Основные тенденции современной режиссуры

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Основные тенденции современной режиссуры». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Профессия театрального режиссёра неотрывно связана с творчеством. Он интерпретирует произведения по-своему, проводя их через призму собственного сознания. Для этого требуется неустанное руководство коллективом актёров, работа с каждым из них в отдельности. Зачастую именно работа режиссера с актером становится основой успеха спектакля. Кроме того, театральный режиссёр контролирует и композитора, и художника-декоратора, и других косвенных участников действа. Он, также, является и режиссёром-постановщиком.

Концерты звезд эстрады: в чем соль?

Для отечественных звезд эстрады нередко требуются дополнительные ресурсы, хитрые приспособления для замены живого исполнения фонограммой. Балет позволяет скрывать недостатки танцевального воспитания и движений артиста на сцене, а яркие и даже вызывающие костюмы — плохую фигуру. При этом на плечи режиссера массовых праздников и эстрадных шоу ложится полная ответственность за весь процесс.

Cледует продумывать постановку от и до, а также параллельно думать над костюмами, декорациями, балетом и вокалистами. Без всего этого яркие шоу станут банальными провинциальными и скучными. К несчастью, многие обыватели не понимают, что, покупая билет на концерт отечественной звезды, они платят скорее декораторам, режиссерам, звукооператорам и звукорежиссерам, балету и бэк-вокалистам, а лишь в последнюю очередь – видным, но часто бездарным «звездам».

Специализация масштабного представления такова, что шоу как правило происходит на открытом воздухе или спортивной арене, в концертном зале либо другой большой площадке. При этом обязанностями организатора является умение выйти за рамки обычного концертного формата. Объединенная общей идеей и задачей режиссура эстрадных представлений осуществляется таким образом, что номера не просто сменяют один другой. Они плавно связаны между собой и каждый служит гармоничным продолжением предшествующего.

В 2006 году окончил режиссерскую мастерскую С. Женовача в ГИТИСе и начал активную режиссерскую деятельность. Поставив несколько громких спектаклей в Москве, отправился на постановки в российские города. С тех пор совмещает работу в столице и различных городах страны.

Спектакли У. Баялиева вы можете посмотреть:

  • В Государственном академическом театре им. Е. Вахтангова — «Гроза» А. Островского, «Ромул Великий» Ф. Дюрренматта.
  • В Санкт-Петербургском ТЮЗе им. Брянцева — «Зимняя сказка» В. Шекспира.
  • В Свердловском академическом театре драмы (Екатеринбург) — «Железнова Васса. Мать» М. Горького.
  • В сезоне 2022-23 гг. готовится постановка спектакля «Генрих IV» Л. Пиранделло в Омском академическом театре драмы.

Режиссер громко заявил о себе в 2010 году, когда окончил режиссерский факультет ГИТИСа и поставил свой первый спектакль «Жизнь удалась», удостоенный спецприза «Золотой маски». Тесно сотрудничал с Театром.doc, Центром драматургии и режиссуры, возглавлял Новую сцену Александринского театра.

Марат Гацалов с самого начала своего режиссерского пути говорил, что ставит только современную драматургию. А между тем в последние годы все чаще обращается к классике. Мало того, что он ставит спектакли в драматических и экспериментальных театрах по всей стране, с 2019 года работает главным режиссером Пермского академического театра оперы и балета им. Чайковского.

Режиссерская школа М. Гацалова соединяет знание и владение русским психологическим театром и тяготение к острой театральной форме.

«Театр – это то, что возбуждает желание думать» — интервью с режиссером театра «Камин» Андреем Гвоздковым

Состоялось открытие нового театрального сезона, в связи с чем мы взяли интервью у одного из талантливейших режиссеров Москвы Андрея Анатольевича Гвоздкова и поговорили о том, что такое театр, каким образом он развивается, как затрагивает понятия вечного и великого и чем отличается от шоу.

Давайте сначала поговорим о вашей карьере и о том, как вы пришли к режиссерской деятельности. Насколько мне известно, вы закончили Высшее театральное училище им. М.С. Щепкина, сначала на актерском, а затем на режиссерском факультете. Скажите, как вам в принципе пришла в голову идея начать деятельность в этой сфере?

Вы знаете, у меня ощущение, что я родился с этой идеей. Хотя… надо сказать, что все-таки это случилось в Московском художественном академическом театре; был спектакль «Три толстяка». Тогда я понял на всю жизнь: что-то происходит помимо того, что хочет зритель, актер, того, что задумал режиссер, какая-то магия. Вот в ощущении этой магии я и находился.

У вас сначала было актерское направление, потом вы перешли в режиссуру. Почему вы решили сменить направление?

Это не я решил. Мои педагоги сказали: «Знаешь, Андрюш, ты все время контролируешь то, что происходит на сцене. Для актера это профнепригодность. Контролировать всё, что делается на сцене, за кулисами — это профессия режиссера». Мне доводилось поиграть, я получил удовольствие от этого, но я один из самых слабых актеров Москвы… Хотя, справедливости ради надо сказать, что есть и похуже, наверное, я где-то в середине. Но это не было мое решение, а решение педагогов, и я с ними совершенно согласен. Я немного иначе вижу сцену.

Иначе – вы имеете в виду с точки зрения организационного процесса?

Способность что-то нести, организовывать, создавать не имеет техники. Это приходит с рождения, у большинства режиссеров что-то в голове не так. Объяснить это словами сложно, да и не нужно. Они как-то иначе видят. Есть даже режиссеры, которые учились в институте, но делают полную фигню и говорят: «Я так вижу». У кого-то из режиссеров была такая умная мысль: «Театр находится только в голове у зрителя». Вот сколько зрителей в театре, столько и видений спектакля.

Встречались ли вам люди, которые на вас очень сильно повлияли как на профессионала?

Что вы, конечно! Это прежде всего Андрей Алексеевич Попов. Я застал еще театр Советской Армии, это было настолько потрясающее уважение к этому человеку, это была такая любовь. И, конечно, Олег Николаевич Ефремов. Нам всегда говорили: «Не сидите в аудитории, если хотите учиться режиссуре, идите на репетиции». И мы ходили, учились всему, чему можно. Вот если вы, например, пойдете к Марку Анатольевичу Захарову, вы не поймете, как это происходит, это действительно магия. Я всю жизнь хотел попасть на репетиции к Георгию Александровичу Товстоногову, но к сожалению, не довелось. Так или иначе, это эталон театра, шла большая молва о том, как это происходило.

Читайте также:  Упражнение «разворот» на автодроме

Насколько я знаю, вам довелось поработать не только в театре Советской Армии, но и участвовать в организации Олимпиады 1980 года в Москве?

Да, был такой грех (смеется). Собрали режиссеров, такое часто было на массовых мероприятиях: олимпиады, фестивали… Это несколько ночей без отдыха и сна, но было очень интересно, какой-то сумасшедший восторг. И все время, каждый час, возле был человек из комитета государства.

Как стать режиссером?

Теоретически режиссером может стать любой человек, обладающий необходимыми для режиссуры навыками и знаниями, но практика показывает, что, получив профильное образование, построить карьеру режиссера гораздо легче. Если вас интересует специальность «режиссер театра» – то вам дорога на режиссерский факультет театрального училища, если вы хотите получить профессию «режиссер кино и телевидения» – поступайте в кинематографический институт.

Чтобы овладеть профессией режиссера потребуется в среднем около четырех лет. Однако многие выпускники режиссерских факультетов продолжают обучение еще два года в форме ассистентуры-стажировки. Для тех, кто уже имеет высшее образование и хочет пройти профессиональную переподготовку, существуют узкопрофильные курсы, где обучение длится максимум год. Например, курсы режиссеров телевидения.

Подробнее о поступлении и обучении читайте далее в статье.

Личные качества, необходимые режиссеру

Помимо полученного образования, осознания специфики деятельности, технических навыков в плане киномонтажа, функционирования съемочного и компьютерного оборудования, режиссер-профессионал своего дела обязан обладать:
✎ Коммуникабельностью и всеми лидерскими качествами
✎ Умением управлять персоналом и анализировать потребности зрителя
✎ Незаурядной фантазией, развитым мышлением, воображением
✎ Творческим складом ума

На этапе обучения будущий специалист закладывает кирпичики в фундамент своего успеха, постепенно постигает азы режиссерского искусства. В кинематографе и театре нередко профессию осваивают актеры, сценаристы или операторы с многолетним стажем работы и налаженными связями на этом поприще.

Донести информацию таким образом, чтобы она осталась в умах и сердцах людей надолго, способен только профессионал, обладающий настоящим талантом. Среди таковых Стивен Спилберг, Альфред Хичкок, вливший новую энергию в жанр «триллер», Квентин Тарантино, Стенли Кубрик и многие другие.

Фактически режиссер интерпретирует истории, хроники новостей и события любого времени по своему усмотрению, предоставляя созданный контент для всеобщего просмотра, критики или одобрения. Основной критерий успеха – способность передавать определенные эмоции зрителям через кино или на эстраде.

Заработок и профессиональные перспективы

Как и большинство творческих профессий, режиссура не относится к числу востребованных. Устроиться постановщиком в местный дом культуры или в театральную студию несложно, однако на оклад выше 30 тысяч рублей в месяц рассчитывать не стоит. По-настоящему высокие зарплаты и гонорары получают лишь сотрудники телеканалов и режиссеры коммерчески успешных проектов – в частности, популярных фильмов и шоу-программ. В театрах постановщики в среднем зарабатывают меньше, но конкретная сумма зависит от региона и от того, насколько известен режиссер в России и за ее пределами.

Труднее всего в профессии приходится новичкам. Продюсеры стремятся делать ставку на опытных мастеров, поэтому выпускники вузов часто остаются не у дел. Многое решают связи. В то же время не стоит забывать, что режиссер – профессия творческая, и успех в ней немыслим без таланта, который раскрывается только за счет упорного труда. Верно и то, что даже наиболее одаренные выпускники редко становятся постановщиками сразу и начинают карьеру с должности ассистента или, в лучшем случае, второго режиссера. И это нормально, поскольку такая работа погружает молодого специалиста в творческий процесс и готовит к ответственности, которая ляжет на его плечи, когда он станет постановщиком сам.

Патрис Пави в «Словаре театра» отмечает, что оценка режиссёрской работы большей частью сводится к вопросам вкуса и идеологии, а не эстетики. Поэтому стоит констатировать, что режиссёр попросту существует (что особенно заметно в случае, когда он не на высоте своей задачи). Более того, потребность сцены в режиссёре периодически оспаривается другими участниками театрального творчества. Актёр требует свободы от слишком тиранических указаний; художник сцены желает без посредника вовлечь в свое игровое устройство и актёров, и публику; театральный «коллектив» отказывается признавать отличия в труппе, сам берёт на себя заботу о спектакле и предлагает коллективное творчество; наконец, антрепренёр , продюсер требует связать искусство и коммерческую реализацию.

Где учиться на режиссера?

Мы уже неоднократно рассказывали, где и как учат творческим специальностям. В нашем блоге есть, материалы про обучение сценариста, продюсера, шоураннера, звукорежиссера и видемонтажера (ссылки). Обучение на режиссера мало чем от них отличается.

Точно также, есть несколько десятков ВУЗов и институтов по всей стране, где можно получить высшее режиссерское образование.

В зависимости от ваших планов это могут быть учреждения специализирующиеся на кино и телевидении (ВГИК, ГИТР, СПбГИКиТ).

Или, например, высшие учебные заведения, специализирующиеся на театре и искусствах (РГИСИ, ИСИ, СКГИИ, КазГИК, ЕГТИ, ЧГИКИ).

Кроме того, всегда можно посмотреть факультет режиссуры в многопрофильных ВУЗах (СПбГУП, МГППУ, ОмГУ).

Также с начала века в России появилось много кинематографических школ. Часто они выдают дипломы среднеспециального или дополнительного образования. Большим плюсом таких школ является относительно короткие сроки обучения (от нескольких месяцев до пары лет) и их направленность именно на обучение студентов практическим навыкам. Найти такие школы не составляет труда даже при поверхностном поиске в интернете: МШК, МШНК, Киношкола Александра Митты, Индустрия Федора Бондарчука и тд.

Ну и, разумеется, в современном мире невозможно найти специальность, для которой не было создано онлайн курсов. Хороший интернет и современные технологии сегодня уже вполне могут конкурировать с очными формами обучения. Тем более, что в эпоху пандемии, интерактивный опыт обучения приходится осваивать и классическим учебным заведениям.

Плюсы онлайн курсов тоже все на поверхности. Они дешевле. Они доступны для людей из удаленных регионов. И, кроме того, обучаться на них можно в свободное время. А значит не нужно уходить в отпуск или бросать свою семью и бытовые обязанности.

Ну и еще раз хочется напомнить, что современный интернет вполне может обеспечить доступ к любым знаниям либо совсем бесплатно, либо за какие-то номинальные деньги. Многочисленные тематические сайты, блоги, видео на ютубе, переведенные на любые языки книги интервью – все это можно получить прямо из дома, если только постараться.

Читайте также:  Третий декрет подряд. Вопрос к бухгалтерам.

Так что, сегодня гораздо легче самостоятельно разобраться в режиссуре, чем это было во времена молодости Квентина Тарантино. И весь вопрос в том, хватит ли у вас упрямства, самодисциплины и заряда мотивации, чтобы научиться всему без посторонней помощи.

Зарплаты режиссёров в России

В нашем материале про зарплаты сценаристов, мы уже писали, что наш рынок оплаты труда творческих профессий – это дикий запад, где нет никаких правил. За одну и ту же работу одному специалисту предложат сотни тысяч, а другому несколько десятков.

И у режиссеров, факторов влияющих на оплату труда еще больше, чем у драматургов.

Во-первых, потому что режиссура сильнее привязана к местности, на которой проживает постановщик. Это сценарист, может сидя в маленькой отдаленной деревне какого-нибудь дотационного региона, работать на крутой продакшен в центре Москвы. Режиссер, живущий в провинции, скорее всего и работать будет в каком-то провинциальном учреждении.

Если брать общую статистку по России, то средняя зарплата режиссера-постановщика согласно данным сайтов о вакансиях — 20 тысяч рублей в месяц. Разумеется, эта цифра не учитывает, что именно режиссирует специалист: фильмы, сериалы, спектакли, рекламные ролики…

Кроме того, постановщиков для крупных проектов не ищут через сайт с объявлениями. А значит, в основном эту цифру формируют режиссеры региональных театров и мелких рекламных продакшенов в провинции. Разумеется, режиссеры крупных и знаковых театров Москвы и Санкт-Петербурга могут получать и в 10, и даже в 20 раз больше.

Последний пункт, который нужно учитывать: существенная часть режиссеров получает не постоянную зарплату, а гонорар за конкретный заказ. И сколько будет выполняться этот заказ, каждый раз просчитывается отдельно.

Разумеется, самые выгодные предложения режиссерам поступают из рекламы и телевидения.

За двух-трехдневную съемку рекламы крупного бренда можно получить от нескольких сотен до миллиона рублей. И опять же все зависит от статуса режиссера, его известности на рекламном рынке и объеме портфолио.

Режиссеры, снимающие сериалы для федерального телевидения или платформ могут претендовать где-нибудь на 300-400 тысяч за серию. Опытные, востребованные и известные широкой публике режиссеры могут затребовать в 4, 5 и даже 7 раз больше. Особенно, если проект должен стать флагманом сезона.

В США сериальное производство построено так, что несколько эпизодов может сниматься одновременно. А потому, за каждую серию шоу отвечает свой режиссер. В России режиссера нанимают на весь сезон. А потому на круг гонорар получается очень существенный. Но правда всегда нужно помнить, что проект считается завершенным только после принятия финального варианта прошедшего все стадии постпродакшена.

В большом кино разброс еще больше. Во-первых, есть малобюджетное и авторское кино. И там постановщикам могут предложить за полный метр, столько же сколько телевизионный продакшен платит за получасовую серию – 300-400 тысяч рублей. А подготовить, снять и смонтировать фильм – задача на месяцы, а то и на год работы. Так что объективно зарплата постановщика в таком кино – те же 20-30 тысяч рублей.

В массовом сегменте кино зарплаты, конечно, идут уже на миллионы. Но такие проекты и сами снимаются не каждый день, и производственный цикл у них может растянуться на несколько лет. Крупные блокбастеры могут Если не верите, что дело обстоит именно так, посмотрите, например, интервью Юрия Быкова Дудю. Там режиссер, не скрывая, рассказывает, что в кино режиссеры идут реализовывать творческие амбиции. А заработать деньги можно только на телевидении.

Какие плюсы у этой профессии?

Первый и неоспоримый плюс — это творчество. Режиссура — это искусство. Как и художники, музыканты, фотографы, режиссёр создаёт собственные картины (с приставкой «кино-») со своим собственным видением. Конечно, работая в творческой сфере, ты постоянно общаешься с соответствующими людьми. На пробы приходят не просто талантливые актёры, а даже известные и популярные личности, так что ты точно обзаведёшься интересными знакомствами.

Также режиссёры часто путешествуют. Съёмки или представления могут проходить в разных городах и странах. Правда, режиссёрам часто приходится провести много времени в поисках подходящего места для съёмок. Пожалуй, самый значимый плюс этой профессии для многих режиссёров — это признание. Если тебе удалось создать уникальную, выдающуюся кинокартину, вполне можешь рассчитывать не только на любовь зрителей, но и на премии и награды. Но это не точно, кино — это очень творческая и неординарная сфера, где добиться успеха удаётся далеко не всем.

Если разговор заходит о кино, мы все интересуемся кто режиссер, кто играет и о чем. Но знаете ли вы что это за профессия, режиссер? Начнем с того, какими качествами должен обладать человек, который хочет работать в этой профессии. Режиссура предполагает:

Хороший организатор

Коммуникабельность

Разносторонне развитая личность, начитанность, не мешает хорошая физическая подготовка. Режиссер с плохим здоровьем — это беда для всего коллектива.

Индивидуальность, не путать с самодурством и неадекватностью.

Это начальный набор для любого человека, который хочет посвятить себя этой профессии. А вот дальше начинается образование.

Невозможно представить себе человека в профессии режиссер, если он не знает основ, сценического мастерства, не имеет понятия о том, как пишется синопсис, разрабатывается сценарий, не умеет и не знает основ монтажа или мизансценирования и т. д.

Это все ремесло, без которого невозможно стать великим художником. А я так думаю, что в этой профессии должны быть только великие, ну на крайний случай выдающиеся))

Почему-то принято считать, что режиссеры, как правило — это неудавшиеся актеры. Это абсолютная чушь. Режиссер не только хороший актер, но и как правило педагог и психолог.(пример Никита Михалков) Это входит в его профессиональный набор. Я вам это рассказываю потому, что я сама режиссер и отработала на ТВ не один год. Имею за плечами два высших образования и стала лауреатом Всероссийского конкурса “Моя провинция” (телевизионные программы и документальное кино). Так что эту профессию я знаю не понаслышке, а изнутри. Современный режиссёр должен разбираться в маркетинге и сейчас этому учат в первую очередь.

Режиссёры зачастую становятся продюсерами своих же фильмов. Это становится смежной профессией. А куда деваться?

Чем занимается режиссер

Теперь, чтобы стать успешным в своем деле, режиссер, должен отличаться тонким чутьем на качественные идеи, на потрясающие сценарии, время выхода картины, потребности публики. Он ищет средства, интересует инвесторов и продюсеров, подбирает актеров и съемочную группу, руководит процессом создания и монтажа фильма. Для режиссуры кино и телевидения постепенно становится все меньше и меньше преград и ограничений, поскольку спектр обязанностей режиссера растет.

Читайте также:  Обжалование приговора в верховном суде РФ

Отечественные специалисты во многом отличаются от западных, поскольку голливудские режиссеры не признают тех, кто ставит себя выше остальных. Поэтому они выполняют максимум работы, прикладывают все свои усилия для того, чтобы картина была качественной и успешной.

Отечественные режиссеры нередко после первого же успеха становятся заносчивыми, отказываются выполнять некоторые обязанности, вследствие чего быстро теряют популярность. Лишь избранные трудоголики и истинные таланты по-прежнему интересны зрителям.

Постмодернизмом уже пресытились

— Григорий Иванович, время театра-лозунга прошло?

— Леонид Хейфец рассказывал мне, что сейчас в Европе большим спросом пользуются режиссеры, которые могут поставить обычный традиционный спектакль. Им уже надоел театр постмодернистский, постдраматический. Искусство, которое предполагает высказывание внутри драматургического произведения, порой идущее вразрез с мыслью драматурга. Когда произведение ставится только с точки зрения моего чисто эмоционального интереса, когда режиссер использует упрощенную систему знаков. А мне захотелось вот так! Я так вижу! Беру «Дядю Ваню» и вставляю в него «Короля Лира», потому что мне показалось, что дядя Ваня — труженик и король Лир тоже, оба желают добра окружающим, оба скандалят иногда, а потом страдают… Приходит зритель на такой спектакль, и у него уже возникают свои ассоциации: он вспоминает, как полол грядку на даче. Безусловно, такой театр тоже может быть, но для меня это лишь развлечение.

Рабочие права и обязанности режиссера

В обязанности режиссера входит координирование всего процесса создания фильма, потому именно он получает награды или терпит полнейший крах в случае провала своей картины. Работа режиссера предполагает полную самоотдачу, поскольку специалист не только тщательно отбирает сценарий, адаптирует его под свое видение и мироощущение, то есть создает режиссерский сценарий, подбирает оптимальный актерский состав, который станет идеальным воплощением тех или иных образов, находит к каждому из них подход.

После окончания съемочного процесса, работа режиссера не заканчивается, поскольку он обязан контролировать монтаж, наложение звука и спецэффектов. Последние часто играют решающую роль в качестве и популярности картины. Только посоле того, как все работы завершены и фильм вышел в прокат, режиссер может считать свою работу выполненной и ждать похвалы или критики со стороны специалистов и рядовых зрителей.

Типичная должностная инструкция режиссера включает права и обязанности, обычно она содержит еще пункт об ответственности сторон контракта. К должностным обязанностям режиссера театра, например, относят разработку репертуара, постановку спектаклей, организацию учебной работы. Составление расходной сметы и плана поступлений денежных средств также зачастую поручают режиссеру.

Вообще, функции режиссера представляют собой набор обязанностей хорошего управляющего, а режиссура как профессия подразумевает соответствующее мышление и отличные организаторские способности

Навыки и знания

Режиссер обязан в идеале реализовывать имеющиеся теоретические знания в сфере режиссуры и актерского мастерства на практике, знать ключевые азы сценического и музыкального оформления, разбираться в канонах драматургии.

Работа режиссером невозможна без знания различных произведений в сфере драматургии и кинематографа, фактов з истории литературы, живописи, театра.

Приветствуется владение на должном уровне иностранными языками.

Особенности профессии

Режиссер – это нечто большее, чем просто постановщик. Он находит общий язык с капризными актерами, способен добиться увеличения бюджета и привлечь публику с помощью нестандартной рекламы. Также он выполняет следующие виды работ:

  • обеспечение беспрерывного постановочного процесса в соответствии со сроками;
  • работа с новыми и старыми постановками, обновление и усовершенствование последних;
  • режиссер осуществляет кастинг актеров, распределяет роли, вносит предложения по обновлению и расширению актерского состава;
  • принимает участие в создании эскизов и макетов оформления будущей постановки, костюмов, декораций, спецэффектов, осуществляя постоянный контроль всех процессов;
  • проводит регулярные репетиции;
  • взаимодействует с персоналом, отвечающим за художественно-постановочную часть.

Режиссер-постановщик может принимать участие в разработке маркетинговых мероприятий, он направляет актеров и других членов творческой команды на курсы, мастер-классы, необходимые для повышения квалификации и общего профессионального уровня. Нередко он вносит корректировки в сценарий, дает советы, касающиеся оформления – несет полную ответственность за постановочный процесс. Режиссер поглощен творчеством, за финансовую сторону и маркетинг чаще всего отвечает продюсер/заказчик.

Существуют режиссеры монтажа, которые собирают отснятую пленку в единый фильм. Постановщики мероприятий взаимодействуют с частными и коммерческими клиентами, отвечая за успешное проведение праздника, презентации, театрализованного представления и т. д. Мэппинг-режиссер отвечает за создание 3D-проекций и лазерных шоу, клипмейкер – за разработку и постановку видеоклипов.

Заработок и профессиональные перспективы

Как и большинство творческих профессий, режиссура не относится к числу востребованных. Устроиться постановщиком в местный дом культуры или в театральную студию несложно, однако на оклад выше 30 тысяч рублей в месяц рассчитывать не стоит. По-настоящему высокие зарплаты и гонорары получают лишь сотрудники телеканалов и режиссеры коммерчески успешных проектов – в частности, популярных фильмов и шоу-программ. В театрах постановщики в среднем зарабатывают меньше, но конкретная сумма зависит от региона и от того, насколько известен режиссер в России и за ее пределами.

Труднее всего в профессии приходится новичкам. Продюсеры стремятся делать ставку на опытных мастеров, поэтому выпускники вузов часто остаются не у дел. Многое решают связи. В то же время не стоит забывать, что режиссер – профессия творческая, и успех в ней немыслим без таланта, который раскрывается только за счет упорного труда. Верно и то, что даже наиболее одаренные выпускники редко становятся постановщиками сразу и начинают карьеру с должности ассистента или, в лучшем случае, второго режиссера. И это нормально, поскольку такая работа погружает молодого специалиста в творческий процесс и готовит к ответственности, которая ляжет на его плечи, когда он станет постановщиком сам.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия режиссер подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид. Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *