахографом. Приказ Минтранса России от 13.02.2013 № 36 указывает, что устройство должно быть установлено на:
- пассажирском транспорте, у которого, помимо места водителя, более 8 пассажирских мест;
- грузовом транспорте грузоподъемностью более 3,5 тонн;
- автомобилях, осуществляющих международные перевозки.
Как выглядит карта водителя для тахографа
Она сделана в виде пластиковой карточки. Очень похожа на обычную банковскую карту. В светлых оттенках. Раньше были в желтоватом оттенке, а сейчас более в голубом варианте. Поэтому кого-то может быть одного цвета, а у некоторых другого. Волноваться из-за этого не стоит. На самой верхней строке большими буквами пишется страна выдачи и его краткое буквенное обозначение. В качестве логотипа выступает “RUS” и буквенное обозначение “Карта водителя Российской Федерации”.
Слева большую площадь занимает фотография водителя. Делается она в черно-белом цвете. Бывают случаи, что некоторые фотографии слишком осветленные или затемненные. Из-за этого непросто разобрать фото. Если совсем плохо видно, то в этом случае можно по гарантии сдать на завод. На практике очень редко такие принимают. Чтобы этого избежать, уже вначале необходимо подавать хорошего качества фотографии. Если к этому подойти довольно серьезно, то все эти неприятности Вас не коснуться.
Справа уже идут личные персональные данные по водителю. Первые 2 пункта – это фамилия и имя. Пункт 3 – дата рождения. Пункт 4А – дата начала действия карточки водителя. Пункт 4В – срок окончания действия. Пункт 4С – наименование организации, выдавшее ходатайство. Пункт 5А – серия водительских прав. Пункт 5В – идентификационный номер карточки. При желании по нему можно узнать все данные в базе Росавтотранса.
Пункт 7 – личная подпись собственника. Пункт 8 – юридический адрес организации лицензиата, которая Вам изготовила карту тахографа. В правом нижнем углу мелким шрифтом указано наименование завода, который напечатал данную водительскую карточку. На оборотной стороне указана расшифровка всех этих пунктов. Вы уже сами в любое время по необходимости можете разобраться в этом вопросе.
Как обмануть тахограф и можно ли это сделать?
ОБМАНУТЬ без выявления последствий цифровой тахограф НЕВОЗМОЖНО!
Любое вмешательство:
- Отключение питания от аккумулятора;
- Отключение провода зажигания;
- Отключение датчика скорости;
- Установка магнита на датчик скорости;
В цифровых тахографах все записи информации ведутся во внутреннюю память тахографа. Блок СКЗИ обеспечивает неконтролируемость данных в тахографе.
Если у Вас установлен цифровой тахограф, Вы можете сами лично все это проверить, достаточно найти в меню тахографа пункт «События и ошибки» а затем распечатать их. На распечатке все четко прописано: когда отключали аккумулятор и на какое время, был ли отключен датчик скорости, двигалось ли тс без карты водителя и какое время, превышения скорости и режима труда.
Можно ли ездить на автомобиле с тахографом , но без карточки пока ее изготовят?
Нет. Эксплуатация тахографа без карты водителя запрещена. Но законодательством предусмотрены случаи, когда водителю можно продолжать рейс без карты водителя для тахографа.
В быту под термином «карточка водителя» обычно понимается экзаменационная карта. Этот документ содержал:
- личную информацию о водителе (ФИО, место и дату рождения, место проживания, серию и номер паспорта);
- сведения о прохождении медицинского освидетельствования, номер медицинской справки и наименование выдавшего ее учреждения;
- информацию о прохождении обучения на управление ТС соответствующей категории, серия, номер и дата выдачи свидетельства об окончании автошколы;
- фотографию;
- информацию о ранее выданных удостоверениях.
Для контроля работы тахографа грузового автомобиля или пассажирского автобуса используются следующие виды карт:
- водителя;
- предприятия;
- мастерской;
- контролера.
Правила выдачи водительских удостоверений в 2022 году
Причиной того, что водительская карточка была отменена в начале XXI века, является начинавшаяся цифровизация документооборота, которая сопровождалась изменением законодательства. Если раньше сведения о водителе хранились лишь в том подразделении, в котором он получал права, то теперь они попадают в единую электронную базу ГИБДД.
Внедрение новых технологий привело к тому, что водителю достаточно лишь раз предоставить все необходимые документы, например, свидетельство об окончании автошколы. После этого все сведения будут храниться в базе ГИБДД в электронном виде.
В Постановлении Правительства РФ № 1095 и Приказе МВД № 995, устанавливающем Административный регламент, к числу необходимых документов отнесены:
- заявление;
- паспорт;
- медицинское заключение по форме 003-В/у (в случае первоначального получения прав, открытия новой категории, замены удостоверения в связи с истечением срока действия);
- свидетельство об окончании автошколы (после обучения в автошколе);
- водительское удостоверение (при наличии).
Как и где можно получить карту для тахографа
Главная Тахограф Где и как получить карту для тахографа
Время чтения: 7 минут
Как известно, начиная с 2010 года российские компании, занимающиеся пассажирскими и грузовыми перевозками, обязаны оснащать свои транспортные средства тахографами.
В связи с этим у работников транспортных организаций появилась необходимость в оформлении карты водителя, которая дает возможность его идентифицировать.
Ниже предоставлена информация о том, где и как получают карту водителя для тахографа.
В настоящее время выдачей, заменой и обновлением карт тахографа занимаются специализированные организации, получившие лицензию ФСБ на оказание подобных услуг.
Полный перечень таких компаний можно найти на сайте ФБУ Агентства автомобильного транспорта «Росавтотранс» во вкладке «Тахографический контроль РФ».
Поиск производится по региональному признаку, при этом отражается название, адрес, номер телефона и электронная почта выбранного учреждения.
С информацией о том, где взять водительскую карточку можно ознакомится в Приказе Минтранса РФ от 21.05.2012 года № 145. Вкратце схема оформления карты водителя физ. лицом имеет следующий вид:
- Вначале надо заполнить заявление на выдачу карты (бланк можно скачать на сайте «Росавтотранс»),
- далее следует собрать пакет необходимых бумаг,
- затем сделать фото установленного образца,
- явиться в офис организации, занимающейся изготовлением таких карт, и предоставить все документы,
- внести денежные средства за услугу,
- дождаться окончания процесса изготовления документа,
- получить на руки готовую карту водителя.
Карта водителя ЕСТР и СКЗИ – отличие
Перевозки транспортными средствами могут осуществляться внутри страны или за ее пределами. Если предполагается, что автомобиль будет пересекать границу страны и выезжать за ее пределы, его стоит оснастить тахографом европейского образца (ЕСТР). В таком случае, у водителя должна быть карта, подходящая для работы с данным прибором.
Карта водителя для тахографа СКЗИ – это карта для работы с российским тахографом нового образца. Вообще, в настоящее время на территории России действует три вида карт: карта для работы с российскими тахографами с криптографической защитой (карта водителя СКЗИ), карта для работы с российскими тахографами без защиты и карта для тахографа европейского образца (ЕСТР).
Поэтому в зависимости от того, с каким видом прибора предполагается работать, необходима карта водителя для тахографа СКЗИ или ЕСТР. Работа тахографов европейского и российского образца не имеет принципиальных отличий, однако тахограф ЕСТР не сможет работать с картой с блоком СКЗИ.
Какой тахограф выбрать в 2020 году?
Часто владельцы пополняют свои автопарки европейскими моделями, которые оснащены штатными контрольными устройствами на производстве. Эти тахографы прошли испытания на заводе-изготовителе в режиме опытной эксплуатации на конкретной марке автомобиля. Поэтому устройство не влияет на работоспособность иномарки, исключаются все сбои и неточности. Однако штатные европейские тахографы запрещены Приказом Минтранса № 273 и подлежат замене на российские приборы. Какой тахограф выбрать в таком случае?
В попытке выполнить все требования по части законодательства о тахографии владельцы транспорта забыли, что тахограф – не просто средство, которое следит за тем, сколько часов за рулем провел водитель. Тахограф является автокомпонентом и составной частью автомобиля, которая активно влияет на электронную систему транспортного средства.
Вопрос замены тахографов ЕСТР на тахографы с блоком СКЗИ актуален для владельцев, но процесс может обернуться серьезными проблемами. О чем идет речь?
Речь ведется о том, что после замены европейского тахографа некоторые системы автомобиля могут начать работать неправильно. Водители сталкиваются с тем, что перестает отображаться ряд параметров, появляются сбои вплоть до некорректной работы коробки передач.
Дело в том, что цифровой тахограф – это активный прибор, который передает различные команды в систему управления автомобиля. Неверные сигналы легко могут причиной неисправного поведения машины. Какой выход из этой ситуации?
- Первый шаг: не используйте б/у тахографы и приборы, неодобренные ФБУ Росавтотранс. Покупайте модель из перечня, представленного на сайте агентства в разделе «Сведения о моделях тахографов». Неудобство заключается в том, что списка соответствия тахографов и марок автомобилей не существует. По своему опыту знаем, что некоторые модели тахографов не подходят для установки на иностранные автомобили.
- Поэтому на втором шаге проконсультируйтесь со специалистами мастерской или представителями завода, где был произведен автомобиль. В мастерской вам посоветуют подходящую модель тахографа и расскажут о правилах пользования и обслуживания устройства. В дальнейшем применение этих простых правил значительно снизит риск неисправностей.
Между тем, демонтаж европейского тахографа и последующая установка тахографа с блоком СКЗИ являются внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Чтобы выполнить требование Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 нужно получить разрешение на замену тахографа, а уже потом проводить работы. Ответственным за выполнение этого требования становится сам владелец автомобиля, а не мастерская, проводившая установку.
Владельцы коммерческого автотранспорта, занимающиеся грузовыми и пассажирскими перевозками, в обязательном порядке должны оснастить каждый автомобиль тахографом. Приказ Минтранса России №440 от 28.10.2020 указывает, что устройство необходимо установить на:
В приказе есть и длинный перечень исключений (не обязаны устанавливать прибор, например, троллейбусы, автокраны, машины скорой помощи и другие специализированные транспортные средства).
Тахограф (или самописец) представляет собой устройство, которое устанавливается в салоне автотранспортного средства и фиксирует такие показатели движения, как скорость, пройденное расстояние, время движения автомобиля в автоматическом режиме, пробег, время, которое водитель тратит на труд и на отдых. Эти приборы помогают проанализировать качество работы шофера и разрешить спорные ситуации, которые возникают в случае дорожно-транспортного происшествия.
В соответствии с приказом Минтранса РФ №440 от 28.10.2020 в России ТС оснащаются тахографами с блоком СКЗИ (программа криптографической защиты данных), для международных маршрутов используются ЕСТР (а водители используют карточки СКЗИ И ЕСТР). В законах и подзаконных актах нет определения, что такое карта водителя СКЗИ, понять это можно из названия, рекомендованный образец внешнего вида утвержден вышеуказанным приказом. Это пластиковый прямоугольник с микрочипом, вставляемый в тахограф для идентификации водителя перед каждым использованием ТС. Без карты самописец не эксплуатируется.