С 2023 года изменится порядок учета доходов работников

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С 2023 года изменится порядок учета доходов работников». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С 2022 года бухгалтеры проводят операции по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

Системы оплаты труда работников учреждений

В разделах, посвященных системам оплаты труда работников федеральных, государственных и муниципальных учреждений, главные изменения касаются учета требований применения коэффициентов дифференциации в рамках соответствующих пилотных проектов. Это необходимо учитывать при установлении окладов (должностных окладов), ставок заработной платы (пп. «е» п. 7, п. 11), при формировании фонда оплаты труда (пп. «и» п. 7).

Системы оплаты труда руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров существенных изменений не претерпели.

При формировании системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений стоит обратить внимание на корректировку пп. «е» п. 32 Рекомендаций по системам оплаты труда. При введении новых систем оплаты и их изменении (совершенствовании) сумма выплат работнику: по должностному окладу, доплат и надбавок, установленных в процентном отношении к должностному окладу, фиксированных ежемесячных выплат, установленных в абсолютном размере, не может быть в абсолютном выражении меньше суммы аналогичных выплат в действующих системах оплаты труда при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей и выполнения работ той же квалификации. Иными словами, если система оплаты труда меняется, но объем работы и трудовые обязанности – нет, то сумма выплат работнику не может быть уменьшена.

Кому положена индексация

Чтобы разобраться в том, кому именно должны прибавить зарплату в следующем году, стоит уточнить, что в России к бюджетникам относят педагогический и медицинский персонал, чиновников, госслужащих, работников социальной сферы, персонал муниципальных и государственных учреждений культуры и спорта, служащих силовых ведомств и, конечно, работников администраций и органов власти, не отнесённых к категории государственных или муниципальных служащих, и некоторых других работников.

При этом зарплаты силовиков и госслужащих регулируются в том числе и отдельным законодательством, поэтому для них реальная прибавка может быть больше, чем у тех, кто получает оплату труда из бюджета.

Например, в бюджете на 2023−2025 годы предусмотрена индексация с 1 октября 2023-го денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц на 10,5%. А ещё существенный процент надбавок составляют доплаты за чины, звания, ранги и т. д., но это касается только тех, кому они положены.

Повышение выплат медицинским работникам анонсировала вице-премьер РФ Татьяна Голикова, которая заявила, что с 2023 года врачи центральных, а также районных больниц будут получать ежемесячную надбавку в размере 18 500 рублей; сотрудники первичного звена получат надбавку в размере 14 500 рублей, а медики скорой помощи — 11 500 рублей.

Фельдшеры скорой, принимающие вызовы, получат ежемесячную доплату в 4500 рублей.

Кто считается бюджетником?

К бюджетникам принято причислять всех работников, которые получают зарплату из государственного бюджета (учителя, учёные, чиновники, работники силовых структур и т.д.). Однако, не совсем правильно будет объединять всех таких людей в одну категорию. Поэтому бюджетников принято делить на следующие группы:

  • Государственные служащие. Сотрудники государственных органов и учреждений.
  • Работники бюджетной сферы. Сюда можно отнести учителей, врачей, воспитателей в детских садах, работников культуры и некоторых других.

Отличие между этими двумя категориями бюджетников кроется в уровне их материального и социального обеспечения. Уровень окладов государственных служащих регулируется отдельным законом и в большинстве случаев он заметно выше, чем у работников бюджетной сферы. Государственные служащие также нередко получают надбавки за звания, ранги, чины.

Общее количество бюджетников в России составляет 33 миллиона человека, то есть примерно 30% от всего работоспособного населения (количество трудоспособного населения в России 83 миллиона человек). Количество государственных служащих и работников бюджетной сферы примерно равное.

В России 33 миллиона бюджетников — это примерно 30% от всего трудоспособного населения.

Размер заработной платы бюджетников может существенно отличаться в зависимости от стажа, региона и других параметров. Средние значения примерно следующие:

Профессия Оклад
Социальные работники Около 35 тысяч рублей
Средний медицинский персонал Около 39 тысяч рублей
Учителя средних школ Около 45 тысяч рублей
Воспитатели в детских садах Около 35 тысяч рублей
Младший медицинский персонал Около 35 тысяч рублей
Врачи имеющие высшее образование Около 75 тысяч рублей
Преподаватели в ВУЗах Около 90 тысяч рублей

Как увеличится зарплата работников бюджетной сферы в 2023 году

В отличие от индексации заработных плат в коммерческих компаниях, которые сами могут определять размер и порядок повышения зарплат, доходы бюджетников индексируют по распоряжению Правительства. Средства на индексацию могут выделять как из федерального, так и регионального бюджета. В 2023 году заработную плату бюджетников повысят более чем на восемь процентов (такие оценки приводил Минтруд). Повышение затронет не только базовые оклады, но и увеличит общий размер зарплаты. Зарплата бюджетникам начисляется на основании Постановления Правительства от 5 августа 2008 года и включает оклад, компенсации и стимулирующие выплаты.

Пока точный коэффициент индексации неизвестен. Однако фонд оплаты труда бюджетников планируется увеличить исходя из роста средней заработной платы работников в 2022 году. Обычно темпы роста зарплаты бюджетников отставали от средних значений по стране примерно в два раза. Если в коммерческой сфере зарплаты росли на 8-12 процентов ежегодно, то в бюджетной — на 4,6 процента, в 2021 году их не индексировали вовсе в целях экономии.

Последний раз зарплату бюджетникам индексировали в октябре 2022 года на 6,5 процентов. С учетом прогнозируемого Центробанком значения инфляции в текущем году в районе 12 процентов, октябрьское повышение не смогло компенсировать работникам бюджетной сферы рост цен. В 2023 году ждать октября не будут, индексация запланирована на начало года. То есть зарплаты всех бюджетников (не только тех, которые указаны в майских указах), вырастут вместе с пенсиями и социальными выплатами.

Перечисление заработной платы на пластиковые карты сотрудников.

В Письме от 08.07.2015 № 02-07-07/39464 Минфин ответил на вопрос, касающийся отражения в учете операций по перечислению заработной платы сотрудникам учреждений на их банковские счета, в том числе на счета, к которым привязаны банковские карты.

В частности, чиновники финансового ведомства заметили, что в соответствии со ст. 136 ТК РФ заработная плата, как правило, выплачивается работнику в месте выполнения им работы либо переводится в кредитную организацию, указанную в заявлении работника, на условиях, определенных коллективным или трудовым договором.

В настоящее время инструкции по бухгалтерскому учету (в частности, Инструкция № 162н ) не содержат прямых указаний по отражению в учете операций по перечислению заработной платы работникам (сотрудникам) учреждения на банковские счета, к которым привязаны их банковские карты.

Вместе с тем согласно п. 2 Инструкции № 162н при отсутствии в перечне типовых корреспонденций счетов бюджетного учета органы, осуществляющие кассовое обслуживание, финансовые органы, главные распорядители бюджетных средств имеют право определять необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов. Аналогичные положения содержатся в п. 4 Инструкции № 174н и п. 5 Инструкции № 183н.

Читайте также:  В России сменили правила перерасчета за домовые нужды. Вырастет ли платеж

Далее необходимо отметить, что в силу приведенных выше положений учреждения, утверждая корреспонденцию счетов по отражению операций по перечислению заработной платы на пластиковые карты работников, использовали транзитный счет 304 03 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда». Бухгалтерские записи по отражению в учете данной операции были следующими:

Документальное оформление

Первичные документы по учету зарплаты бывают унифицированных форм и разработанных самой организацией. Такая норма предусмотрена в новом законе о бухгалтерском учете. Если бухгалтер самостоятельно разрабатывает формы документов, это необходимо отразить в учетной политике предприятия. В таких регистрах должны присутствовать все обязательные реквизиты.

Сроки хранения кадровых документов самые высокие среди всей бухгалтерской документации. Регистры, содержащие сведения о трудовом стаже, условиях труда, выплатах зарплаты предприятие обязано хранить 75 лет. Поэтому требования к грамотному составлению и учету таких бумаг крайне высоки.

К документам кадрового учета и учета заработной платы относят:

В любом случае, какой бы документ не оформлялся, он должен полностью соответствовать последним требованиям законодательства, быть грамотно составлен и заполнен, учтен в соответствующих регистрах и по окончании отчетного периода подшит и сдан в архив на хранение.

В 2022 и 2023 году зарплаты бюджетникам повысят, причем как минимум дважды. Первый этап повышения запланирован на октябрь 2022 года. Коснется он тех категорий россиян, которые не вошли в майские указы Президента, а именно сотрудники многих социальных учреждений и силовых структур, в том числе: педагоги; работники культуры; медицинские работники; Росстандарт; Роспотребнадзор; МЧС и силовые ведомства; довольствия военнослужащих; сотрудники соцслужб; работники сельских и лесных хозяйств и многие другие.

Важно! Индексировать будут зарплаты бюджетников, выплаты которых финансирует федеральный бюджет. В каждой сфере будет свой процент индексации, но в среднем жители разных регионов России получат на 4-6 % больше, чем им начисляли до октября 2022 года. При этом региональные правительства тоже вводят октябрьскую индексацию, но диапазон коэффициентов тут еще больше 4-9 %. А уже с 01.01.23 уровень зарплат будет повышен для всех категорий бюджетников. Подробнее о том, кому и насколько повысят заработную плату в 2023 году, мы расскажем, когда будет известен коэффициент индексации.

Депутат озвучил, что нужно сделать для повышения заработной платы

За последние восемь лет заработная плата россиян значительно снизилась. Олег Шеин, депутат Государственной Думы и вице-президент Конфедерации труда России, считает, что если все пойдет по плану, то неравенство в доходах исчезнет не раньше 2040 года.

«Очевидно, что в настоящее время зарплаты ниже, чем в 2014 году. в этом году провал по заработной плате составил примерно 8%, так что, исходя из имеющихся на данный момент данных, при столь «аккуратном» подходе уровень заработка россиян должен вернуться к норме только к 2040 году», – считает парламентарий.

Олег Шеин сообщил, что стоимость товаров и услуг в текущем году выросла на 13%, в то время как зарплаты в бюджетной сфере выросли не более чем на 2%. Это аналогично ситуации с зарплатами в предыдущие годы.

«Если средняя заработная плата в реальном секторе экономики снижается и отстает, понятно, что и в бюджетном секторе средняя зарплата тоже будет снижаться. Сейчас индексация заработных плат – это просто попытка догнать рост цен», – уверен Шеин.

Политик уверен, что единственный способ добиться значительного повышения заработной платы — это создание работающими гражданами профсоюзов, которые будут настойчиво агитировать за улучшение оплаты труда.

На сколько повысят зарплату бюджетникам в 2023 году

Повышение зарплат бюджетникам, о котором глава Минфина Антон Силуанов заявил на совещании с президентом Владимиром Путиным, произойдет за счет роста их окладов.

Фонд оплаты труда бюджетников будет увеличен на 8%, соответственно, все министерства и ведомства, у которых есть подведомственные организации, получат на 8% больше денег на фонд оплаты труда их сотрудников.

Бюджетникам на эту величину увеличат оклады, соответственно, вырастут и все стимулирующие, компенсационные выплаты, премиальные, из которых складывается их ежемесячный заработок».

Повышение оклада на 8% заметят все бюджетники. Если человеку за его успешный труд выпишут премию, рост дохода может превысить установленную для всех величину.

По данным Росстата, с начала года потребительские цены в России выросли на 10,6%. Средняя зарплата в России составляет почти 62 тыс. рублей, за год она увеличилась на 13%. При этом школьные учителя в среднем по стране в месяц зарабатывают по 47,5 тыс. рублей, педагоги дошкольного образования – 40,6 тыс. рублей, преподаватели вузов 102 тыс. рублей, врачи 95,4 тыс. рублей, работники культуры 48 тыс. рублей, а научные сотрудники – 112,5 тыс. рублей.

Профессиональная пенсия

С 1 января 2023 г. в новой редакции будет применяться Инструкция о порядке назначения и выплаты профессиональных пенсий, утв. постановлением ФСЗН от 22.06.2011 № 9.

С этой даты обратиться за назначением профессиональной пенсии нужно не позднее чем за 2 месяца до достижения застрахованным лицом общеустановленного пенсионного возраста (сейчас – не позднее чем за месяц).

Также определено, что не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведена последняя выплата профессиональной пенсии либо в котором застрахованное лицо, которому выплата досрочной профессиональной пенсии была приостановлена, достигает обще­установленного пенсионного возраста, отдел ФСЗН формирует баланс средств на профессиональной части лицевого счета застрахованного лица и уведомление о завершении выплаты профессиональной пенсии. Такое уведомление в течение 2 рабочих дней направляется застрахованному лицу.

Как изменился расчет заработной платы в 2021 году?

Например, в Москве значения регионального МРОТ выше федерального. Минимальная зарплата в Москве с 1 января 2021 года составляет 20 589 рублей. И столичным компаниям нужно поднять зарплаты сотрудников, если выплаты ниже. Однако у предпринимателей в Москве есть право официально отказаться от региональной минималки и придерживаться в 2021 году федерального МРОТ.

Для бюджетных организаций Санкт-Петербурга МРОТ с 1 января составляет 12 792 рубля, то есть равен федеральному.

Для предпринимателей не относящихся к бюджетным, действует Соглашение о минимальной зарплате от 27.12.19 года., согласно которому МРОТ для внебюджетного сектора в СПБ с 1 января 2021 года установлен на уровне 19 000 рублей — выше федеральной величины.

Однако организации вправе отказаться от регионального МРОТ и платить работникам на уровне бюджетников, то есть федеральный минимум.

Теперь правительство будет регулировать дифференциацию окладов и ставок бюджетников, определять компенсационные и стимулирующие выплаты, а также условия их назначения. По словам замглавы Минтруда Андрея Пудова, это «позволит гармонизировать условия оплаты труда работников одной сферы в разных регионах». Ожидается, что это приведет к росту зарплат.

Кабанова рассказала, что новая схема начисления зарплат включает базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов.

Зарплаты бюджетников будут складываться из следующих составляющих: основной оклад, премия (назначается индивидуально, не менее 5% от оклада), доплаты «за вредность», за работу в выходные и праздничные дни, за сверхурочные, надбавка за наличие ученой степени и звания, за длительный стаж (от 10% до 30%), другие дополнительные платежи.

Долю гарантированных выплат по окладам правительство должно указать в подзаконных актах. В Минтруде считают, что они должны составлять 50-70% зарплаты. Во фракции «Единая Россия» заявляли, что оклад должен быть не менее 70%.

Ранее «Российская газета» писала, что кабмин будет также регулировать разницу в окладах между начальниками и подчиненными.

Едиными станут размеры выплат компенсационного характера и их перечень. К ним относятся компенсации за работу в местностях с неблагоприятным климатом, вредными или опасными условиями труда, в ночное время, выходные и праздничные дни, за совмещение профессий или должностей, расширение зон обслуживания, увеличение объема работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы. Кроме того, кабмин установит размер надбавок за работу со сведениями, которые составляют государственную тайну.

По данным издания, поправки дают право президенту продлить период пребывания в должности руководителей государственных (муниципальных) научных и высших учебных заведений. Сейчас Трудовой кодекс предусматривает для них ограничение по возрасту — до 70 лет, а также по срокам — не более трех сроков подряд (каждый из них не более пяти лет).

Читайте также:  Образец возражений на апелляционное представление

Повышение зарплат в бюджетной сфере. Кому ждать наибольшей прибавки в 2021 году

В 2021 году ряд отчетов в ФНС и ПФР необходимо сдавать по обновленным формам:

  • 6-НДФЛ за I квартал — не позднее 30 апреля;
  • РСВ за 2020 год не позже 1 февраля;
  • декларацию по НДС за IV квартал 2020 года – не позже 25 января;
  • декларацию по налогу на прибыль за 2020 год – до 29 марта включительно.
  • Изменения, которые следует применять при ведении учета и формировании отчетности на 01.01.2021
  • Изменения с 1 января 2021 года

17 октября 2020 года вступили в силу изменения в Единый план счетов и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н). Подробнее об этом см. здесь. Часть этих изменений применяется с 2020 г., часть – с 1 января 2021 г. Поменялась единая для всех организаций бюджетной сферы инструкция по применению плана счетов, это значит, что должны быть изменены и инструкции по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета.

9 декабря 2020 года в Минюсте России зарегистрирован приказ Минфина России от 28.10.2020 № 246н (далее – Приказ № 246н). Он вносит изменения в План счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н). Изменения в плане счетов бюджетного учета дублируют изменения, которые внесены в Единый план счетов, они также повлекли корректировки приложения к Инструкции № 162н.

Отдельного внимания требуют изменения в корреспонденциях счетов. Теперь в Инструкции № 162н закреплены ситуации, которые ранее не были урегулированы. Большую часть изменений нужно применять уже сейчас. Другие изменения вступят в силу с 1 января 2021 г.

С нового года в учете необходимо применять обновленные коды бюджетной классификации и принимать во внимание связанные с ними изменения:

  • в порядке формирования КБК № 85н – новые КВР (246, 247, 614, 624, 635 и 816);
  • действующий приказ № 207н для всех участников бюджетного процесса (и региональных, и местных) заменят новые перечни КБК № 99н;
  • внесены поправки в порядок применения КОСГУ № 209н. Например, добавлена подстатья 139 КОСГУ, по которой отражаются доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма, профзаболеваний и т.д.

Поправки следует учесть при обновлении учетной политики на следующий год.

  • Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 98н
  • Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 99н
  • Приказ Минфина России от 29.09.2020 N 222н
  • Приказ Минфина России от 12.10.2020 N 236н

В связи с изменением системы счетов с 1 января в налоговых платежках необходимо указывать новые реквизиты. В поле, в котором сейчас отражается номер счета УФК, нужно будет указывать новый казначейский счет, начинающийся с 03100. Новый счет УФК (начинается с 40102) вносится на строку выше, в поле для номера счета банка получателя.

Также нужно указывать новые БИК и наименование банка получателя.

  • Письмо ФНС России от 08.10.2020 N КЧ-4-8/16504
  • Федеральный закон от 27.12.2019 N 479-ФЗ
  • Приказ Казначейства России от 13.05.2020 N 20н
  • Приказ Казначейства России от 15.05.2020 N 22н
  • Приказ Минфина России от 23.06.2020 N 119н

В 2021 году ряд отчетов в ФНС и ПФР необходимо сдавать по обновленным формам:

  • 6-НДФЛ за I квартал — не позднее 30 апреля;
  • РСВ за 2020 год не позже 1 февраля;
  • декларацию по НДС за IV квартал 2020 года – не позже 25 января;
  • декларацию по налогу на прибыль за 2020 год – до 29 марта включительно.
  • Дайджест № 55: приняты поправки к налоговому кодексу
  • Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
  • Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
  • Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
  • Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства
  • Дайджест по налогам № 51. Важное за первую половину декабря

Тем самым закрепление применения кода 281 в корреспонденциях будет узаконено не только N 174н, но и порядком по применению КОСГУ. Если передача основных средств осуществляется государственным (муниципальным) организациям (к ним мы относим, как правило, унитарные предприятия), то применяются следующие корреспонденции счетов: Дебет 2 401 20 282 Кредит 2 101 ХХ 410 — отражена передача балансовой стоимости объекта учета; Дебет 2 104 ХХ 411 Кредит 2 401 20 282 — отражена передача начисленной по объекту амортизации.

Была введена новая группа 0 101 90 00 000 «Основные средства – имущество в концессии» и счета аналитического учета:Счет аналитического учетаНаименования счетов0 101 91 000«Жилые помещения = имущество в концессии»0 101 92 000«Нежилые помещения (здания и сооружения) – имущество в концессии»0 101 94 000«Машины и оборудование – имущество в концессии»0 101 95 000«Транспортные средства – имущество в концессии»0 101 97 000«Биологические ресурсы – имущество в концессии»0 101 98 000«Прочие основные средства – имущество в концессии»3. Исключены группа счетов учета 0 101 40 000 «Основные средства – предметы лизинга» и аналитические счета к ней (0 101 (41 – 48) 000).4.

При выплате (возмещении) учреждением денежных средств командированным лицам они признаются подотчетными лицами. Для отражения в бухгалтерском учете расчетов с ними предназначен счет 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» (п. 212 Инструкции № 157н).

Максимальный срок выплаты зарплаты – пять рабочих дней от даты, установленной для ее выдачи, включая день получения денег. Если сотрудник не получил деньги в кассе учреждения вовремя, например, по причине болезни, бухгалтеру придется депонировать заработную плату. При этом храниться в кассе сверх лимита она не может.

Прежде чем охарактеризовать бухгалтерский учет в казенных учреждениях в 2021 году, рассмотрим понятие данного типа госучреждений. Это отдельный тип государственных и муниципальных организаций, созданный для выполнения госзаданий и муниципальных заданий или осуществления функций органов власти, финансируемый за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

На какой КПС относить расходы по списанию материалов и начислению амортизации в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» Д-т 040913Я0002110244 1.105.36 340, К-т 040913Я0002110244 1.302.34 730 (согласно Приложению 2 к Инструкции 162н).
Какими бухгалтерскими проводками в 2021 году учитывается заработная плата? На любом предприятии бухгалтер ежемесячно сталкивается с начислением заработной платы рабочим.
В то же время данные приказы и, соответственно, изменения в инструкции применяются при формировании учетной политики и показателей бюджетного (бухгалтерского) учета, начиная с 2021 года. Об этом сказано в преамбуле каждого из названных приказов.
План счетов бюджетного учета разработан для сопоставления данных бюджетов различных организаций, входящих в бюджетную сферу.

Казенным учреждениям законодатель разрешил с 2021 г. по остаткам нефинансовых активов указывать «нулевые» КПС, а КПС для списания затрат при списании материалов и начислении амортизации определяются в прежнем порядке. Полный (26-разрядный) счет отнесения расходов по списанию материалов, в том числе для остатков номенклатуры, сложившихся на начало года и учитываемых по «нулевому» КПС, указывается в шапке документа и должен включать актуальный КПС типа «КРБ».
Полагаем, использовать приведенную ниже корреспонденцию нужно при целевом назначении поступлений. Такой вывод можно сделать из ФСБУ «Доходы».

Счет 104 00 000 «Амортизация» для учета амортизационных начислений был в скорректирован в значительной степени:

1. Исключены счета:

Счет аналитического учета Наименование
0 104 18 000 Амортизация прочих основных средств – недвижимого имущества учреждения
0 104 21 000 Амортизация жилых помещений – особо ценного движимого имущества учреждения
0 104 23 000 Амортизация сооружений – особо ценного движимого имущества учреждения
0 104 31 000 Амортизация жилых помещений – иного движимого имущества учреждения
0 104 43 000 Амортизация сооружений – предметов лизинга

2. Изменилось название группы учета счета 0 104 40 000. Сейчас наименование «Амортизация прав пользования активами», ранее было «Амортизация предметов лизинга».

Читайте также:  Статья 139. Исчисление средней заработной платы

3. Была введена новая группа учета счета 0 104 40 000 «Амортизация имущества в концессии».

Проводки По Заработной Плате В Бюджетном Учете В 2022 Году

Обоснование вывода:
Прежде всего следует отметить, что исчерпывающий перечень оснований для удержания из заработной платы работника средств в целях погашения его задолженности перед работодателем содержится в ст. 137 ТК РФ. Размер ограничений таких удержаний установлен в ст. 138 ТК РФ. Возможность удержания из начисленной работнику заработной платы сумм, неправомерно выплаченных ему ранее, положениями ст. 137 ТК РФ не предусмотрена.
При этом согласие работника на удержание из заработной платы неправомерных выплат прошлых лет, даже выраженное в письменной форме в качестве собственноручно написанного заявления, не является бесспорным основанием для совершения действий по удержанию данных средств. Наличие заявления сотрудника не всегда рассматривается судами в качестве достаточного основания для соответствующих действий работодателя (смотрите, к примеру, Апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми от 11.09.2022 по делу N 33-4498/2022). В то же время существует и иная позиция, согласно которой заявление с просьбой удержать определенную сумму из заработной платы является собственным волеизъявлением сотрудника, к которому не применяются положения статей 137 и 138 ТК РФ (письмо Роструда от 26.09.2022 N ПГ/7156-6-1).
В силу наличия обозначенных рисков в учреждении может быть принято решение о выплате сотруднику заработной платы в полном размере, а ущерб в размере неправомерно выплаченных ему в прошлые отчетные периоды сумм может быть погашен путем внесения средств в кассу или перечисления их на лицевой счет учреждения.
Применяемой организациями госсектора в настоящее время методологией бухгалтерского учета для отражения расчетов, связанных с возмещением переплат и неположенных выплат, предусмотрена возможность применения одного из вариантов:
1. Корректировка ранее произведенных начислений способом «Красное сторно»;
2. Начисление доходов в виде компенсации затрат.
При этом для применения способа «Красное сторно» в целях корректировки начислений необходимым является одновременное выполнение следующих условий:
— переплата является следствием счетной ошибки*(1) и выявлена до истечения срока, установленного ст. 137 ТК РФ для принятия работодателем решения об удержании излишне выплаченных сумм из будущих начислений по заработной плате;
— получатель выплаты не оспаривает удержание.
В рассматриваемой ситуации задолженность по расчетам, связанным с возмещением неположенных выплат, подлежит отражению путем начисления доходов в виде компенсации затрат учреждения с использованием счета 209 30 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 220, 221 Инструкции N 157н, п.п. 107, 109 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2022 N 174н).
Все законно полученные в рамках деятельности со средствами субсидий доходы поступают в самостоятельное распоряжение бюджетных учреждений (п. 3 ст. 298 ГК РФ). Возможность самостоятельного распоряжения полученными денежными средствами является основанием для учета «доходной» операции в рамках вида деятельности «2». При этом специалисты уполномоченных органов прямо указывают, что в рамках вида финансового обеспечения «4» могут учитываться только доходные операции в сумме:
— полученной субсидии на выполнение задания;
— возврата дебиторской задолженности прошлых лет, образовавшейся в период деятельности учреждения в качестве получателей бюджетных средств.
Соответственно, доходы от компенсации расходов учреждения в части неположенных выплат отражаются в учете по КФО «2».
В дальнейшем данными денежными средствами учреждение может распорядиться по своему усмотрению, в том числе направить их на исполнение обязательств, связанных с выполнением государственного задания. Соответствующее направление расходования должно быть предусмотрено планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения согласно требованиям, установленным приказом Минфина России от 28.07.2022 N 81н.
Обязанность по возврату в доход бюджета средств остатка субсидий на выполнение государственного задания прошлых лет возникает у учреждения в случае недостижения показателей, характеризующих объем выполнения государственного задания (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2022 N 83-ФЗ). При выявлении в текущем финансовом году фактов осуществления неположенных выплат за счет средств субсидии, доведенной в целях выполнения государственного задания прошлых отчетных периодов, обязанности по возврату указанных сумм в бюджет у учреждения не возникает.
Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда учитываются на счете 304 03 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда» (п. 273 Инструкции N 157н).
В рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 2 209 30 560 Кредит 2 401 10 130
— отражено начисление задолженности в сумме излишне начисленных выплат;
2. Дебет 4 302 11 830 Кредит 4 304 03 730
— отражено удержание из заработной платы средств, направленных на погашения задолженности по компенсации затрат учреждения;
3. Дебет 4 304 03 830 Кредит 4 304 06 730,
Дебет 2 304 06 830 Кредит 2 209 30 660
— отражено погашение задолженности по компенсации неправомерных выплат при удержании из заработной платы, начисленной в рамках иного вида финансового обеспечения;
4. Дебет 4 304 06 830 Кредит 4 201 11 610,
одновременно увеличение забалансового счета 18 (111 КВР, 211 КОСГУ)
Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 304 06 730,
одновременно увеличение забалансового счета 17 (130 АнКВД, 130 КОСГУ)
— отражена корректировка остатка средств на «основном» лицевом счете в разрезе источников финансового обеспечения при осуществлении некассовых операций (без движения средств на лицевом счете).
При формировании Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) в рассматриваемой ситуации найдут отражение следующие показатели:
— по КФО «2» — в графе 5 по соответствующей строке раздела «Доходы» (по АнКВД 130), в графе 5 по строке 710 раздела «Источники финансирования дефицита средств учреждения» в отрицательном значении (со знаком «минус») (абзац шестой п. 42, абзацы шестнадцатый, двадцать первый п. 44 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2022 N 33н, далее — Инструкция N 33н);
— по КФО «4» — в графе 5 по соответствующей строке раздела «Расходы» по КВР 111, в графе 5 по строке 720 раздела «Источники финансирования дефицита средств учреждения» в положительном значении (со знаком «плюс») (абзац шестой п. 43, абзацы двадцать третий, двадцать восьмой п. 44 Инструкции N 33н).

Начисление заработной платы в бюджетной организации

Начисление зарплаты в бюджетном учреждении — это трудоемкий процесс, который требует согласования с действующим законодательством. В разделе детально рассматриваются нюансы налогообложения в различных ситуациях и практические советы по учету зарплаты в бюджетных учреждениях. Приводится правильное исчисление средней заработной платы для дальнейшего расчета отпускных и различных компенсаций, государственных пособий. Статьи раздела позволяют изучить расчет зарплаты в бюджетном учреждении, порядок начисления командировочных, отпускных, пособий и компенсаций, а также правила расчета, начисления и выплаты премий и иных доходов.

С 2017 года Фонду соцстраха России подведомственны лишь так называемые взносы по травматизму. В связи с этим ФСС сократил количество таблиц в 4-ФСС и, соответственно, утвердил для нее новую форму. Впервые учреждения сдают отчет по новой форме за 1 квартал 2017 года. 3515

Чтобы без стресса первый раз в 2017 году заполнить 6-НДФЛ за I квартал – читайте статью и смотрите пример. Мы расскажем о том, как правильно заполнить Раздел 1 и 2 формы, а также самые проблемные строки. Последний день сдачи формы за 1 квартал выпадает на 2 мая. 10746

С 1 января 2017 года учреждения всех уровней бюджета и всех типов должны соблюдать предельные соотношения зарплаты руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера с зарплатой работников. О том, как бухгалтеру учреждения рассчитать предельное соотношение — в статье. 17959

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (РТК) ежегодно утверждает Единые рекомендации по системе оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений федерального, регионального и местного уровней. О рекомендациях на 2017 год — читайте далее. 9065

C 2017 года страховые взносы администрирует ФНС России. Есть изменения в порядке персонифицированного учета и исчисления НДФЛ. При уплате страховых взносов применяйте новые КБК. 17937


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *