Что будет, если на новом авто не проходить ТО у дилера

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что будет, если на новом авто не проходить ТО у дилера». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Современные автомобильные двигатели год от года становятся все сложнее: их «загоняют» в рамки по токсичности, экономичности, стремясь получить максимальную отдачу по мощности и по возможности меньшую себестоимость. В этих условиях принципиально важно обеспечить мотору идеальную смазку. Производителям масел приходится постоянно совершенствовать предлагаемые продукты, подгонять их по требованиям автозаводов.

Замена по гарантии – случай первый

Сейчас в интернете куча примеров — когда что-то менялось на автомобиле, даже на том на котором не проходили ТО у дилера (обычно делают первое, а дальше забивают и меняют все в гараже)

Напомню — речь пойдет о рулевой рейке и подшипнике генератора. Которые вышли из строя на 47 000 км (но 2 и 3 ТО у официального дилера не производились). Однако все заменили по гарантии

В этом есть основания, обычно ссылаются на несколько статей в законе ФЗоЗПП. Для начала читаем:

П.6,8 ст.5 ФЗоЗПП Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

Отсутствие отметок о прохождении планового ТО

Еще одним интересным моментом и весьма спорным для российских водителей является плановое ТО автомобиля. За гарантийный срок у разных автомобилей проходит от 6 до 10 плановых технических осмотров и обслуживаний. Поэтому на данный вид деятельности придется подготовить круглую сумму. При всех причудах официального сервиса вас также могут снять с гарантии за такие проступки:

  • нарушение сроков прохождения планового технического осмотра — если вы проездили на автомобиле больше года, не меняя масло на сервисе, с гарантии вас снимут;
  • превышение допустимого пробега — у одних дилеров допустимым превышением планового пробега считается 1 000 километров, у других — 100 километров;
  • самостоятельное выполнение технического осмотра или использование услуг сторонних сервисных центров, где выполнили работы без проставления отметки;
  • отсутствие отметки по той простой причине, что на сервисе забыли поставить необходимые штампы в документ о прохождении технического обслуживания.

Эксплуатация автомобиля — строго по заводским правилам

Правила эксплуатации — самый тонкий и удивительный момент, который является одним из наиболее популярных предметов спора в суде по гарантийным делам. Дилеры могут легко доказать, что вы не придерживались правил эксплуатации автомобиля. Доказательства присутствуют фактически на каждого водителя, а наиболее популярны такие предметы спора:

  • на роботизированной коробке передач во время остановки водитель не переводил ручку КПП в положение N, что стало причиной выхода коробки из строя;
  • во время стоянки владелец авто с механической коробкой использовал скорость для фиксации авто, а должен был пользоваться ручным тормозом для этих целей;
  • при загорании определенных диагностических лампочек водитель не выполнил требования инструкции по эксплуатации, не остановился и не осмотрел авто;
  • на автомобиле с бензиновым двигателем ежедневно не происходил прогрев силового агрегата нужное количество времени, из-за чего двигатель вышел из строя.

Отличие анализов на IgG и IgM

Инфекционный процесс происходит с выработкой двух типов антител: иммуноглобулины M и G.

IgM – это антитела, которые производятся первыми, обеспечивают первичный иммунитет. В начале заражения их количество в организме быстро растет, достигая максимального уровня в острый период болезни. Затем постепенно снижается и к моменту выздоровления полностью исчезает.

Наличие иммуноглобулина М в крови сохраняется около недели. Положительный результат анализа означает, что инфекция появилась недавно, и сейчас она в острой фазе.

IgG – это антитела, которые появляются в крови при инфицировании SARS-CoV-2. Они обеспечивают длительный иммунитет. Максимальное их количество появляется примерно через 10-14 дней.

Положительный анализ говорит о том, что человек выздоравливает или уже переболел Ковид-19. Это тестирование позволяет выявить даже тех, кто болел без симптомов.

Про ТО-0 или когда проходить первое ТО на автомобилях Лада

94 207 У всех автомобилей Лада межсервисный интервал равен 15 000 км пробега (исключение только Нива 4х4, которая должна проходить регулярное техническое обслуживание каждые 10 000 км), либо раз в год (в зависимости от того, что наступит раньше).

Читайте также:  Земельный участок и права на него в составе наследства

Многим владельцам знакомо понятие «нулевое ТО», которое, как правило, подразумевает замену моторного масла и масляного фильтра уже после первых 3 000 км. Разбираемся, обязательно ли проходить ТО-0 или нет. До середины 2013 года владельцы автомобилей Лада Гранта и Лада Калина должны были проходить нулевое ТО после 3 000 км пробега.

Позже компания изменила требования, которые описала в . Нулевое ТО (2 000 — 3 000 км) должны проходить: Лада Гранта и Калина (а теперь и бюджетная Приора) с 8 клапанными двигателями (перечень работ — регулировка клапанов). Нива 4х4 (перечень работ — замена трансмиссионного масла в КПП, заднем и переднем мостах, раздаточной коробке)

Замена по гарантии – случай первый

Сейчас в интернете куча примеров — когда что-то менялось на автомобиле, даже на том на котором не проходили ТО у дилера (обычно делают первое, а дальше забивают и меняют все в гараже)

Напомню — речь пойдет о рулевой рейке и подшипнике генератора. Которые вышли из строя на 47 000 км (но 2 и 3 ТО у официального дилера не производились). Однако все заменили по гарантии

В этом есть основания, обычно ссылаются на несколько статей в законе ФЗоЗПП. Для начала читаем:

П.6,8 ст.5 ФЗоЗПП Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

Что входит в гарантию

Многие автовладельцы, приобретая впервые новый автомобиль, свято уверены: гарантия охватывает всё. Возможно, их вдохновляют зарубежные фильмы, когда машина может ломаться буквально «в ноль» и главный герой, небрежно поднимая сумку, бросает: «Все покроет гарантия». В реальности гарантийный пакет должен распространяться на определенные детали автомобиля. И новому владельцу нужно узнать конкретный список.

Клиент вправе:

  • осуществить бесплатный гарантийный ремонт;
  • безвозмездное устранение выявленных недостатков;
  • возмещение расходов, если клиенту пришлось ремонтировать авто самостоятельно;
  • уменьшение озвученной покупной цены или дополнительные услуги (дилеры могут предложить зимнюю резину или другие подарки).

Сроки проводимого гарантийного ремонта всегда обговариваются индивидуально, смотря какая именно проблема обнаружена. Однако официальный период работы не может быть дольше 45 дней, согласно ЗоЗПП.

Гарантийные обязательства всегда охватывают только определенные детали и системы ТС. Как правило, это кузов и другие основные части машины. Также гарантия касается элементов тормозной системы, амортизаторов, замена/ремонт аккумулятора, уплотнителей, прокладок и системы сцепления, включая стабилизаторы подвески. Однако здесь срок гарантии будет ограничен.

Сезонное техническое обслуживание

Сезонное техническое обслуживание осуществляется два раза в год, осенью и весной. Осенью автомобиль обслуживается и подготавливается к эксплуатации в зимнее время года, а весной соответственно подготавливается к эксплуатации в летнее время года. Многие автовладельцы предпочитают совмещать сезонное обслуживание с ТО-2, поэтому перечень работ в большей степени совпадает и экономит время и бюджет автовладельца.

Практически всегда в перечень работ по сезонному техническому обслуживанию входит:

  • Замена масла в ДВС в зависимости от сезона эксплуатации автомобиля;
  • Промывка системы охлаждения;
  • Установка крышки воздушного фильтра (лето-зима);
  • Замена жидкости в бачке омывателя;
  • Осуществляется корректировка плотности электролита аккумуляторной батареи;
  • Шиномонтажные работы: замена резины в соответствии с сезоном эксплуатации;
  • Проверка приборов электрооборудования;
  • Промывка моторного отсека, кузова и днища;
  • Восстановление слоя антикоррозионного покрытия;
  • Проверка приводных ремней, уплотнителей дверей и других резинотехнических изделий.

ТО-1, ТО-2 и сезонное ТО придумано не автосервисом, а рекомендовано заводом производителем. Несоблюдение графиков и сроков проведения любого из ТО, чревато незапланированными тратами, на восстановление вышедших из строя деталей и узлов вашего автомобиля.

Плановое обслуживание авто в самом дешевом сервисе

Наиболее дешевые компании, которые предлагают услуги обслуживания и сервисного ТО автомобилей, – это гаражные центры. Зачастую в гаражных кооперативах специалисты снимают несколько боксов и занимаются услугами даже без официального оформления. Нередко расценки лишь немного ниже, чем у специализированных сервисных компаний с официальной регистрацией и наличием ряда важных услуг. Недостатков при обслуживании в гаражах достаточно много:

  • нет никаких гарантий, вы даже в суд не сможете подать, так как обратились не в компанию, а к частному лицу-владельцу гаража, так что ремонт может быть плохим;
  • при проблемах во взаимоотношениях с исполнителем вам никто не поможет, никакие органы защиты прав потребителей такие вопросы рассматривать не будут однозначно;
  • ваш автомобиль попадает в руки специалистов, опыт и навыки которых вы не знаете, вы не уверены в том, что ремонт будет произведен достаточно качественно и правильно;
  • часто нет возможности покупать запчасти прямо на сервисе, приходится постоянно мотаться самостоятельно и подвозить детали для продолжения ремонтных работ;
  • есть фактор непроверенной стоимости – вам сделают определенную работу, а посчитать могут совершенно иной комплекс услуг, так зарабатывают многие компании.

Замена по гарантии – случай первый

Сейчас в интернете куча примеров — когда что-то менялось на автомобиле, даже на том на котором не проходили ТО у дилера (обычно делают первое, а дальше забивают и меняют все в гараже)

Напомню — речь пойдет о рулевой рейке и подшипнике генератора. Которые вышли из строя на 47 000 км (но 2 и 3 ТО у официального дилера не производились). Однако все заменили по гарантии

В этом есть основания, обычно ссылаются на несколько статей в законе ФЗоЗПП. Для начала читаем:

П.6,8 ст.5 ФЗоЗПП Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

Когда надо делать первое то на новой машине по гарантии

После регистрации авто в ГИБДД у вас будет тридцать дней на прохождение техосмотра нового автомобиля – именно такой срок установлен Постановлением, регулирующим порядок проведения технического осмотра транспортных средств и прицепов.

Техосмотр нового автомобиля: что нужно для его проведения? Те же документы и уплата той же пошлины, что и для проведения техосмотра любого авто, принадлежащего физическому лицу (или юридическому, если автомобиль был куплен организацией).

После того, как будет произведен техосмотр нового автомобиля, владельцу транспортного средства выдадут талон, в котором будет указана следующая дата осмотра.

После проведения первого технического осмотра обладатель нового автомобиля свободен от процедур подобного рода на целых три года, а после следующего осмотра – еще на три. Когда автомобилю исполнится семь лет, осмотр необходимо будет проводить один раз в два года.
Транспортные средства более солидного возраста должны подвергаться осмотру раз в год.

Некоторые производители включают в свои гарантийные обязательства проведение технических осмотров в собственных сервисах в течение всего периода действия срока гарантийного обслуживания авто.

Такой порядок предусматривается действующим российским законодательством.

А вот уже машины старше семилетнего возраста проходят техосмотр ежегодно.

Нулевое ТО для автомобиля: «развод» на деньги или необходимость?

«На каждую силу действия – есть сила противодействия» — это закон физики. Конечно же дилеры и производители стали затыкать эти дыры в законе и сейчас ВСЕ НЕ ТАК ПРОСТО.

Процитирую пункт закона, который я привел сверху:

П.6 ст.18 ФЗоЗПП (и п.2 ст.476 Гражданского кодекса Российской Федерации) В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер, отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Как вы поняли ключевое слово здесь, это — если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования

Но эти правила ведь можно и подкорректировать. Сейчас многие (да почти все производители), начиная от наших Российских, заканчивая элитными немцами, имеют такую надпись в сервисной книжке:

Проведение работ по обслуживанию и ремонту автомобиля не у официального Дилера ООО (Такой то производитель), а также несвоевременное проведение ТО (перепробег более 1000 км или более 30 дней, в зависимости от того, что наступит ранее), может служить причиной ограничения гарантийных обязательств на автомобиль

Должны ли потребители уплачивать госпошлину по искам, связанным с нарушением их прав? Узнайте из материала «Судебная защита прав потребителей» в Домашней правовой энциклопедии интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получить полный
доступ на 3 дня бесплатно!

Автовладельцы, желающие вернуть машину, обычно допускают такие ошибки:

  • обращаются с требованием одновременно к дилеру и производителю;
  • пишут взаимоисключающие требования или два и более требований;
  • не собирают заказ-наряды и идут «качать права» без доказательств;
  • передают машину на проверку качества или экспертизу, не зная, как при этом действовать;
  • начинают анализировать закон, пытаясь понять, что такое недостаток, и обращаются в суд, не имея на то никаких оснований.

Сроки прохождения техосмотра в 2021 году

На техосмотре проверяют большое количество параметров соответствия автомобиля требованиям безопасности:

  • Проверка эффективности тормозной системы
  • Наличие аптечки и знака аварийной остановки
  • Проверка работы стеклоочистителей
  • Проверка усилителя рулевого управления
  • Целостность внешних световых приборов
  • Отсутствие трещин на дисках и ободьях колес и следов устранения сваркой
  • Отсутствие трещин на стеклах в зоне очистки стеклоочистителем со стороны водителя

Если вы владелец одного из подобных видов транспорта:

  • легковые такси;
  • автобусы;
  • грузовые авто, для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем 8 (за исключением водителя);
  • специализированные транспортные средства и прицепы к ним, для перевозок опасных грузов.

проходить техосмотр вам необходимо каждые 12 месяцев, если транспорт моложе 5 лет, и каждые 6 месяцев если старше 5 лет.

  • Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Яблоневая, 1В

  • Тел/факс:
    8 (831) 4-329-329
    8 (831) 432-05-61
    8 (831) 432-25-92

  • Пн-Пт: с 9-00 до 20-00
    Сб: с 9-00 до 16-00
    Вс: выходной

Читайте также:  Как оформить завещание на квартиру?

Для многих водителей под понятием новое авто подразумевается транспортное средство, приобретенное из салона, у официальных дилеров. По регламенту ГИБДД этот же термин воспринимается, как движимая собственность текущего года выпуска. То есть, даже если ТС было куплено не с рук, но его возраст превышает три года, то по закону оно уже не считается новым. Поэтому, при получении документов на подобного рода имущество, узнавать о том, когда проходить первый техосмотр желательно заранее, чтоб в дальнейшем не выплачивать штрафы.

Если транспортное средство было выпущено в текущем 2021 году, то его владельцу можно не беспокоиться о получении диагностической карты, как минимум, три года. Для более старших авто, начиная с 2016 г. в., этот срок сокращается до 2 лет. А вот все остальные ТС, до 2017 г. рождения, обязаны обслуживаться на технической станции ежегодно.

Однако такой график предусмотрен регламентом Госавтоинспекции исключительно для мотоциклов, легковых автомобилей и грузовых машин, весом до 3,5 тонн. Пассажирские автобусы, трамваи, троллейбусы (с вместительностью до 8 человек) и другая тяжелая техника должны получать талон об успешном прохождении ТО раз в год, вне зависимости от своего возраста.

Всё чаще автолюбители переходят на обслуживание в сторонние сервисы. Помимо поборов их не устраивают цены. К примеру, первое ТО (проводится при пробеге 15 тыс. км) для автомобиля Hyundai Solaris у официального дилера обойдётся в 9,3 тыс. рублей. Аналогичный набор работ в не авторизованном дистрибьютором автосервисе, но специализирующемся на ремонте корейских автомобилей, будет стоить 4,8 тыс. рублей. Это серьёзный аргумент, и дилеры угрожают снять с гарантии автомобиль в случае отказа от их услуг. Однако эти заявления необоснованы.

— С точки зрения закона требования официальных дилеров проходить ТО только у них несправедливы. Такого понятия, как снятие с гарантии, вообще не существует. Есть несоблюдение условий договора, которое ещё нужно доказать. Согласно статье 16 закона «О защите прав потребителей» запрещено увязывать приобретение одних товаров и услуг с обязательным приобретением других товаров и услуг. Это значит, что дилер не имеет права шантажировать снятием с гарантии. По закону потребитель свободен в выборе автосервиса, — рассказывает руководитель Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий.

Случай второй – отказ от гарантии

«На каждую силу действия – есть сила противодействия» — это закон физики. Конечно же дилеры и производители стали затыкать эти дыры в законе и сейчас ВСЕ НЕ ТАК ПРОСТО.

Процитирую пункт закона, который я привел сверху:

П.6 ст.18 ФЗоЗПП (и п.2 ст.476 Гражданского кодекса Российской Федерации) В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер, отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

после приобретения автомобиля

Дилер, продавший новую машину, часто предлагает услугу прохождения нулевого техобслуживания бесплатно. Это служит поводом для того, чтобы предложить владельцу автомобиля дополнительные платные услуги.

Если дилер заявляет, что не пройдя ТО-ноль, можно лишиться гарантийного ремонта ― это является обманом и манипуляцией. В рекомендациях производителей отсутствует обязательность нулевого ТО.

Его можно сделать, но едва ли в двигателе что-то изменится, если владелец в соответствии с рекомендациями производителя, приедет на первый техосмотр после того, как пробег будет равен 10 000 километров, а ТО-2 ― после пробега, превышающего 30 000 километров и т.д.

Межсервисные интервалы для автомобиля определяются производителем.

Стоимость прохождения ТО

Стоимость за проведение техосмотра устанавливается отдельно в каждой области и может существенно отличаться.

Максимальная сумма составляет порядка 950 рублей, чаще всего такие значения бывают в Москве и Санкт-Петербурге.

При этом, оплата госпошлины в 2020 году отменена.

Прохождение ТО – обязательная процедура для любого транспортного средства, передвигающегося по дорогам РФ.

Информация о том, когда его делать и на сколько лет выдается документ о прохождении, записана в правилах по осуществлению техосмотра. Однако они могут меняться, что приводит к изменению требований того, как часто следует проверять свой автомобиль.

«Техосмотр, что это такое?» именно с таким вопросом сталкиваются водители-новички, сразу же после приобретения своего нового, первого в жизни, автомобиля. Большинству владельцев авто такая процедура кажется ненужной каторгой, которая причиняет им дополнительную головную боль. Так что же такое техосмотр и нужно ли его проходить?


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *